13.07.2017 11:35:52
"Русская душа, - писал Н. Бердяев, - сгорает в пламенном искании правды, абсолютной, божественной правды и спасения для всего мира и всеобщего воскресения к новой жизни... Душа эта поглощена решением конечных, проклятых вопросов о смысле жизни. Есть мятежность, непокорность в русской душе, неутолимость и неудовлетворимость ничем временным, относительным и условным". Движимый этой вечной "неудовлетворимостью", русский народ потому-то и устремлен всегда к поиску своего града Китежа, как нечто абсолютного и конечного. В этом, может быть, и заключена наша предначертанность, тот самый русский мессианизм, который, по словам Бердяева, "опирается прежде всего на русское странничество, скитальчество и искание, на русскую мятежность и неутолимость духа, на Россию пророческую, на русских, града своего не имеющих, града грядущего взыскующих". Как близко все это художественному миру Нестерова, наполненному не столько монахами, странниками-скитальцами, сколько персонифицированными образами самой идеи странничества и скитальчества, богоискания как состояния русской души. Рассказывает научный сотрудник Государственной Третьяковской Галереи, кандидат искусствоведения М.В. Петрова.
Слушать: часть вторая http://radonezh.ru/radio/2017/07/04/22-25.html
Слушать: часть третья http://radonezh.ru/radio/2017/07/11/22-37.html
Добавить комментарий