01.09.2015 23:00
Слушать Скачать MP3-архив часа
Анализ источников и фактов современной религиозной жизни абхазов приводит к заключению о стойкости переплетений традиционной жизни абхазов с христианской верой, привнесенными в Абхазию из Рима и Византии.
Утверждение христианства в статусе официальной государственной религии, произошедшее в первой половине VI в., образование автокефальной Абхазской епархии, напрямую подчиненной Константинопольскому патриарху (сер. VI в. - сер. VI11 в.). Создание Абхазского каталикосата в конце VIII в. - все это самым тесным образом взаимосвязано с возникновением и укреплением государственности в Абхазии.
Вопрос о статусе православной церковной организации в Абхазии неоднократно возникал на протяжении ее почти семнадцативековой истории, становился не только предметом церковно-канонических споров, но и политической борьбы. С конца X в. историческая судьба Абхазии оказалась надолго связанной с Картли.
Абхазская православная церковь вела трудную борьбу за свое самосохранение против сунитского ислама, насаждавшегося Турцией и Ираном в XV - XVIII вв. Религиозная жизнь тех, кто остался верен христианству, была дезорганизована, обрела скрытый характер, коллективная молитва из храмов была вытеснена в лесистые горные ущелья, в "катакомбы"
Последний Абхазский католикос Максим II, из княжеской фамилии Абашидзе, из-за политических разногласий с имеретинским царем Давидом, был вынужден уехать на жительство в Россию. По дороге в Палестину католикос Максим II в 1795 году скончался в Киево-Печерской Лавре. Со смертью этого католикоса прекратила свое существование Абхазская Православная Церковь. Местоблюстители кафедры абхазских католикосов: митрополит Досифей и митрополит Евфимий, в 1819 году были удалены из Имеретии.
Добавить комментарий