14.01.2013 17:07:37
ИЕРУСАЛИМ
Археологические находки, подтверждающие библейское повествование или называющие каких-нибудь библейских лиц, чрезвычайно редки. Новая находка стала пока первым случаем обнаружения стиха из Нового Завета на древней гробнице в Святой Земле, утверждает американский археолог Эмиль Пуэх, который расшифровывал надпись.
Едва различимое имя Симеон, написанное греческими буквами, сохранилось на выщербленном погодой фасаде похоронного монумента. Замеченное двумя исследователями из Иерусалима, оно позволило разобрать ранее невидимые строчки надписи – стих из Евангелия от Луки (2:25).
Высказано предположение, что монумент считался в византийский период истории Палестины могилой св. Симеона Богоприимца, который, согласно Евангелию, принял на свои руки младенца Иисуса в Храме Иерусалимском и признал в нем Мессию. Однако Симеон вряд ли похоронен на этом месте: памятник, подобно другим, скорее всего был поставлен на могиле кого-либо из иерусалимских аристократов, живших во времена пришествия Иисуса Христа. Лишь позднее его приписали Симеону.
Однако найденная надпись подтверждает распространенное в Византии поверье о том, что три библейских фигуры – Симеон Богоприимец, Захария (отец Иоанна-Крестителя) и Иаков, брат Иисуса – были похоронены вместе. Ранее на том же фасаде была найдена надпись, посвященная Захарии.
Надписи были сделаны около IV века, в то время, когда византийские христиане искали в Святой Земле священные места, основываясь по преимуществу на местных преданиях. Памятник находится в Кедронской долине, к востоку от обнесенного стеной Старого города Иерусалима, к западу от Масличной горы.
Шесть строк стиха расположены сверху вниз. Буквы следуют друг за другом, отличаются размером, они слегка изогнуты и относительно неглубоко вырезаны. Скорее всего, они были высечены неспециалистами – людьми, плохо знающими особенности обращения с камнем. Надпись на гробнице идентична стиху 25 главы второй Евангелия от Луки по тексту знаменитого Синайского кодекса.
Надпись высечена на памятнике, который также иногда называют «гробницей Авессалома», хотя очевидно, что в этом позднейшем мавзолее никогда не мог быть захоронен один из сыновей царя Давида.
Надпись, посвященная Захарии, ранее была обнаружена совершенно случайно – когда памятник сфотографировали перед заходом солнца, отмечает газета «Известия» со ссылкой на NTR.Ru.
Пресс-служба ЦНЦ «Православная энциклопедия»
Добавить комментарий