24.01.2015 08:38:39
Николай Бульчук: «Пожалуй, в принципе, режиссер мог бы вывести хоть какую-то маленькую отдушину для того, чтобы оставить место для покаяния, для созерцания будущего. По какой причине он этого не сделал, это вопрос к нему, либо к тем, кто заранее эту картину спланировал, спродюсировал…»
Сергей Зарков: «Я совершенно согласен. Мне кажется, есть какой-то такой намек на социальный заказ. Я вдруг вспомнил фильм Николая Досталя «Облако рай»: такая же, сходная ситуация, когда – ну, полная безнадега, нищета кругом… Но ты, зритель, с первого кадра любишь этих людей, героев этого фильма.
Там ни вскользь, ни впрямую, никак не сказано о Православии, о христианстве, но – в них есть любовь. А почему в них есть любовь? Это – умение режиссера работать с артистом, но и в самом режиссере посыл этот есть – любви. Чего я не нашел в мастере, безусловном мастере, талантливейшем человеке, А. Звягинцеве».
Протоиерей Александр Никольский: Вспомним «разбойника благоразумного», помилованного Христом. В этом фильме нет христианского отношения к разбойнику, хотя каждый разбойник – это, прежде всего, человек. А в каждом человеке есть образ и подобие Божие. В каждом бандите, как бы низко он ни пал, есть образ и подобие Божие, есть что-то хорошее.
Этот фильм, на мой взгляд, подрывает основы единства народа. Там показана злая власть и злая Церковь. Именно Церковь, а не просто один отдельный архиерей…
Есть и парадоксы. Фильм был задуман так, что как бы на крови замученного, в том числе, и Церковью, человека, построили храм. Мученика – не за Христа и не за Церковь, а наоборот, «мученика от Церкви». Но сам храм, его архитектура, несет в себе свет Православия! И после заключительной сцены, когда люди разъезжаются из храма, неожиданно свет возникает в душе… Это противоречит как бы самой идее автора фильма. Потому что это – Православие! Как говорил Святитель Феофан Затворник, «не мы будем защищать Евангелие, а Евангелие будет защищать нас».
Комментарии
24.01.2015 - 09:57 Дискуссия Правмира о фильме:
Дискуссия Правмира о фильме Андрея Звягинцева "Левиафан". Отклик монаха Диодора (Ларионова)
Незарегистрированный гость
Просьба... - 19.01.2015, 04:01
Ув. м.Д! «Но за всеми этими масками стоит настоящий Левиафан — утрата веры, безверие. Левиафан вздымает свою гриву, когда на зов этих грешников, алкоголиков, блудниц и убийц, Церковь отвечает пустой риторикой, усыпляющей совесть, помпезными шествиями, грандиозными стройками. Она ослеплена лучами Левиафана — научилась играть, сидя у него на брюхе, и даже не замечает, что первой устремляется с ним на дно. Левиафан — там, где вместо рыбы даётся камень, где вместо веры — лицемерие».
Я правильно процитировал Вас?
В связи с этим просьба к Вам – если не затруднит, конечно.
Прямо здесь, на этом самом форуме-обсуждении, перечислите, пожалуйста, наиболее серьезные проблемы современной Церкви, их причины /кто виноват?/ и, главное, методы их решения…
Штук 10 вполне достаточно – хорошо?!
25.01.2015 - 19:12 Для чего придавать значение,:
Для чего придавать значение, обсуждать такую заведомую мерзость и похабщину? Какое отношение эта киноподелка конъюнктурщика и бездаря имеет к православию?
25.01.2015 - 21:11 Искусство может нести:
Искусство может нести созидательную или разрушительную энергию. Пасквиль и чернуха на собственную страну несет разрушительную энергию. Именно за это "наши западные партнеры" и дают всякие премии на своих пахабных тусовках.
26.01.2015 - 06:12 Согласен с Еленой.:
Согласен с Еленой.
Добавить комментарий