01.02.2017 14:52:14
На либеральном рупоре - ИА «Росбалт» вышла статья обозревателя Сергея Шелина «Передача собора - почти революция», обвиняющего Русскую Православную Церковь в революционной деятельности.
В частности, он пишет: «Исконные петербургские традиции стоят на том, что церковный взгляд на мир не является монопольным. И вот сегодня начальствующие лица города и РПЦ берут на себя смелость эти традиции перечеркнуть. (...) Спор, повторю, идет вовсе не о вере (в музее "Исаакиевский собор" нет сегодня даже и намеков на что-либо атеистическое или антиклерикальное), не об ограниченных якобы возможностях для богослужений (договороспособность музейщиков по этим поводам буквально не имеет границ) и даже, возможно, не о материальных притязаниях. На первом месте притязания идеологические, и по своему замаху - революционные. Речь идет о планомерном и монопольном занятии командных высот, знаковых объектов и символов города. О том, чтобы Петербург перестал быть тем Петербургом, каким был задуман».
Статью либерала анализирует в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:
Статья уважаемого Сергея Шелина вызывает у меня недоумение. Он пишет, что сейчас происходит революция, дескать, нам предлагают иной Санкт-Петербург, не тот, который задумывался изначально. По-видимому, либеральное стремление жить здесь и сейчас заставляет господина Шелина отрываться от фактов, не знать или грубо их попирать. Санкт-Петербург задумывался как православный город, как град святого Петра и основывался в день Святой Троицы. Первоначальным символом Петербурга была скромная Троицкая церковь на Петроградской стороне, затем - Петропавловский собор, а спустя некоторое время собор во имя преподобного Исаакия Долматского, в день которого родился Император Петр I. Со дня основания города и последующие двести с лишним лет Русская Православная Церковь или Греко-Российская Православная Церковь являлась господствующей. И даже после 1905 года никто не объявлял о равноправии религий и вероисповеданий.
Поэтому если господин Шелин желает получить изначально задумываемый Петербург, то ему необходимо признать господствующее идеологическое положение Русской Православной Церкви.
Петербург не был городом всех религий. Да, в нем были открыты церкви самых разных конфессий, представители которых понимали свое место. Во время торжественного крестного хода из Казанского собора в Александро-Невскую лавру представители всех иных религий в знак уважения выходили на Невский проспект со своими символами.
Ныне мир изменился - мы живем в правовой парадигме. Что такое право? Современное мировоззрение связано с понятием права, которое, как говорят римские юристы, есть искусство воздавать каждому должное и справедливое. В России действует Федеральный закон от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». В этом законе нет ограничений на предмет особого статуса. Исаакиевский собор полностью подпадает под определение федерального закона. Борьба с этим правовым принципом является подрывом современной идеологии, основанной на праве, и подлинной революцией - стремлением заменить закон голосом улицы и привести нашу демократию к охлократии - к правлению масс и крикунов, к требованию референдумов по каждому вопросу: стоит ли чистить улицы? Подобная идеология в 1917 году привела Россию к хаосу и кровище, к большим жертвам и необходимости претерпевать достаточно жесткую советскую систему, чтобы страна и ее народы не погибли до конца. Если господин Шелин призывает к подобной революции, то пусть отречется от обвинений Русской Православной Церкви в революционной деятельности. Мы призываем не к революции, а к законности и реальности, праву и к восстановлению традиционной нравственности. Статус Исаакиевского собора как музея безнравственен, ибо ни Император Николай, ни архитектор Огюст Монферанн не задумывали его в качестве музея. Это безнравственно по отношению к тысячам труженикам, которые до седьмого пота трудились на строительстве собора и в помин не думавшим, что его превратят в музей - в место для зрелищ. Для них это было бы безнравственно и кощунственно.
И если говорить о сохранении символов Санкт-Петербурга, его сакральной географии и значения, то Исаакиевский собор должен быть храмом - храмом и символом Северной столицы и всей России.
Добавить комментарий