Перейти к основному содержанию

08:13 13.11.2018

Последние комментарии

Последние отзывы

Лента последних комментариев ко всем публикациям и аудиофрагментам

Комментарии

27.03.2018 17:20:38 Алла про публикацию «Дело священника Глеба Грозовского. Попытка журналистского расследования.»

К сожалению, суды бывают продажные...Кто пострадал, тот знает что это такое...

27.03.2018 17:20:38 Лидия про публикацию «Дело священника Глеба Грозовского. Попытка журналистского расследования.»

Когда-то появилась теория «16-три прикосновений».
В приюте Англии младенцы умирали НЕ от недостатка питания, а от недостатка внимания. Кого брали на руки нянечки, тем было легче. Но при одной нянечке на десятерых, естественно, этого было катастрофически мало.
Психологи знают это и советуют прикасаться к ребёнку не менее 16 раз в сутки. НЕ ВСЯКАЯ мамочка знает об этом, а уж исполнять — недосуг. Да и сами взрослые нуждаются в тёплом прикосновении, дружеском поглаживали по плечу: « Я здесь, я рядом». Многое портят гаджеты.)
Отец Глеб, прекрасно зная о такой особенности, и попытался детдомовских, лишенных во многом внимания, восполнить это тактильным. Погладить по голове, поносить на шее, потрепать за волосы слегка, — как это делается отцами со своими подрастающими детьми: сближает, помогает достичь доверительных отноше6ий с трудными подростками. Этим и объясняет отец Глеб «стратегию и тактику. ЧЕЛОВЕЧНЫЙ подход к чужим детям — не каждому даётся. Если кошка своих котят до двух месяцев облизывает и из зубов не выпускает, чем же человек хуже кошачьих? Потом только выталкивает « из гнезда» птица своих птенцов, тигрица своих котят, когда обласканы, выпестованы и научены таскать и рвать добычу. У особей человеческого рода бывает наоборот: пошёл вон из гнезда, не нужен. Да и в гнездо не помещают порой, а сразу отказ пишут в родильном доме.)
Вразуми, Господи, судей НЕМЗДОПРИИМНЫХ на внимательное рассмотрение апелляциии по делу отца Глеба.

27.03.2018 17:20:38 Ангелина про публикацию «Дело священника Глеба Грозовского. Попытка журналистского расследования.»

Лидия(коммент от 05.02.) Вот именно,что младенцы, в православном лагере не груднички были. Не понимаю я такой внеземной тактильной любви.

27.03.2018 17:20:38 Лидия про публикацию «Дело священника Глеба Грозовского. Попытка журналистского расследования.»

Внеземная любовь, о которой Вы говорите, Ангелина, не требует прикосновений. ВНЕ земли, это где? В Царствии Божьем, наверное? А пока тут, НА земле, то мы или гладим по голове детей, помимо того, что просто кормим, или нет. Психологи рассказывают, что это нужно даже подросткам. Если же во младенчестве вообще не видели материнских рук, потому что НЕ в благополучных семьях росли, то подростками они льнут к воспитателям. Отец Глеб в оправдательном слове об этом и говорит.) Что даже взрослые дети нуждаются в родительском тактильном участии, наблюдаю у себя: сынки наши, коим за 30, непрочь побороться с батей, потаскать друг друга за шею. Туда же внуки. Любят они кататься на шее у дедов. Иерархия при этом не страдает. НО ведь такой стиль грубо противоречит постулатам ювеналки...

27.03.2018 17:20:38 Яков про публикацию «Дело священника Глеба Грозовского. Попытка журналистского расследования.»

Получается, что родители вовлекли своих несовершеннолетних детей в действия, подпадающие под статьи уголовного кодекса для этих родителей! Родители развращали своих детей, что-ли? Это массовый оговор невинного священника с вовлечением в сексуальный скандал собственных несовершеннолетних детей? И автор статьи верит в этот абсурд?

27.03.2018 17:20:38 Галина про публикацию «Новомученики и новосовнаркомцы»

Верно

27.03.2018 17:20:38 Татьяна про публикацию «Мой любимый герой»

Очень трогательно... Благодарю автора, что поделился.

27.03.2018 17:20:38 Людмила про публикацию «Мой любимый герой»

Спасибо, Андрей!Слёзы печали и радости. Печали о том сколько таких замечательных стойких людей было обижено, унижено, уничтожено. Сколько пользы они могли дать нам, нашей стране. Радости, что такие герои были и есть в наше время. Вспоминаю своё школьное детство, в классе была девочка из верующей семьи, мы звали её Лёля ( Оля Крючкова). Ей тоже пришлось пережить много несправедливых упрёков и обид. Их семья уехала из нашего города, говорили, что в Мещовск. В то время только там из ближайших мест была действующая церковь. Связь потерялась, но я до сих пор вспоминаю эту семью, со временем и осознанием, с благодарность и пониманием произошедшего. Слепое, несправедливое и лукавое было время по отношению к вере. Слава Богу теперь в том городе два действующих храма, восстанавливается храм страстотерпцев Бориса и Глеба на старом кладбище. ждет внимания и плачет Ангел над величественным разрушенным храмом Параскевы Пятницы на горе. Городок маленький, восстановление едёт трудно, только на пожертвования и трудом неравнодушных жителей и гостей города. Но храм Бориса и Глеба возрождается вопреки безденежью народа, как чудо и Торжество Православия. Недалеко от города в небольшой деревеньке восстанавливается Свято-Успенский Боровенский мужской монастырь, котрый был oснован в кoнце XIV вeка учeником пpеподобного Сeргия Радонежского - пpеподобным Фeрапонтом Бoровенским. Вот такие воспоминания вызвал этот добрый с чудесным окончанием рассказ! Слава Богу за всё!

27.03.2018 17:20:38 Вячеслав про публикацию «О выхаживании умирающих ценностей»

Вопрос о детях-аутистах и детях с другими болезнями, диагностируемыми до рождения, которые могут осложнить их жизнь решается во многих странах просто - аборт. Загуглите статистику по Швеции на кол-во детей-аутистов в стране.

27.03.2018 17:20:38 MIROSLAVA про публикацию «О выхаживании умирающих ценностей»

Молодец!Очень православной апологетике повезло, что есть такие Богодухновенные публицисты как Худиев.

27.03.2018 17:20:38 АлександрГ. про публикацию «О парламентской демократии, товарище Грудинине и патриотах-«всепропальщиках»»

Низкий, земной поклон Виктору Саулкину. Подписываюсь под каждым словом.

27.03.2018 17:20:38 Ирина про публикацию «О парламентской демократии, товарище Грудинине и патриотах-«всепропальщиках»»

Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь? Иакова 2.6,7.

27.03.2018 17:20:38 Ксения про публикацию «О парламентской демократии, товарище Грудинине и патриотах-«всепропальщиках»»

Очень слабая статья. Редкие здравые оценки советского режима тонут в славословиях этому же режиму. Автор упоминает большевицкие лозунги 1917 г., забывая, что ни один из них не был воплощен в жизнь: вместо земли крестьяне получили продразверстку и колхозное крепостное право, рабочие вместо фабрик - труд за копейки и невозможность забастовок, вместо мира все получили гражданскую войну и т.д. Среди дифирамбов советскому строю автор забыл упомянуть, что безумная нарезка территории Российской Империи на республики - тоже достижение коммунистов. Именно эта мина и рванула в 1991-м, она и развалила страну. И перечислять такие мины места не хватит. А к Церкви отношение у коммунистов будет не просто недоброжелательное - они все храмы враз закроют. В нашем городе при одном учебном заведении открыли храм. Депутат-коммунист прямо землю рыл, чтобы его закрыть. Преуспел. И это они - еще не у власти. Нужно четче называть белое белым, а черное -черным. А когда "и нашим, и вашим" - такие статьи никого не убеждают.

27.03.2018 17:20:38 Владимир про публикацию «О парламентской демократии, товарище Грудинине и патриотах-«всепропальщиках»»

спаси Господи и многая лета дорогому Виктору Александровичу!

27.03.2018 17:20:38 Александр про публикацию «О парламентской демократии, товарище Грудинине и патриотах-«всепропальщиках»»

Хватит лить грязь на советское прошлое! Сыт капитализмом до рвоты!

27.03.2018 17:20:38 Татьяна про публикацию «О парламентской демократии, товарище Грудинине и патриотах-«всепропальщиках»»

Отличная и правильная статья! Спасибо!!!!! К сожалению, народ забыл, как жили в советское время(дикие очереди за всем: и за едой и за тряпками,одна кофточка в одни руки, при этом отстояв в очереди 4 этажа в ЦУМЕ. Ни овощей ни фруктов, которые сейчас круглый год. Хотите мандаринчиков? - ждите зимы. Хотите бананчиков? - купите связку зеленейших бананов и положите в темное место и ждите, когда созреют. А что такое киви? Этого тогда никто не знал. А машины были - у единиц. А сейчас? У кого нет машины в семье - поднимите руку. Так, а за границей в советское время кто был? Никто!!! В Гемании служили военные, в Болгарию так, некоторые тогдашние подпольные миллионеры ездили. Кто сейчас отдых ежегодный за границей променяет на раз в жизни слетать в Болгарию отдохнуть???

27.03.2018 17:20:38 Мария про публикацию «Михаил Делягин: Переход от разграбления страны к её созиданию становится условием выживания всей русской цивилизации»

Не думала, что на вашем сайте возможны такие статьи. Грудинин лжет в каждом своем выступлении, постоянно противоречит сам себе. Нужно лишь только потратить немного времени и просто его послушать. А помните его общение со специалистами в сельском хозяйстве, инженерами? Они даже вопросы не стали задавать - поняли какой он пустышка. Он реально заявляет, что в России не выпускаются ни трактора, ни оборудование для зрения и т.п. он такие ляпы допускал. Я думаю, что и в совхозе управляют наемные лица, а Грудинин со своим косноязычием и повадками бандюка из 90-х только деньги гребёт за аренду " золотой" приказной земли, а деньги выводит зарубежных. За такого Кандидата Делягин призывает голосовать? Так он не просто " спящий" - открыто предаёт Россию. Ну получит Путин чуть больше половины голосов, ну будут считать его не легитимным? Этого Делягин добивается? На этом сайте много людей, которые не очень интересуются политикой, и не тратят время на поиски информации о кандидатах, они доверяют тому что советуют им тут. Не удивлюсь, что половина прочитавших извращённое Делягиным

27.03.2018 17:20:38 Михаил про публикацию «Михаил Делягин: Переход от разграбления страны к её созиданию становится условием выживания всей русской цивилизации»

Михаил, странный совет от Вас: зачем же голосовать за Грудинина, если у Вас к нему скептическое отношение? Это как-то поможет Путину вычищать "авгиевы конюшни"? Нет, Михаил, это Путину только помешает! В такой большой стране как Россия, быстро дела не делаются, здесь у руля стоят кланы, которые легко и просто не сдвинешь - на это нужно время. Не годы- десятилетия! И нужна ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ Власти, православный глубоко верующий Государь! А не олигарх Грудинин, декларирующий децентрализацию власти! Избавьте нас, Михаил, от своих ВРЕДНЫХ советов! Голосовать нужно за того, кого поддерживаешь (для думающих людей - это Путин), а не наоборот - отмораживать уши назло маме!

27.03.2018 17:20:38 Светлана про публикацию «Михаил Делягин: Переход от разграбления страны к её созиданию становится условием выживания всей русской цивилизации»

Нашли чьи советы слушать! Сам Делягин был советником вора и предателя Касьянова, который сейчас на наши деньги за границей живёт и обгаживает Россию? Он нас хочет вернуть в те бандитские времена, когда можно было безнаказано расчленять и " пилить" Россию? Даже до мозга и костей либерал Кудрин понимает, чтобы проводить серьезное реформирование экономики России Путину нужна максимальная поддержка населения. Нам за внешнюю политику направленную на независимость страны санкции объявили, а независимость экономики- это означает полный суверенитет и мало кровью тут не обойдёмся. Представьте себе изменения в Конституции,отказ от ЦБ, глобальная чистка кадров везде!!!! Нам придется пройти через серьёзнейшие испытания. Вы думаете нам просто так дадут отказаться от навязанных Западом правил? Президенту нужео знать, что вы в него верите и готовы на такое. А тут " голосуйте" за Грудинина? И потом вопросы относительно офшоров и государственных задач, которые решаюся через подобные счета, об роли окружения Президента в жизни Росии- ну откуда Делягин что- то об этом знает? Он хочет создать видимость своей значимости, это смешно и очевидно.) он о куда знает будет Медведев премьером или нет? Он шпион или хакер, или эксрасенс залез Путину в голову?))) по словам Делягины все достижения у нас в стране сами собой произошли, президент и народ какбы и не причём. Обычный демагог , популист и пустышка, который ни за что не несет ответственности. А что еще ожидать от советника Ельцина и Касьянова? На выборах накану стоит наша страна и только глупый или наивный человек это не понимает. Заметили Делягин и ему подобные уже не знают под какие средства и уговоры выбрать, лишь бы за Путина не голосовали.

27.03.2018 17:20:38 Георгий про публикацию «Михаил Делягин: Переход от разграбления страны к её созиданию становится условием выживания всей русской цивилизации»

Братья и сестры, ну что же вы так буквально все поняли. М.Г. человек парадоксальный, говорит образно, но все разложил по полочкм и поклон Радонежу за эту яркую и смелую беседу

27.03.2018 17:20:38 мария про публикацию «Михаил Делягин: Переход от разграбления страны к её созиданию становится условием выживания всей русской цивилизации»

Жаль, что вы не приглашаете в свою студию Старикова Николая Викторовича. Он не только на словах и на делах патриот России, также верующий и просто порядочный человек. Вот он и разложит все по полочкам. А Делягин- действует, как враг - сейчас на кону стоит не больше ни меньше будущее России - а он советует голосовать за человека -временщика, человека строящего всю свою предвыборную кампанию на лжи, обокравшего своих подчиненных. Это же не " дождь" или " эхо Москвы" ...печально...

27.03.2018 17:20:38 Владимир про публикацию «Михаил Делягин: Переход от разграбления страны к её созиданию становится условием выживания всей русской цивилизации»

"А с другой стороны – в обществе вызрело понимание, что мы – не жалкий, бессмысленный обломок Советского Союза, что мы – что-то, чего мы еще не понимаем, но это что-то самостоятельное и целостное, и представляет собой ценность. Мы начали себя уважать. Потому, что мы просто выжили в 90-е годы."/согласен./ и на западе это понимают: рейтинг повысили, бабло в страну повалило./ а олимпийская функционерка фрау-мадам немцев обнимала, когда медальки серебряные вешала, а нашим парням только руки пожимала, когда золото вручала./

27.03.2018 17:20:38 Mefoddiy про публикацию «Михаил Делягин: Переход от разграбления страны к её созиданию становится условием выживания всей русской цивилизации»

"Как заставить российских либералов переориентироваться..."? Разве уже были попытки к этому?
Сделать их русскими или принять статью "О незаконном обогащении". Можно иначе: Разогнать Думу, запретить партию ЕР, отправить либералов в демократические США, признать незаконными антинародный роспуск СССР и ваучерную приватизацию.

27.03.2018 17:20:38 Владимир про публикацию «Михаил Делягин: Переход от разграбления страны к её созиданию становится условием выживания всей русской цивилизации»

25.02.2018 13:38 Mefoddiy "... признать незаконными антинародный роспуск СССР и ваучерную приватизацию."/ и что, мне тогда придется китайский пуховик вернуть, купленный на деньги от продажи ваучера?)

27.03.2018 17:20:38 Леонид про публикацию «Дорога в никуда, или Об «исповедях бывших»»

Сергей говорит"А Евангелие проповедовать- работают единицы" Да нет, не еденицы, а тысячи и тысячи!, но только не православных, а других конфессий, и это им весьма удаётся . Вот пример, племянник пошёл первый раз в храм , на него налетели бабки как коршуны, ничего не понял ушёл. Зашёл в костёл , ксенз лаского принял его, побеседовал, все объяснил, будут вопросы- приходи. Так куда пойдёт племянник? Неужели и у нас в православии нельзя так относиться к людям? Думаю многие согласятся что в этом вопросе и католики и протестанты более успешны, а не должно бы быть так!

27.03.2018 17:20:38 Александр про публикацию «Дорога в никуда, или Об «исповедях бывших»»

ИМХО, работа с "бабками" - забота настоятеля и клириков. И племяннику надо было идти не одному, а в сопровождении более опытного члена церкви.

27.03.2018 17:20:38 Вероника про публикацию «Дорога в никуда, или Об «исповедях бывших»»

По поводу ухода из церкви...в далеком 1994 г. я пришла в храм в Москве, сейчас подворье одного монастыря, настоятель довольно известный священник. Когда подошла на исповедь, батюшка меня отчитал, что я пришла в брюках - при всех и довольно жестко. Когда подошла к причастию, батюшка громко спросил: а когда я последний раз причащалась и вообще, что я тут делаю. Вон сколько народа стоит, которым действительно это нужно. Я спокойно выслушала о себе все, причастилась с Божией помощью, и по дороге домой вспомнила, что когда то читала в Библии: но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их...Это был мой внутренний ответ священнику. С этого времени я старалась посещать ЭТОТ храм постоянно, надела юбку, стала приходить к началу службы, обязательно слушала проповеди и обязательно исповедовалась. И спасибо этим батюшкам, что они меня вразумили, и прежде я ответила себе самой, что мне важнее в этой жизни- мне важнее всего в этой жизни БОГ, и жизнь хотя бы рядом с ним, иначе погибну. 24 года прошло, но я счастлива, что я меня вразумили, направили, и еще очень мягко со мной обошлись- я великая грешница, а Господь милостив.

27.03.2018 17:20:38 Вера про публикацию «Дорога в никуда, или Об «исповедях бывших»»

Какая умная статья! И честная! И вроде бы всё просто, но как мозги прочищает.

27.03.2018 17:20:38 Ольга про публикацию «Дорога в никуда, или Об «исповедях бывших»»

Идет война по всем фронтам. И за наши души - особенно.

27.03.2018 17:20:38 Александр Матвеев про публикацию «Надо ли отмечать 8 марта»

Как сказал отец Андрей Кураев в одной из своих лекций: "Наш Господь знает, как выйти из могилы". Спасибо большое и низкий поклон Сергею Худиеву за его блестящие статьи, всегда глубокие по смыслу, содержанию и литературно стройные по форме.

27.03.2018 17:20:38 Павел Гусев про публикацию «Надо ли отмечать 8 марта»

"выразить любовь, почтение, и благодарность нашим дорогим женщинам" - конечно!
А в определении, кто каким должен быть, требуется большая осторожность.

27.03.2018 17:20:38 Надежда про публикацию «Надо ли отмечать 8 марта»

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
«Мама спит, она устала, ну и я мешать не стала».
На этих строках воспитывалось чуткое отношение к матерям.
Мамин праздник, несомненно. Пусть их будет больше — дней в году для заботы о МАТЕРИ.

27.03.2018 17:20:38 Светлана про публикацию «Надо ли отмечать 8 марта»

Простите,братья и сестры.Я служила в армии,во внутренних войсках,МВД-служба связи.И меня тошнит от праздников 23 февраля и 8 марта.Посмотрите-8-го марта работают,пашут в магазинах женщины...Накой эти выходные в данные дни...и для кого.

27.03.2018 17:20:38 Мария про публикацию «Надо ли отмечать 8 марта»

Так у нас дней матери , по меньшей мере, два в году. Ещё один нужен? С сомнительным происхождением?А автор уверен, что с этим " праздником " ещё не поздравляют трансгендеров и прочих лиц " ,ощутивших прилив женственности"? Не хочется быть с ними в одном ряду чествуемых...К тому же праздник международный... а кого там они поздравляют, можно догадываться. С кем мы " солидарны"? С какими " женщинами" мира? Я изменила своё отношение к этому дню в одночасье, наблюдая как не молодые супруги в приподнятом настроении под мартовским солнышком, с мимозой , тортом и большим пакетом покупок переходили проезжую часть. И вдруг, сумка разорвалась и на шоссе выкатились такие же " жизнерадостные " апельсины ... как этот мужчина орал на свою супругу!.... а в чем ее вина?... торжество лицемерия этот день. Кому-то может и " с драной овцы шерсти клок", а мне стыдно, что о том, что мы "немощной сосуд" мужчины вспоминают 1-2 раза в год... Спасибо автору за примиряющее мнение))) с удовольствием читаю его публикации.

27.03.2018 17:20:38 Андрей про публикацию «Надо ли отмечать 8 марта»

У моей бабушки одна из сестёр была баптистка , каждое 8 марта она получала открытку от своих и там было написано: "Сердечно поздравляю с днём женщины-матери". Даже до сих пор где-то эти открытки есть...

27.03.2018 17:20:38 Марина про публикацию «Нам бы простоты чуть-чуть»

народ у нас совсем и не твердолобый, а очень даже отзывчивый, его просто научить надо. Богослужение у нас сложное, найти текст конкретной службы на определенный день даже в интернете сложно, а уж в самом храме пред службой вообще нереально. Есть общие указания о поклонах и крестном знамении, но чтобы в этом разобраться, надо знать службу почти наизусть. Можно попросить тех, кто выкладывает тексты служб в интернете (благослови их Господь!), еще и указывать места для поклонов и крестных знамений. Чтобы на самих приходах приучить людей делать все правильно, можно просто ставить человека, который досконально где и что делать, пока не приучатся. В больших храмах это легко делать, когда много священнослужителей, и они сами все это делают, можно подсматривать за ними и учиться.

27.03.2018 17:20:38 Ирина про публикацию «Нам бы простоты чуть-чуть»

Верно замечено, что то что просто и естественно для священнослужителей- далеко не всегда понятно простому прихожанину. И не надо с таким раздражением об этом говорить.Я стою на службу не понимаю практически ничего из происходящего. НО стою же. Да ведь во сто крат легче по 3 часа стоять понимая смысл, так обьясните же , где что и как происходит. и почему так а не иначе.

27.03.2018 17:20:38 Дмитрий про публикацию «Нам бы простоты чуть-чуть»

Вообще-то на сайте https://azbyka.ru/bogosluzhenie/liturgiya/lit05.shtml подробно расписано,когда что должно происходить. Стало быть,недостаточно внимания уделяют люди самообразованию.

27.03.2018 17:20:38 Валентин про публикацию «Нам бы простоты чуть-чуть»

Н. В. ГОГОЛЬ. РАЗМЫШЛЕНИЯ О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ. http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/gogol/gogol21.htm

27.03.2018 17:20:38 Артём про публикацию «Нам бы простоты чуть-чуть»

Задавая подобные вашим вопросы, почему, зачем - вы рискуете узнать на них ответы. А это, мне думается, не безопасно.

27.03.2018 17:20:38 Всеволод про публикацию «Нам бы простоты чуть-чуть»

Если бы на меня диакон наорал во время богослужения, вот бы я восчувствовал, яко благ Господь. Отец диакон, обратите своё негодование прежде всего на себя. И смените, пожалуйста, Вашу фотографию на сайте, очень неудачна.

27.03.2018 17:20:38 Влад про публикацию «Нам бы простоты чуть-чуть»

Священникам надо объяснять что и когда делать.

27.03.2018 17:20:38 протоиерей Георгий Добролюбов про публикацию «Нам бы простоты чуть-чуть»

Люди всё ждут, что батюшка еще скажет. А батюшки не удосужились за 30 лет своим прихожанам рассказать о Преждеосвященной Литургии, а все только орут:"Встать на колени!" Что говорить о прихожанах, если мы сами, духовенство, не интересуемся нашим богослужением, его историей. Служим ту же Преждеосвященную 300 лет уже вопреки древнему преданию и благочестию, допустив после раскола латинские взгляды на неё. 100 лет как Поместный собор и патриарх Тихон рекомендации по служению Литургии приняли, а мы и сегодня не выполнили их. Так что неча на зеркало пенять, отцы. Прихожане - наше зеркало. Чего проще-то, потрать 10 минут на пояснение, потом еще 10 минут и т.д. вот и простота будет на приходе.

27.03.2018 17:20:38 Елена про публикацию «Нам бы простоты чуть-чуть»

Только накануне уже в который раз горевали со знакомыми, что батюшки в проповедях говорят о очень высоких вещах, но почти никогда не слышно слов о том, как элементарно вести себя в храме, чтобы не мешать друг другу, не бегать во время службы от иконы к иконе, чтобы растолкав 50 человек, поцеловать ее... не разговаривать,не фотографировать... Не отталкивать других, проталкиваясь к Чаше... И, главное,чтобы сами клирики не бегали по храму с объективами, нацеливаясь прямо в лицо... И т.п. и т.д....

27.03.2018 17:20:38 Константин катехизатор про публикацию «Нам бы простоты чуть-чуть»

Надо же, вот, оказывается, в чем квинтэссенция православия: в земном поклоне по Уставу, когда требуется. Нет, конечно, дисциплина важна, и поклоны нужны, и пост надо соблюдать, но... как мало любви в таких раздражительных рассуждениях! А без любви всё - ничто.

27.03.2018 17:20:38 Ольга про публикацию «Нам бы простоты чуть-чуть»

Всеволод, а зачем фото дьякона менять? По-моему, оно отличное))) В том плане, что лицо - зеркало души. Лицо на фото с тоном и характером статьи весьма гармонирует.

27.03.2018 17:20:38 Тамара про публикацию «Нам бы простоты чуть-чуть»

Мне статья понравилась и чувствуется искренность. От внешнего к внутреннему и от внутреннего к внешнему - об этом надо помнить всегда. Кажется разговор об этом.Спасибо автору.

27.03.2018 17:20:38 Виктор про публикацию «Нам бы простоты чуть-чуть»

Странная статья и странно написана:просто "ткнуто пальцем " в три - четыре язвы ,но,как-то странно неумело...Что такое "тридцать лет возрождения.."? А что.процесс уже свершился?! В храм приползают искалеченные и полуживые души Их "молочком духовным" отпаивать надо,а не орать,уподобляясь дурной санитарке в больнице.Господь наказал ПАСТИ стадо...Усекаешь ,брат Петр?Выгоняйте в храмы семинаристов ставьте впереди для примера и подражания А приходящим указывайте на них "ровняться" Всех знающих к просвещению и возвращению заблудших подключайте! Работать для Господа надь а не орать на покалеченных и израненных,горшки выносить ,на ноги поднимать паству...Так- вот ,брат Петр..

27.03.2018 17:20:38 Наталья про публикацию «Нам бы простоты чуть-чуть»

Спаси всех,Господи!К сожалению, всё правильно в статье написано. Про себя скажу, что уже 25 лет в храм хожу, но на литургии Преждеосвященных даров была один или два раза и не знаю эту службу. Можно самой почитать или батюшку расспросить, но либо времени не хватает, либо в голову не приходит. Всё время суета, даже в пост. Но самое плохое это то, что, присутствуя на службах и понимая то, о чём поётся и читается, не предстаю со страхом и трепетом БОГУ!!!

27.03.2018 17:20:38 АлександрГ. про публикацию «Блондинка»

Спасибо. Просто огромное спасибо!

27.03.2018 17:20:38 Оксана Витальевна про публикацию «Блондинка»

Именно так и бывает. Пускай в другой форме. Но так. Причем, навязчиво вспоминающийся с раздражением и нелюбовью, уже исчезнувший из твоего поля, наверняка уже совершил Поступок, а ты об этом и не узнаешь. Так мы и идем на шуюю.

27.03.2018 17:20:38 Наталья Бор. про публикацию «Будущее России - возрождение души каждого русского человека. Беседа первая.»

Очень хорошая статья, вернее, беседа! Генерал Леонов пользуется большим авторитетом, поэтому его знания и мнение о нашей истории очень ценно, по крайней мере, для меня, прожившей большую часть жизни в СССР и не знавшей многих фактов. Спасибо за первую беседу, с нетерпением жду продолжения.

27.03.2018 17:20:38 Ольга про публикацию «О семейном, государственном, и идеологическом насилии»

А читают ли такие статьи те, кто проталкивает подобные законы во власти?

27.03.2018 17:20:38 Владимир про публикацию «Об одном сильном противоядии против феминизма»

"... Как говорит Апостол, «бегайте блуда». Это сильно ослабляет феминистскую угрозу." женщины, а тем более ж-феминистки, чрезвычайно хитры и изворотливы. они тогда скажут: ага, ты бегаешь блуда, - ну, тогда ты не мужик. и... понесся обратно девятый вал, что опять такой-рассякой мужик во всем виноват.)

27.03.2018 17:20:38 Димитриан про публикацию «Об одном сильном противоядии против феминизма»

"Женщины очень хитры и изворотливы" - это ты, брат Владимир, о ком? Может, о Матери Божией или может, о своей собственной матери, бабушке, сестре, дочери? Если так, то мне тебя очень жаль. В лице Пресвятой Богородицы человечество поставлено выше всех ангелов и архангелов - в лице именно Женщины. Следуя твоей логике, женщины также могут сказать, что мужчины - грубы и жестоки и являются причиной насилия на земле, по их вине страдают невинные женщины и дети (войны, бомбандировки, насильники, педофилы и т. п.)... Что касается борьбы за права женщин, одно дело - право женщины на образование, на достойную оплату труда, на право голоса в обществе, право на развитие своей личности. Зачем, например, мне идти по жизни с человеком, который по своему личностному развитию стоит ниже меня? С моей женщиной мне должно быть интересно. Я вообще не понимаю, как можно жить с женой с которой я не могу обсудить прочитанную книгу, просмотренный фильм, политическое событие - словом, поговорить на одном языке. Меня, например, всегда возмущало, что женская зарплата отстаёт от мужской - моя жена за ту же и даже бОльшую работу получала зарплату всегда ниже моей, и только потому, что она женщина. Здесь я за права женщин полностью. Однако, существует и радикальное крыло феминистского движения, главная идея которого: у женщин есть основной враг - это мужчины, захватившие всю власть в обществе. Их обсуждать здесь вообще нечего и тем более бояться, что они там о нас подумают. Потому что это и не женщины вообще - они выступают против брака женщины и мужчины, они ратуют за "браки" женщин между собой, аборты и т. п. Не блуди - это, вообще-то, седьмая заповедь. Тебе так важно, что какие-то НЕженщины подумают про тебя? Важно, ну, тогда блуди. И вообще заповеди Господни не соблюдай, а то мало ли кто и что о тебе подумает и скажет, а то и ещё страшнее, не сказавши - подумает.))) А нашим женщинам, на которых вся жизнь у нас держится, низкий поклон!

27.03.2018 17:20:38 Владимир про публикацию «Об одном сильном противоядии против феминизма»

20.03.2018 15:34 Димитриан. согласен

27.03.2018 17:20:38 Елена про публикацию «Александр Щипков: Термин «модернизация» – политический, к Церкви он неприменим»

Юлианский календарь наилучшим образом описывает смену времен года на Земле. По григорианскому календарю через пару тысяч лет 1 января придется на осень, еще через несколько тысяч лет - на лето, затем на весну и так далее, по кругу. Спрашивается - оно нам надо?

27.03.2018 17:20:38 Дмитрий про публикацию «Александр Щипков: Термин «модернизация» – политический, к Церкви он неприменим»

Когда то богослужение перевели с греческого языка на славянский. И это была самая настоящая модернизация. Почему нельзя провести еще одну? Григорианский календарь точнее. Елена неправа. Он принят во всем мире. Не хотим же мы построить стену вокруг страны, ходить в лаптях и отказаться от современных лекарств.

27.03.2018 17:20:38 igor про публикацию «20 % британских атеистов регулярно молятся»

Интересно... У них атеисты молятся, а у нас 97-99% крещеных оставлены вне храмов! Более того, общероссийская ежежневная церковная молитва Иисусова принципиально отсутствует /в отличие от регулярной идеологической рекламы презервативов, денег и туалетной бумаги/! Даже о разовых молитвах типа:
https://m.youtube.com/watch?v=4rd0YSB4jB8 ничего неизвестно большинству верующих! * Потом снова виноватых искать будем... Если большинство людей лишены возможности молитвенного единства с Богом и друг с другом..! Найдем... * Нет? Без Бога все плохо...

27.03.2018 17:20:38 Максим про публикацию «В Западной Европе живут так, словно Бога не существует, заявил представитель Константинопольской Церкви»

Да и в России также сейчас многие живут.

27.03.2018 17:20:38 Андрей про публикацию «Наместник Оптиной пустыни архимандрит Венедикт (Пеньков) отошел ко Господу»

Вечная память и Царство Небесное!

27.03.2018 17:20:38 igor про публикацию «Нападения в школах обсудят на VI Рождественских парламентских встречах»

Как бы мы не пытались искать корни, обсуждая вопрос, готовых рецептов и готовых ответов, что делать, нет. * Ну почему же нет? — Есть четкий, ясный и прямой ответ: - "Просите /искренне и с верой/ — и дано будет вам...". Так что ответ есть, и достаточно Авторитетный; а то, что Россия не хочет, не может или ей кто-то мешает УМНО-РЕГУЛЯРНО молиться Господу в единстве друг с другом — это уже,простите, совершенно иная тема... Нет? Вот осознания того, что без такого обращения к Богу любое дело окончится "как всегда", у многих, похоже, действительно нет... Когда Россия во всем своем православном единстве регулярно просила Господа о чем-нибудь?! Так и живем...

27.03.2018 17:20:38 igor про публикацию ««Катехизис. Краткий путеводитель по православной вере» митрополита Илариона был представлен в рамках XXVI Международных образовательных Рождественских чтений»

"Я ощущаю большую востребованность /кратких/ книг, написанных простым языком". "Мне хотелось бы провести человека через основные церковные догматы, но сделать это, по возможности, неформально"...
† Может, на что сгодится:
https://elitsy.ru/communities/114257/1413700/
https://elitsy.ru/communities/114257/1451719/
А нет — выкинуь не трудно...
.

27.03.2018 17:20:38 Игорь О. про публикацию «Митрополит Волоколамский Иларион не видит необходимости в поставлении единоверческого епископа»

Боже, укрепи Владыку Илариона!
«Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит... (Матф. 12:25–26)

27.03.2018 17:20:38 Галина про публикацию «Святейший Патриарх Кирилл: В день 75-летия победы в Сталинградской битве мы благоговейно склоняем головы перед памятью павших героев»

«Потеряла я колечко, а в том колечке — двадцать две дивизии».
Так говорили у нас по случаю разгрома под Сталинградом. Было двести огненных дней и ночей, капитуляция Паулюса.) Несколько лет семья крестной с младенцами жили в автобусе. Кто-то жил в землянке... Если слова «Никто не забыт, ничто не забыто» — НЕ пустой звук, а внуки и правнуки 90-летних ветеранов передают эстафету дальше, есть надежда.

27.03.2018 17:20:38 никита про публикацию «Александр Щипков: Минздрав поменял философское отношение к понятиям "мужчина и женщина"»

откуда у нас берутся такие министры

27.03.2018 17:20:38 марина про публикацию «Александр Щипков: Минздрав поменял философское отношение к понятиям "мужчина и женщина"»

Пока у нас будет всем командовать вашингтонский обком - никаких других министров у нас не будет. Неужели непонятно, под чью дудку они пляшут?

27.03.2018 17:20:38 елена про публикацию «Храм преп. Серафима Саровского построят на севере Москвы»

правильно

27.03.2018 17:20:38 Надежда про публикацию «Бермудские острова стали первой в мире территорией, запретившей ранее легализованные однополые браки»

Даёшь Бермуды времён Владимира Семёновича Высоцкого.

27.03.2018 17:20:38 Надежда про публикацию «Епископ Гатчинский и Лужский благословил священников молиться о здравии священника Глеба Грозовского»

Спаси и сохрани, Господи, раба Твоего Глеба.
Помилуй чад его и матушку.

27.03.2018 17:20:38 Татьяна про публикацию «Епископ Гатчинский и Лужский благословил священников молиться о здравии священника Глеба Грозовского»

Слава Богу! Лучше позже, чем никогда...

27.03.2018 17:20:38 Юрий. про публикацию «Александр Щипков: мат не подходит ни для молитвы, ни для искусства»

Ситуация чудовищная.мат стал повседневностью, на нем Говорят!!!

27.03.2018 17:20:38 Галина, про публикацию «Храм в честь Державной иконы в московском районе Северное Чертаново будет освящен летом этого года»

Слава Богу, медленно, но верно вырос такой красавец, а то теснились в малом. Как надо бы теперь помочь храмам свт Луки неподалеку и храму иконы Отрада и Утешение на Каховке у нас, хорошие отцы и общины, много детей, а теснота такая, что руки не поднять. Рассказывайте чаще о строящихся храмах, будите нас и начальствующих. Ресин - молодец! Вот тебе и чиновник, немолодой, и по моему иноверец. Помоги ему Бог!

27.03.2018 17:20:38 Виктор про публикацию «Протоиерей Максим Обухов: В Кизляре были ранены два мусульманина, вставшие на защиту православных»

Храни вас всех Христос!Все мы братья и сыновья Кавказа,я русский и вырос спина,в спину с мусульманами, мы раньше жили в мире. Но после правления Ельцина и вмешательства Америки в жизнь Кавказа все поменялось. Мы все равно все братья и сыновья единого кавказа. Просто нужно уделять больше внимания воспитанию молодёжи, именно в детские времена мне говорили что и цыгане,евреи,армянин и т.д.все люди и мы должны жить в мире.но уже тогда в 80-х многие мальчишки говорили мне, что им отец говорит что надо убивать русских, а я тогда спросил за что? А мне ответил, что так говорит дедушка.В 2000-х этого мальчика уничтожили при спец операции в Кизлярском районе.Проблема в том что наша молодёжи забывает свою культуру,свои традиции и нам из вне навязывают другую, нужно объединиться и жить с миром, нам нечего делить, все мы верующие братией и сёстры, мы веруем в бога, а он один.Храни Вас всех Христос!

27.03.2018 17:20:38 Йоанн про публикацию «Лютеранская церковь Швеции потеряет до 1 млн прихожан в ближайшее десятилетие»

Печальная история про то, как церковь стала лжеучением.

27.03.2018 17:20:38 Татьяна про публикацию «В Лондоне христианская школа наказана за учение о сотворении мира Богом»

Теперь понятно, для чего затевалась вся эта толерантность.

27.03.2018 17:20:38 Галина про публикацию «Митрополит Иларион: «Мы все должны быть сейчас очень бдительными»»

Упокой, Господи, души новопреставленных раб Твоих, невинно убиенных в Кизляре :
Веры, Ирины, Людмилы, Ирины, Надежды и сотвори им вечную память.

27.03.2018 17:20:38 инна про публикацию «Митрополит Иларион: «Мы все должны быть сейчас очень бдительными»»

гонения на христиан

27.03.2018 17:20:38 Николай Клименко про публикацию «Иерархи трех Церквей закрыли Храм Гроба Господня»

Ситуация с налогами и церквями - во всем мире запутанная
http://xn--80afce4b.xn--p1ai/cerkovnye-nalogi-v-evrope/
Странно что цивилизованный мир никак не установит некую общую меру

27.03.2018 17:20:38 Василий про публикацию «Иерархи трех Церквей закрыли Храм Гроба Господня»

Кесарю -кесарево

27.03.2018 17:20:38 Михаил про публикацию «Иерархи трех Церквей закрыли Храм Гроба Господня»

Не мешало бы и в России сделать тоже.Бог и Вера отдельно, деньги и по мягче бы...отдельно

27.03.2018 17:20:38 Мария про публикацию «Радио «Радонеж» и Российская государственная библиотека провели вечер памяти Святых Царственных мучеников»

Будет ли репортаж или передача об этом вечере по радио для тех, кто не смог его посетить? Очень интересно послушать!

27.03.2018 17:20:38 Йоанн про публикацию «Александр Щипков: Участники антирелигиозного митинга имеют поддержку во власти»

Трудно понять, зачем безбожники лезут в церковные дела. Им ведь никто ничего ненавязывает.

27.03.2018 17:20:38 марина про публикацию «Александр Щипков: Участники антирелигиозного митинга имеют поддержку во власти»

Йоанн, они не лезут в церковные дела. Они вообще выпихивают церковь из общества. Насколько это им удается - другой вопрос.

27.03.2018 17:20:38 анна про публикацию «Александр Щипков: Участники антирелигиозного митинга имеют поддержку во власти»

надо же,а ничего слышно не было о митинге.Дожили!

27.03.2018 17:20:38 Александр про публикацию «Александр Щипков: Участники антирелигиозного митинга имеют поддержку во власти»

Либералы и коммунисты - два сапога пара. Одни выходцы из других, и наоборот. И национальность одинаковая.

27.03.2018 17:20:38 Владимир про публикацию «Александр Щипков: Участники антирелигиозного митинга имеют поддержку во власти»

Это действие можно подвести под статью 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет". наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет. Те же деяния, совершенные:
а) с применением насилия или с угрозой его применения;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) организованной группой, -
наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от трех до шести. С учётом служебного положения участвующих в организации подобного можно получить ещё больше... Я просто не знаю, использовал ли кто своё служебное положение при организации митинга. Для тех кто интересуется подробностями - можно отослать к материалам ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июня 2011 г. N 11 О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Надо нанять адвоката и поручить ему возбудить судебное дело по отношению к организаторам митинга.
Лично я бы это не оставил без ответа. Как там насчёт второй щеки??? Будем подставлять или сами врежем?

27.03.2018 17:20:38 Галина про публикацию «Технологический прорыв России невозможен без опоры на православные ценности, заявляют в Союзе православных граждан»

Спаси Бог за правдивую и истинную статью.

27.03.2018 17:20:38 Борис про публикацию «Технологический прорыв России невозможен без опоры на православные ценности, заявляют в Союзе православных граждан»

Интересно, как обошлись без православия другие страны?

27.03.2018 17:20:38 Юрий про публикацию «Александр Щипков: «Я горжусь русским Патриархом. Патриарх восстанавливает историю, Патриарх говорил от лица русских»»

Горжусь патриархом. Первый раз слышу отповедь в глаза элите. Болгары предатели как и поляки. Но польшу делила царская Россия, а болгар освобождали.

27.03.2018 17:20:38 Юрий про публикацию «Александр Щипков: «Я горжусь русским Патриархом. Патриарх восстанавливает историю, Патриарх говорил от лица русских»»

Горжусь патриархом. Первый раз слышу отповедь в глаза элите. Болгары предатели как и поляки. Но польшу делила царская Россия, а болгар освобождали.

27.03.2018 17:20:38 Ирина про публикацию «Александр Щипков: «Я горжусь русским Патриархом. Патриарх восстанавливает историю, Патриарх говорил от лица русских»»

Вот это и есть патриотизм и любовь к своей Родине, продемонстрированной всему миру.
Благодарность Вам, Святейший Патриарх, от всех простых людей России, что смогли открыто и громко постоять за страну.

27.03.2018 17:20:38 Ольга про публикацию «Александр Щипков: «Я горжусь русским Патриархом. Патриарх восстанавливает историю, Патриарх говорил от лица русских»»

Горжусь патриархом, горжусь нашими предками. Слава России!

27.03.2018 17:20:38 розалия про публикацию «Александр Щипков: «Я горжусь русским Патриархом. Патриарх восстанавливает историю, Патриарх говорил от лица русских»»

в моей замечательной библиотеке хранится замечательная книга посвещенная к 100 летию освобождения болгарии от османского ига ---здравствуйте братушки ---написана художниками палешанами --издана книга ---софия --москва в 1978г ---и там кроме замечательнвх картин --песни ..стихи болгар --о вечной дружбе --и вечной памяти -благодарности ---русскому солдату ....спасибо патриарху кирилуза напоменание --одолге ...жаль ...оченьжаль ---что не изучают висторииболгарии --этот артифакт ...так значимый для болгар .......

27.03.2018 17:20:38 Наталья про публикацию «Александр Щипков: «Я горжусь русским Патриархом. Патриарх восстанавливает историю, Патриарх говорил от лица русских»»

Горжусь Патриархом, горжусь своей Страной, верую - с нами Бог!!!

27.03.2018 17:20:38 Юрий про публикацию «Александр Щипков: «Я горжусь русским Патриархом. Патриарх восстанавливает историю, Патриарх говорил от лица русских»»

У меня на кроватью висит медаль моего предка, который проливал кровь за свободу Болгарии. На аверсе медали православный крест попирает полумесяц и дата 1877-1878. На реверсе надпись "не намъ не намъ а Имени Твоему". А неблагодарные болгары в угоду новым поработителям предают свою свободу! Слава нашему патриарху за то, что поставил их на место!

27.03.2018 17:20:38 Александр про публикацию «Александр Щипков: «Я горжусь русским Патриархом. Патриарх восстанавливает историю, Патриарх говорил от лица русских»»

Волею Всевышнего Патриархом Православной Церкви был поставлен Кирилл, с честью и достоинством несущим свой Крест...Здоровья и сил на Патриаршем служении...

27.03.2018 17:20:38 Николай Ефремов про публикацию «Александр Щипков: «Я горжусь русским Патриархом. Патриарх восстанавливает историю, Патриарх говорил от лица русских»»

Нижайший поклон Святейшему Патриарху Кириллу за правду высказанную болгарским предателям!Это очень смелый и откровенный ответ современным перевирателям Истории

27.03.2018 17:20:38 Владимир про публикацию «Александр Щипков: «Я горжусь русским Патриархом. Патриарх восстанавливает историю, Патриарх говорил от лица русских»»

"Болгария предала нас дважды: в 1941-ом и в 1991-ом годах." каким образом?

27.03.2018 17:20:38 умнова нг про публикацию «Александр Щипков: «Я горжусь русским Патриархом. Патриарх восстанавливает историю, Патриарх говорил от лица русских»»

патриарх кирилл это подарок русскому православному народу! безстрашный умный и преданный вере и правде!!!!

27.03.2018 17:20:38 Когинов Анатолий Семёнович про публикацию «Александр Щипков: «Я горжусь русским Патриархом. Патриарх восстанавливает историю, Патриарх говорил от лица русских»»

Я уже выражал своё восхищение нашим Патриархом во многих своих комментариях. Поэтому благодарен Александру Щипкову за его единомыслие со мной в его видении роли Патриарха в нашей церкви, нашей стране, в нашей жизни Здоровья Вам!

27.03.2018 17:20:38 Марина про публикацию «Мудрость и глупость»

Хорошая статья. Вопрос, а где наша полиция? Что любой странный человек, а тут просто организованная группа странных агрессивных людей может сорвать все, что угодно, если им не понравилось? И своей тупостью, или злым умыслов, резать еще существующие нити между нами. Обидно.

27.03.2018 17:20:38 Лисичка про публикацию «Александр Щипков: Термин «застой» изобрел Горбачев, чтобы вычеркнуть этот период из русской истории»

Согласна со всем, кроме финала. Если человек воспринимает свою Родину как "рашку" или "эту страну" - этот человек совсем не смешон. Он страшен.

27.03.2018 17:20:38 Лиза про публикацию «Мудрость и глупость»

Иногда читаю ваши статьи и вы меня удивляете, мягко сказать, всё больше и больше. Я считаю, что казаки правы. Евгения Бильченко взрослая сформировавшаяся личность ( не девочка лет 11), которая вполне осознанно поддерживала и агитировала за убийства мирных граждан в ДНР И ЛНР, без разбора детей, женщин , стариков. Её радовали их страдания, она одобряла и поддерживала идеи уничтожения русских. И неплохо зарабатывала, а потом, когда с гонорарами стало туговато, решила поменять точку зрения и поехать зарабатывать куда вы думаете? В ненавистную Россию. Русские всё "схавают". Раскаивается? Пусть поедет в Донецк или Донбасс и там зарабатывает прощение ухаживая за изуродованными ВСУ-шниками местными жителями в каком-то нибудь доме интернате. Или благ.помощь туда возит. Вот тогда и подумать о прощении. А у вас так все просто: фашистов простить, мальчика, плюновшего в лицо всему народу России в Бундестаге простить, эту украинку- бандеровку простить.... Странно у вас все получается.... Её могут простить или не простить, только те которые пострадали от таковой ее деятельности люди, уж точно не вы. Вы лично можете простить или не простить только того, кто непосредственно вам сделал гадость. Так , что казаки правы. И так неуважительно писать о нашем Президенте я тоже считаю неуместно. Побольше уважения, уж он-то точно заслужил. Может вам вообще перестать писать статьи, подумайте над этим, глубины в них точно малова- то.

27.03.2018 17:20:38 Сергей про публикацию «Мудрость и глупость»

Согласен с Лизой. Она мудрее автора статьи высказалась. Как у нас все просто - глупость и все тут! Да нет, уважаемый, здесь гораздо все более трагически и казаки, совсем не так называемые, и чувство их гораздо более глубокое, потом что у всех у нас перед глазами раозрванные в клочья дети Донбаса после обстрела нечеловеков!

27.03.2018 17:20:38 Сергей про публикацию «Добро без наград»

Хотелось бы уяснить, о каком фарисействующем митрополите Филарете Дроздове говорится в статье?

27.03.2018 17:20:38 Оксана Витальевна про публикацию «Добро без наград»

Редакция читала представленный материал? Согласна с оскорблением святителя Филарета?

27.03.2018 17:20:38 Иван Дмитриевич про публикацию «Добро без наград»

Ну кто дал право сей даме с макияжем и в локонах, ссылаясь на какого-то сына походя осудить святителя Филарета? И этим сводится на нет весь ее пафос. Это статья для Правмира!

27.03.2018 17:20:38 Елена про публикацию «Добро без наград»

Никого автор не оскорбляла и не осуждала.

27.03.2018 17:20:38 Игорь про публикацию «Добро без наград»

Подобных "Филаретов" и сейчас хватает...
Почитайте "Мелочи архиерейской жизни" Лескова.
Иван Дмитриевич, оставьте пафос для безбожников-иноверцев. Статья не об этом...

27.03.2018 17:20:38 Сергей про публикацию «Добро без наград»

Игорю. Если "статья не об этом", то при чем здесь святой нашей Церкви, о котором сам лесков говорил:"что не может «чтить» этого бессердечного святителя, который в своем постничестве «одну просфору в день ел, да целым попом закусывал». (Н. С. Лесков. Избранные произведения, том 3, Петрозаводск, 1952, стр. 326, 327).

27.03.2018 17:20:38 Анатолий про публикацию «Крепость добра»

Мудро ли поступил священник?
Он поступил по послушанию... а в Церкви это высшая мудрость, сохранившая Православие до наших дней...

27.03.2018 17:20:38 Марина про публикацию «Крепость добра»

Господи, прости чад твоя затуманеные безумием, примири и даруй мир братиям и сестрам нашей земле.

27.03.2018 17:20:38 Людмила про публикацию «Крепость добра»

Священник поступили правильно. Почему не отпевал так называемый"Киевский патриархат"? Ответ на поверхности - повод для разжигания конфликта. Уважаемый Сергей Львович, могущественные кукловоды ещё как существуют! Кому выгодно рассорить людей? Вы не догадываетесь?))))

27.03.2018 17:20:38 марина про публикацию «Радио "Радонеж" рекомендует посетить концерт хора иеромонаха Амвросия 30 января»

Будет ли трансляция для тех, кто не может купить билет и прийти на концерт?

27.03.2018 17:20:38 Игорь про публикацию «Чертогон в «окрашенных гробах»»

Черти спаивают русский народ...
Тьфу на них!!!

27.03.2018 17:20:38 Шахнюк Валя про публикацию «Воля к жизни и воля к смерти»

А поднять уровень жизни не пробовали?

27.03.2018 17:20:38 Иван про публикацию «Воля к жизни и воля к смерти»

Уровень жизни в Европе высокий. И что? Сергей Львович прав. У власть предержащих, я думаю, в этом смысле особая ответственность. От них зависит дать смысл жизни обществу. А каким образом обстоит это у нас в стране. Печально все это.

27.03.2018 17:20:38 Илья про публикацию «Воля к жизни и воля к смерти»

Статистика показывает, что рождаемость бывает выше там, где уровень жизни ниже. В России это, например, Ингушетия, Тува и Дагестан - регионы из числа самых нищих. В мире - Африка и Индонезия с Бангладешем. Рожают не там, где богаты, а там, где верят. В будущей России в любом случае будут преобладать верующие. Вопрос - какой религии?

27.03.2018 17:20:38 Никита про публикацию «Воля к жизни и воля к смерти»

Повышения уровеня жизни не ведет к повышению рождаемости без мотивации на то. Пример из реальности: DINK (dual income no kids) на западе - семьи, в которых оба супруга работают, но не хотят иметь детей. Цель - пожить в свое удовольствие без обязательств (о чем и пишет СХ). Надуманный пример: при доходе в ХХХ предел моего счастья - растить 2-3 детей на родительской даче. Если вдруг свалится доход ХХХХХ, то буду заниматься спортом в фитнес клубе, путешествовать, встречаться с интересными людьми (продолжите сами). А дети? Дети будут этому немного мешать, может с детьми подождем?

27.03.2018 17:20:38 Сергей про публикацию «Воля к жизни и воля к смерти»

"Девушка в 17 лет спокойно может стать прекрасной мамочкой" - да уж. Закончив школу и, по-видимому только её... Для крестьянской России дореволюционной - так и было, но в одну реку дважды не войдёшь. Не соглашусь с протоиереем Ильяшенко. Спасибо за эту статью, но она почти не о чём.

27.03.2018 17:20:38 Евсей про публикацию «Воля к жизни и воля к смерти»

Шахнюк Валя А поднять уровень жизни не пробовали? / Тут парни о "высоком" рассуждают. А Вы тут со своим вопросом. Не тревожьте солдат.)

27.03.2018 17:20:38 igor про публикацию «Пресс-секретарь Патриарха считает странными высказывания армянского священника, который усомнился в благодатном огне»

Странное, возможно ошибочное, возникло чувство, что последнее время резко обострилась компания по десакрализации образа Спасителя... Причом не только вне Церкви, но и внутри ее... По всем возможным направлениям. Казалось бы сташного ничего нет — ну, усилили христоубийцы очередной раз накат... Сколько их было за всю историю.?! Но я не вижу сильной силы сопротивления со стороны священства — как всегда лишь проповеди и мнения... Убедительности не хватает... Нет? Могу ошибаться...

27.03.2018 17:20:38 Алексей Павлов про публикацию «Как бороться с грехом сребролюбия, если он вызван бедностью и сопровождается скупостью, завистью, унынием?»

Если священник "живет при коммунизме", ему легко давать советы "пусть папа работает, а жена дома дома сидит". Не хочется даже что-то развернуто объяснять, коротко говоря - не всегда это возможно по жизни. Это не считая того,что около трети детей рстут в неполных семьях. Я педагог по профессии, с одной стороны, с другой - зла детям в своей семье не желаю. Но моя частная точка зрения, что идея о.Дмитрия о домашнем обучении для большинства семей катастрофично утопична.

27.03.2018 17:20:38 Роман про публикацию «Александр Щипков: Позиция Патриарха Кирилла укрепляет интеграционные связи между всеми православными народами»

Война против Турции велась с 1876 г. (восстание в Боснии и Болгарии началось еще раньше); Румыния примкнула к России еще в марте 1877; наконец, украинцы, белорусы, литовцы, поляки, финны, участвовавшие в войне, в том числе в составе национальных формирований Русской армии (л.-гв. 3-й Финляндский стрелковый батальон, л.-гв.Литовский полк...), ныне располагают национальными государствами, имея то же право на благодарность за участие в войне. Подннимавший в Софии ветер, пожал бурю.

27.03.2018 17:20:38 Сергей про публикацию «Владимир Федосеев: «Чтобы любить другую музыку, надо быть очень национальным».»

"Русский человек с русской культурой проникает очень спокойно в любую нацию, а обратного примера привести не могу. Как бы, например, немец исполнял русское? Технически да, это возможно, но никак иначе."
Подскажу - Ван Клиберн. На 1 конкурсе Чайковского. Американец играл по-русски, не по-советски, а именно по-русски, за что его и полюбил народ.

27.03.2018 17:20:38 Ольга про публикацию «Александр Щипков: Позиция Патриарха Кирилла укрепляет интеграционные связи между всеми православными народами»

Вот это и есть православное воинство. Пример служения своей стране и народу для многих наших чиновников. Низкий поклон нашему Патриарху!

27.03.2018 17:20:38 igor про публикацию «Дело священника Глеба Грозовского»

Самое печальное /для меня/ — это то, что основные /не частные!/ мысли этой статьи, похоже, были актуальны и 300 лет назад, и будут атуальны еще через 100... * Но всему как было, так будет найдено убедительное обоснование... Нет?

27.03.2018 17:20:38 Ольга про публикацию «Митрополит Иларион: К пересмотру истории склонна не только Болгария, но и все страны бывшего Варшавского договора»

Владыко! Вам ли не знать поговорки "На "грязный роток не накинешь платок". Болгария не знала каким образом охаять, осквернить Россию. И вдруг так удачно - визит Святейшего. Все слова болгарских чиновников уже давно были выверены и согласованы другой стороной. Сама-то Болгария нынче что из себя представляет? Поэтому, не стоит обращать внимания и доказывать всему остальному миру кто мы и что мы. Мы-то знаем кто мы, а это главное. Спаси Господи!

27.03.2018 17:20:38 Татьяна про публикацию «Дело священника Глеба Грозовского»

И фарисеи тоже наговаривали на Христа. Вся наша жизнь из Евангелия.

27.03.2018 17:20:38 Оксана про публикацию «Митрополит Иларион: К пересмотру истории склонна не только Болгария, но и все страны бывшего Варшавского договора»

Дело в том что Болгарское национальное возрождение начинается с начала 18 веке. Да, отмечали годовщину освободительной войны в которой Россия внесла существенный вклад, и Болгары тоже об этом знают, но у них до этого было около 150 лет борьбы . В 1877г. был Лондонский протокол. И в войне участвовали так же Сербы, Черногория, Румыния и Болгарское ополчение. И они рассматривают эту проблему со своей колокольни.

27.03.2018 17:20:38 Ксения про публикацию «Опасная ностальгия (взгляд с колокольни)»

человеку свойственно забывать горькое прошлое и помнить то доброе , что в нем было, причем в идеализированном виде ( " когда деревья были большими", небо чище, а колбаса дешевле), а то какая была жизнь в царской России мало кто помнит , живых очевидцев практически не осталось. Все таки о монархическом строе нам " детям совкового режима" судить труднее, наше счастливое детство прошло под звуки пионерского горна. Но! Назад в СССР я бы не вернулась. А сейчас вся эта политическая предвыборная возня напрвлена только на то чтобы смутить народ и побудить его воспротивиться ныне существующим властям...имхо

27.03.2018 17:20:38 igor про публикацию «Александр Щипков: 18 марта мы выбираем главу государства, а не престидижитатора»

Простите, но как бы бочкой масла не испортить тарелку вкуснейшей каши...

27.03.2018 17:20:38 Евсей про публикацию «КАРФАГЕН НЕ ДОЛЖЕН УСТОЯТЬ»

Так понял, что автор статьи протоиерей Андрей Спиридонов видит только два варианта. Причём, один другого не лучше.(

27.03.2018 17:20:38 igor про публикацию «Презентация новых книг Святейшего Патриарха Кирилла состоялась в Храме Христа Спасителя»

"Дай мне, ну хоть немного, Бога"! Сейчас... Ведь Он рядом... Вот Он...

27.03.2018 17:20:38 Анатолий про публикацию «КАРФАГЕН НЕ ДОЛЖЕН УСТОЯТЬ»

"мир продолжает лежать во зле."

А как понимать эти слова? [Ин.16:33] Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.
Да и что есть зло?

27.03.2018 17:20:38 Светлана про публикацию «Жалобу на приговор осужденному о. Глебу Грозовскому начнут рассматривать 13 апреля»

Дело ближе к середине 90-х было, в Казахстане. Знавала наша семья одного замечательного батюшку, мой отец, служил в МВД, и с ним дружил. На приходе этот священник оказался неудобным; и ему сказали, сам не уйдешь обвиним тебя в гомосексуализме. Так просто. Одно поняла, что церковная ограда - это прежде люди, а не небожители, которые могут делать ложные доносы. Поэтому я склона доконца не верить всякого рода обвинениям которые могут быть сфабрикованы. Внешнее благочестие, а внутри хищники.

27.03.2018 17:20:38 Священник Валерий про публикацию «КАРФАГЕН НЕ ДОЛЖЕН УСТОЯТЬ»

Все правильно, отец Андрей. Непонятен только адресат статьи К кому обращен весь этот пафос ? Ох, высоко летает та птица. Пожалуй, не докричишься.

27.03.2018 17:20:38 igor про публикацию «Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь считает смерть Романа Филиппова подвигом, а не самоубийством»

Вообще, интересно... Человек умирает, в болях, страданиях, не нужный никому; более того, он чувствует себя обузой для ближних, которым он совершенно не нужен... Или даже видит, что приносит им боль — и убивает себя ради спокойствия ближних... Чего людей мучить?! Особенно с учетом нашей русофобской медицины, в которой весь персонал на всех уровнях тем или иным способом вымогает деньги у больного, а затем отфутболивапет едва ходящего поциента от врача к врачу... И виноватых принципиально не сыскать... Просто у больного на это нет сил... А врачи-рвачи этим прекрасно пользуются... * Церковь же самоубийство запрещает, а никому ненужные страдания больного и его ближних считает волей Божией... * Я не в упрек ни Церкви, ни медицине, ни больным, ни их родстенникам... Это просто живой пример сегодняшней реальности. * У меня вполне конкретная просьба к ув. Автору /или кому-то еще/ — поскольку ясная теория умирания /или серьезное православное учение о смерти?/ в современных условиях, похоже, отсутствует, то, может быть имеет смысл как-то официально определиться с этими актуальнейшими вопросами перехода? К примеру, когда становится хреново, и нет ни желания, ни смысла, ни сил жить, то, м/б продумать вариант передать себя на попечение Церкви, или еще как... Не знаешь ведь, что правильно делать, к кому и как обратиться... А боли не отпускают, и сказать об этом близким... Только их мучить, да и не услышат... * Вывод — нужна современная теория умирания, связанная с реальной жизнью... А то издохнешь хуже бешенного пса... Сил-то нет... * А там, глядишь, священник что присоветует, да и врач хоть обезболивающее вколет... А может и в лечении помогут... * Нет? Пусть подыхают... Спасение утопающих... Ошибаюсь? Извините...

27.03.2018 17:20:38 Владимир про публикацию «КАРФАГЕН НЕ ДОЛЖЕН УСТОЯТЬ»

Во взаимоотношениях с Богом их всегда только два и есть. Или ты с Богом или нет. Промежуточного варианта нет.

27.03.2018 17:20:38 Март про публикацию «Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь считает смерть Романа Филиппова подвигом, а не самоубийством»

igor, да, это еще одна проблема, которую наверно надо решать как-то неформально и неофициально. Существуют ведь общественные организации, которые занимаются тем, до чего полиции и другим государственным структурам дела почти нет (типа "Альтернативы", которая вызволяет людей из трудового и др. рабства).
Вообще-то приглашать священника к больному человеку можно и нужно. Но если он сам в церковь не ходил, да еще и родственники неверующие, то вряд ли этим кто-то займется и об этом подумает. Поэтому о нем никто и не узнает. Не по домам же ходить и спрашивать.
Обезболивание тоже можно организовать, купить или пробить, этим должны заниматься родственники.
При нашем соборе есть организация, которая оказывает социальную помощь. Ходим в дом престарелых к лежачим, в том числе кого никто больше не посещает. И семьи обращаются за помощью своим детям и инвалидам. В храме есть тетрадь для заявок. И таких организаций немало.
То есть проблема разрешимая, есть куда обращаться и очень много зависит от родственников.

27.03.2018 17:20:38 Владимир С. про публикацию «КАРФАГЕН НЕ ДОЛЖЕН УСТОЯТЬ»

Уйти в сторону от этого "дело Глеба Грозовского" невозможно. Потому что оно касается всех. И суть вопроса заключается вовсе не в том, - хороший ли или плохой человек о. Глеб Грозовский, "лгун он или не лгун" и т.д. Важно то, что внятных и убедительных доказательств вины о.Глеба практически НЕТ. Одни устные оговоры, и то задним числом. Об этом уже много написано. Следователи, прекрасно осознавая это, даже вмешались в публичную полемику, что совершенно беспрецедентно и очень показательно. Конечно можно согласиться с общеизвестной истиной, что "мир лежит во зле", но можно ли с этим примириться христианину?

27.03.2018 17:20:38 Борис про публикацию «Владимир Легойда: В отличие от Оксфорда и Гарварда, восстановление храмов при вузах России, к сожалению, вызвало негативную реакцию»

Может быть нам не стоит руководствоваться примерами Великобритании? Возможно брат Владимир (Легойда) не совсем в курсе последних событий...И, кроме того, у России имеется трагический опыт преподавания религиозных дисциплин во ВСЕХ учебных заведениях имперской России, да и домовыё храмы при высших учебных заведениях Российской Империи тоже имелись. Вряд ли с той печальной поры существенно изменилось КАЧЕСТВО самих преподавателей...

27.03.2018 17:20:38 Вячеслав Сулич про публикацию «КАРФАГЕН НЕ ДОЛЖЕН УСТОЯТЬ»

БЛАГОДАРЮ ,ОТЧЕ,ЗА ВЫСКАЗАННЫЙ ВАМИ КОММЕНТАРИЙ ПО ДЕЛУ о.Глеба Грозовского.Удивительно как во многом дословно они совпали с моими мыслями и высказываниями.Теплохладность колерует совесть человека,заглушает глас Божий в себе,заставляет многих жить с оглядкой ,, как бы чего не вышло ,,И человек, в конечном итоге , умирает для Бога,живя для человека из страха или самолюбования.

27.03.2018 17:20:38 Галина про публикацию «Владимир Легойда: В отличие от Оксфорда и Гарварда, восстановление храмов при вузах России, к сожалению, вызвало негативную реакцию»

Прекрасно, если появятся домовые храмы! У России не только трагический опыт, но идёт процесс восстановления наших традиционных ценностей, а враг, бес, не спит. История у нас не та и люди не те, и все всегда не то, иные почему то только и видят плохое.Будем молиться и радоваться, что университете МГу есть прекрасный храм вмщ. Татьяны, а народ то как туда ходит! И нет никакой трагедии!

27.03.2018 17:20:38 Игорь про публикацию «Татарские имена»

Батюшка, Игорь имя греческого происхождения. Поясните, как из ингвара имя превратить в Игоря. Игоря в ингвара превратили западофилы современной России. А имя бразильца Игора как появилось?

27.03.2018 17:20:38 ВикторияЛьвовна про публикацию «Владимир Легойда: В отличие от Оксфорда и Гарварда, восстановление храмов при вузах России, к сожалению, вызвало негативную реакцию»

Да, странный у нас народ. Как беда- кричат помоги! Как - что то пытаешься сделать для них же и для их детей, кричат- куда лезешь, не надо!

27.03.2018 17:20:38 Игорь Дмитриев про публикацию «Татарские имена»

Игорю. По одной из версий, имя Игорь (как и имя Ингвар (Инъгварь), которое летописи отличают от первого) произошло от скандинавского имени Ingvarr. Первая часть имени — Ing — представляет собой имя скандинавского Бога плодородия, изобилия Ingvio, а вторая — Varr — «охранять» или «осторожный, внимательный». Считается, что в древнерусском языке имя Игорь имело значение «охраняющий имя Бога». По другой, менее распространённой версии, имя Игорь имеет кельтские корни и связано с кельтскими именами Iger, Inger, Ingar, Ingereld, Ingerard. В кельтской Бретани имена с «инговым» корнем (Inger, Inge) были широко распространены — известен целый ряд их форм, а также связанных с ними топонимов. Данное имя относится к первым заимствованиям имён в древнерусском языке (дохристианскому периоду истории русских имён), а также к династии Рюриковичей. В связи с тем, что это было одно из имён, употреблявшихся знатью, оно имело в то время ограниченное употребление. Что касается Бразилии, то разнообразие имен в Бразилии сродни количеству оттенков кожи местного населения. Каждая нация привозила свои имена. Наиболее традиционными являются имена, привезенные португальцами (даже если их происхождение уходит корнями в другие культуры), затем – испанские, итальянские, французские, индейские, британские, латинские, а также русские: Игорь, Юрий, Димитрий и Владимир (ударение на последний слог). Один раз мне даже встретилось имя Руслан. Татьяна, Катя. Интересно, что Саша и Ваня – в Бразилии исключительно женские имена.

27.03.2018 17:20:38 Галина про публикацию «Восстанавливаемый в сирийском городе Маалюля древний монастырь посетила делегация из России»

Помоги, Господи, делу возрождения обители братьев наших духовных.
Утверди, Боже, веру православную православных христиан.

27.03.2018 17:20:38 Прот. Георгий Добролюбов про публикацию «Татарские имена»

За страстотерпца Эдуарда обидно! А в остальном полностью поддерживаю о. Максима и татарскую общину!

Страницы

Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+