26.11.2018 14:29:47
МОСКВА
Константинопольский Патриархат собирается создать на Украине не самостоятельную церковную структуру, а «полуавтокефальное» образование — такое мнение озвучил 24 ноября председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион.
«То, что хочет предложить Константинополь Украине, — конечно, не полноценная автокефальная Церковь. Это будет некая полуавтокефальная структура с очень сильной зависимостью от Константинополя», — подчеркнул архиерей, отвечая на вопросы ведущей передачи «Церковь и мир» в эфире телеканала «Россия 24».
По его словам, в томосе, о готовности дать который заявил Патриарх Варфоломей, будет прописано, в том числе, что глава новообразованной церкви должен получать миро от Константинополя. «Право на самостоятельное изготовление и раздачу мира — это очень важный фактор церковной независимости, потому что Таинство миропомазания совершается при помощи того мира, которое освящает Предстоятель Поместной Церкви. Если миро нужно брать из какой-то другой Церкви, значит это не Поместная, а некая полуавтокефальная Церковь», — говорит митрополит Иларион.
«Кроме того, [в томосе] наверняка будет прописана теория, с которой сейчас носятся по всему миру иерархи Константинопольского Патриархата, — согласно ей, у Патриарха Константинопольского есть право рассмотрения апелляций [на решения священноначалия других Церквей], — добавил Владыка. — То есть так называемая украинская автокефальная церковь будет с самого начала поставлена в очень жесткую зависимость от Константинополя».
Кроме того, напомнил архипастырь, согласно договоренностям с государственным руководством Украины, на территории этой страны будет 20-25 подворий, непосредственно подчиняющихся Константинопольскому Патриарху.
«Константинопольский Патриархат, готовя эту так называемую автокефалию, в томосе намерен изложить свои собственные права и восстановить все те ставропигии, которые когда-то имел на Украине, а их было довольно много в разное время — это монастыри, храмы, различные здания. Список включает более двадцати объектов. Причем этот список был составлен для Константинопольского Патриарха одним ученым, который просто накопал по разным документам информацию о разного рода подворьях и ставропигиях, которые имелись в разные эпохи».
«Даже украинские раскольники понимают сейчас: то, что им собирается предложить Константинополь, — это совершенно не то, чего они желали и о чем мечтали», — резюмировал представитель Русской Церкви.
Глава Отдела внешних церковных связей отметил также, что ни одна Поместная Церковь не выступила в поддержку действий Константинополя.
«Все Предстоятели Церквей понимают, что происходит. Не каждый из них может или хочет открыто высказывать свою позицию, потому что у каждого есть ответственность перед своей Церковью, у каждого есть какие-то контакты и связи с Константинопольским Патриархом», — отметил Владыка.
Говоря о позиции различных Поместных Церквей, он, в частности, рассказал: «Антиохийский Патриархат уже неоднократно выступал с заявлениями о недопустимости предоставления какой бы то ни было автокефалии Константинополем в одностороннем порядке и о том, что автокефалия должна предоставляться с согласия всех Поместных Православных Церквей, а этого сейчас нет. Александрийский Патриарх не выступал с подобного рода открытыми заявлениями, но, конечно, он тоже озабочен сложившейся ситуацией. В разговоре с ним я прямо сказал: в нашем диптихе (официальном порядке следования глав Церквей) Вы сегодня занимаете первое место, потому что Константинопольского [Предстоятеля] мы вычеркнули». По свидетельству председателя ОВЦС, в Кипрской Церкви также «есть понимание сложности этой проблемы», но Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом публично не высказывался в поддержку Русской Православной Церкви.
Как известно, 15 ноября Собор Польской Православной Церкви запретил вступать в литургическое общение с украинскими раскольниками, получившими признание Константинополя. Ранее позицию по ситуации в связи с действиями Константинопольского Патриархата на Украине также выразил Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви: он отказался признавать лидеров раскольнических группировок Филарета Денисенко и Макария Малетича за православных епископов, констатировав, что «не принимает литургического и канонического общения с ними и их сторонниками».
При этом, подчеркнул митрополит Иларион, в поддержку действий Константинополя не выступила ни одна Поместная Церковь. «Это, на мой взгляд, очень важный фактор», — высказал мнение митрополит Волоколамский Иларион, отметив, что некоторые Церкви ожидают дальнейшего развития событий.
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата также рассказал, что некоторые Предстоятели Поместных Православных Церквей встречались с Патриархом Варфоломеем или разговаривали с ним по телефону, «предостерегая от неосторожных шагов» и прося воздержаться от них.
«К сожалению, Константинопольский Патриарх сейчас никого не слушает: он абсолютно игнорирует мнение Поместных Церквей, он не прислушивается к голосу своих собратий, — отметил владыка Иларион. — Он настолько увлечен выполнением этого политического заказа, что, на мой взгляд, совершенно потерял реалистичное восприятие действительности. И это становится серьезной проблемой не только для взаимоотношений между Константинопольским и Московским Патриархатами, но и для всего православного мира».
--
Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
+7 (495) 781-97-61
Комментарии
28.11.2018 - 11:08 Почему бы РПЦ не провести:
Почему бы РПЦ не провести переговоры с Турецкой православной церковью о предоставлении ей канонического статуса Стамбульской митрополии Московского патриархата РПЦ и не помазать в митрополиты ее главу . Можно было бы обратиться к президенту Эрдогану с просьбой о предоставлении новой митрополии возможности строительства новых приходов в местах наибольшей концентрации наших соотечественников в Турции , а так же восстановления памятников раннего христианства на ее территории .
28.11.2018 - 13:04 А попробуйте увязать вместе:
А попробуйте увязать вместе несколько событий:
1.Азовский кризис, спровоцированный Киевом. Его кульминацией стало введение военного положения только в тех областях, где наиболее сильно влияние УПЦ и не затрагивающее другие области. Причем только на месяц - два. То есть ограничение любых выступлений в этих областях и полная "свобода" в остальных.
2. Обещание даты собора в декабре с последующей выдачей томоса.
Мое мнение - это прямая подготовка к насильственному переделу церковной собственности, который, кстати, уже начался,а далее и паствы.
Добавить комментарий