Перейти к основному содержанию

18:43 23.07.2018

Я знакомому сказал, что не надо крестить ребенка, если сами родители неверующие. От этого детям пользы не будет. Прав я или нет?

02.04.2018 09:38:18

Слушать: http://radonezh.ru/radio/2018/03/03/21-00.html

о. Александр: - Добрый вечер, дорогие слушатели! Батюшка, минуло почти две недели Великого поста, и люди замечают, что пост не очень благостно влияет на них. Кто-то становится злее, хотя старается соблюдать меру поста, молиться, на службы ходить. Но раздражение иногда просто взрывает.

о. Дмитрий: - Тут много причин. Самая простая - с голода. Человек сытый успокаивается под психотропным влиянием еды. Смирение  - от слова «мир». По-сербски «смирися» значит «успокойся». И смысл поста – в том, чтобы без этого средства войти в состояние «успокойся».

о. Александр: - А получается обратное от поста действие - человек только еще больше раздражается.

о. Дмитрий: - Очень многие не понимают смысла поста и Евангелия.

о. Александр: - То есть исполняют механически?

о. Дмитрий: - Некоторые исполняют механически и хотят этим угодить Богу. А Господь заповедал нам очистить внутреннюю скляницу нашей души. Чтобы мы свою природу с помощью благодати Божией изменили.

о. Александр: - Природу меняет именно благодать Божия, которая приходит в сердце человека.

о. Дмитрий: - Да. Надо привлечь Бога, и Он Своею благодатью очистит наши сердца. А у нас как? «Царю Небесный» читаем и не понимаем. Куда Он придет? Читаем автоматически. Потому что к молитве отношение магическое. От этого духовного здоровья не прибавляется, ибо не в многословии будете услышаны. Все время в Евангелии Господь в своих поступках, притчах демонстрирует то, что  Ему от нас надо. Идет путник, видит израненного болящего, поднимает его, омывает ему раны, возливает на них умягчающий елей, сажает на свою скотинку, довозит до постоялого двора, гостиннику денег дает, чтобы тот ухаживал за раненым и обещает, вернувшись, заплатить сполна. Всё.

о. Александр: - Такую меру любви человек приобретает в течение длительного времени.

о. Дмитрий: - А если такой случай представился? Зачем ждать меры любви? Вон сколько просящих! Ребенок заплакал - возьми его на ручки, утешь. Люди не понимают, что пост  - это не диета. Злишься - возьми шашлычок, поешь - успокоишься. Это гораздо лучше. Известно высказывание: всё ешь, только не людей.

Вопрос:  - Если молитва некачественная, от болящего человека, примет ли ее Господь?

о. Дмитрий: - Молитву мы не оцениваем. Особенно ее качество. Она оценивается не по тому, как мы это говорим, а по тому, как скоро Господь ее исполняет. Молитва со смирением, безо всякой настойчивости, напора, полная свобода для Спасителя,  совершенно из христианского чувства – вот что Ему нужно.

Вопрос:  - Как полюбить страдание? Есть книга св. Луки "Я полюбил страдание", поясните, пожалуйста.

о. Дмитрий: - Надо стать мазохистом. Святитель Лука, например, получал великую пользу от страдания своего, потому и писал что "полюбил страдание". Нужно со страданием смириться, нужно его принять. Если бы цель была полюбить -  тогда владыка Лука при оперировании больных не использовал бы наркотики. Мы недавно говорили, что человек, обретший на пути раненого, подлечил его, облегчил страдания, посадил на скотинку и тогда уже повез в гостиницу. То есть помог и облегчил страдание. Но страдание неизбежно в мире, где живет падший человек. Но это только возможность и повод для того, чтобы облегчать наши страдания. И маленького, у кого зубки режутся; и взрослого, кто болеет; и старичка, которому одиноко.  А самому человеку, кто страдает - ему надо научиться терпению, а потом и благодарности, как владыка Лука. Солженицын говорил, что всему, что с ним произошло, он обязан лагерю. И писателем стал, состоялся как человек. А страдания были изрядные. Нужно просто правильно научиться относиться к своим страданиям. По-христиански.

Вопрос:  - Как справиться с братьями? Одному 9 лет, другому – только один годик (спрашивает мальчик 11-ти лет).

о. Дмитрий: - Нужно только терпение. Отнестись к ним по-взрослому. А потом  - можно попросить и помощи у папы. Каждый сынок в семье не одинок. Можно и совета спросить, как когда действовать. Стараться без драки и крика по-взрослому решить это. Дай Бог сил.

Вопрос:  - На одном православном сайте прочитала статью, где священник доказывает с помощью Священного Писания, что участь некрещенных и умерших в утробе младенцев -  это ад, а точнее лоно Авраамово. Но мы знаем, что есть противоположное мнение. Мне интересно Ваше мнение по этому вопросу. Женщины же не хотят, чтобы их некрещеные дети попадали в ад!

о. Дмитрий: - А Вы хотите узнать истину или облагодетельствовать женщин без всякого труда? Надо поразмышлять. В Церкви нет учения о загробной участи некрещеных младенцев. Разные святые отцы немного по-разному об этом говорили. Размышляли. А я человек маленький, если придет женщина, у которой ребеночек умер некрещеный, мне есть что ей сказать. Могу и сам помолиться о безвинно и безвременно усопшем. А про участь, то раз Господь нам этого не сказал, то да не дерзаем мы вторгаться в прерогативы Отца Небесного. Придет время, наша душа покинет тело, и там, куда она попадет -  может быть, это и откроется нам. Ножкой тут топать нельзя, ничего не выйдет.

о. Александр: - А когда человек пытается проникнуть в те тайны, которые Богом нам не открыты?

о. Дмитрий: - Так это часто бывает. Бесполезные попытки. Причем люди хотят и гарантий. Чтобы и не унывать, чтобы не скорбеть, чтобы без помыслов, чтобы все время подарки, и дети отличники, и паиньки. Все хотят так. А с какой стати? Чтобы ребенок чтил мамочку, она должна совершать ежедневно колоссальные усилия, не только во время его воспитания, но много раньше, еще при выборе будущего супруга. А то о детях не думают, а потом хотят, чтобы выросли ангелы. Сегодня ко мне приходила женщина, у нее 6 правнуков. Их родители совершенно не пекутся о своих детях. А у них очень серьезные заболевания. Выходит, у прабабушки христианское отношение, а ее внуки  - совершенно дикие. Как же ей тяжело! И у нее сердце болело сначала о детях, потом о внуках, теперь о правнуках. Она страдает. А родители - нет. Им все равно.

Вопрос:  - Я знакомому сказал, что не надо крестить ребенка, если сами родители неверующие. От этого детям  пользы не будет. Прав я или нет? Тем более, сейчас говорили об участи некрещенных. И я засомневался, что верно сказал.

о. Дмитрий: -  Мы об участи не знаем. Даже учитель Церкви Григорий Богослов говорил, что некрещенный младенец и не наследует Света, и не наследует тьмы. А пребывает в некоем промежуточном состоянии. А по поводу Ваших слов, Вы же берете на себя ответственность, когда что-то говорите. Я тоже часто говорю: зачем крестить? И человек уходит. Потому что не знает, зачем. Можно подумать, потом продолжить разговор.

Вопрос:  - Сегодня идет на детей сильный информационный напор. Что могут противопоставить этому работающие родители,  чтобы не потерять психологического контакта? Сам я вижу полное разобщение детей и родителей.

о. Дмитрий: - Отец ответственен за это разобщение. Его задача -это общение наладить. А у него работа, видите ли!  Дети же это главное! Работать хорошо, конечно. Но надо успевать заниматься детьми. Без телевизора и всего этого. У меня дочка родилась -  я телевизор выкинул. И жил без него прекрасно 25 лет,  пока мне префект не подарил. А так и не было. И ребенок занимался книгами, науками. Телевидение делают профессионалы. Их цель -  чтобы человек не отрывался от телевизора. Чтобы утром и вечером на экране – один  Джигарханян со своими проблемами. Замечательные примеры из жизни, от которых волосы дыбом. И все это должен организовать папа.

о. Александр: - А если не хватает сил и времени?

о. Дмитрий: - Так не надо тратить на фоны всякие. Работа это всего 8 часов в сутки.

Вопрос:  - Зачем продукты приносят в церковь на канун? Мне объяснили, что кормить души усопших. А я сомневаюсь.

о. Дмитрий: - Я тоже не уверен. Потому что это похоже на бред. Как душа может есть, если у нее нет зубов? Как булка хлеба может перебраться в Царство Небесное? У меня фантазии нет представить. Я с Вами солидарен, это сумасшедший человек мог такое сочинить.

 А теперь  - зачем носят продукты? Вот недавно алтарник мне принес пакет с продуктами с канона. А я на требы ехал. Вот и взял мешочек, отвез туда, куда ехал причащать, очень кстати пригодился. Это древняя традиция еще с тех пор, когда простые люди -  а уж русские подавно -  не имели денег, они никогда их не имеют. И в церковь они приносили только продукцию со своих огородов. И  этим питали нищих, вдов, сирот и больных. Сейчас эти продукты раздают батюшкам, некоторые имеют по 7-9 детей, это большое подспорье. Представьте: орава 9 детей, нужно чемодан еды. Поэтому и приносят на помин души, как это называется. В моем случае это не требуется, я, поэтому, всегда, когда еду на требы, если мне что-то дали -  до дома не довожу.

о. Александр: - А какая польза душам усопших от этих приношений? 

 о. Дмитрий: - Душам усопших вот какая польза. Святые отцы в древности заметили, что у молитвы два крыла: пост и милостыня. Поэтому  мы к своей молитве об усопших добавляем либо денег, либо свечей, либо корм, и приносим в церковь. Все, что человек приносит в церковь, есть милостыня с молитвой об упокоении умершего. И таким образом милостыня все равно достигнет того человека, который съест  пожертвование. Такая жертва Богу угодна. Она бескорыстна. И та молитва, которую я вознес об упокоении своих усопших родственников, скорее будет принята Богом. Мы своей жертвою усиливаем нашу молитву. Да позволено будет сказать о молитве такое слово: "усиливаем". Не бывает молитв слабых или сильных. Сильной молитву делает благодать Божия.

Вопрос:  - Вопрос по книге Бытия. Читала я о Каине, о Ламехе, и один и другой говорили, что если кого убьют -  отмщение будет в разы, а почему так? Второй вопрос - мой отец умер в 80х годах, был некрещён, теперь у меня за него болит душа - записки даже не могу за него подать.

о. Дмитрий: - А Вы пролейте о нем, как говорили Святые отцы, горячую слезу. Господь может всё, наше дело просить -  а Он уж Сам решит. Мы не можем Ему навязать решение, Он знает Вашего папу лучше, чем Вы сами, и какой он был  - хороший и плохой.

о. Александр: - Люди часто задают вопрос, что если Бог может всех спасти, то зачем тогда ад?

о. Дмитрий: - Как один богослов сказал, ад - это место особой милости Божией к таким людям, которые не хотят о Боге знать, ни слышать, ни общаться с ним. Вот такой человек покидает свое бренное тело, куда его девать? Он идет в ад. Ад -  это такое местечко, где нет Бога. Человеку это привычно. Он  жил без Бога, и там продолжит быть без Него. Бог Себя по любви этому человеку не навязывает. Ну не в рай же его, человека же от этого тошнит, он его называет мракобесием, много терминов придумано у безбожников.

Вопрос:  - Скажите, если человек не получает от рождения ни ума, ни таланта, растет в среде каких-нибудь алкоголиков или наркоманов, ему не хватает сил выбраться, Господь посылает ему людей, которые помогают ему выбраться, но он их не слышит. Такой человек обречен?

о. Дмитрий: - Обреченных нет. Сколько я знаю людей, которые не то, что как Вы описали, но и сирот, брошенных, больных, многие из них стали, например, прекрасными священниками. Вы такую безотрадную картинку нарисовали, будто всё. А вот у нас один мальчик поступил из детского дома, папа у него алкоголик, мама тоже, ему было всё предоставлено, а он сам не хочет ничего. Одни детки в такой же ситуации  радуются, им понравилось, они и домой не хотят возвращаться. Другие, наоборот, делают только гадости. Так что человек сам всегда выбирает. Обстоятельства только помогают. И потом - у Бога сирот нет. Господь о них заботится. Эта женщина, которая задала вопрос,  исключила фактор Бога. Всё плохо, и больше ничего. А Бог-то где? Или вот смотришь, у нас у некоторых ребят нет в лексиконе  слова «мама», потому что сама она ребенка искалечила, травила его так, чтоб он погиб во чреве, а он выжил, да   нам попал, потому что Господь его привел. Так что Господь все управит. У человека бывает безнадежная ситуация, некому его защитить -  и вдруг решается вопрос, кто-то находится.

Вопрос:  - Мы с подругой поспорили - воспитывать ли детей или это на генетическом уровне всё решено, и воспитывать бесполезно? Рассудите.

о. Дмитрий: - А кто меня поставил вас судить? Дерево познается по плодам. Берем двух мам. Одна воспитывает, а другая на генетическом уровне. И посмотрим, у кого лучше получится.

о. Александр: - В одном псалме царь Давид говорит, что «всяк человек ложь». Получается, никому не верить?

о. Дмитрий: - И не верь. Как сказано? Доверяй, но проверяй. Трезво надо относиться. Человек слаб, может и приврать, и предать, и пренебречь. Но подозрительность - это грех. Это просто у человека нет материала, и он сам сочиняет. Я видел человека очень пьяного и подумал, что он пьет. Это разве подозрительность? Сам же видел своими глазами.

Вопрос:  - Как и где найти крестного, если среди родственников нет воцерковленных?

о. Дмитрий: - Чтобы был крестный -  не нужны ни родственники, ни друзья, а нужны благочестивые,  воцерковленные люди, которых можно найти в храме. Так что Вы не там ищете. Можно подойти к незнакомому, сказать, что Вы видите человека в храме, как часто причащается, молится, и попросить его о том, чтобы ему быть крестным. Зачем нужен такой крестный, которого в храм не затащишь?

Вопрос:  - Апокалипсис нужно ли читать ежедневно?

о. Дмитрий: - Что значит нужно? Если есть потребность, можно и почитать. Вот Евангелие нужно, каждый христианин должен знать Евангелие почти наизусть. Для начала обычно неплохо знать отдельные фразы, а потом уже нужно углубляться. Иногда кто-то рассказывает  притчу, так перевирает там все, что можно, так что самый смысл теряется. А ведь  нам важно смысл читаемого понимать, а для этого надо читать ежедневно. И толкования читать, их много, они доступны.

о. Александр: - Парадокс, что чем больше книг, тем меньше люди читают.

о. Дмитрий: - Согласен, я сам раньше больше читал.

Вопрос:  - Как для себя определить меру молитвы?

о. Дмитрий: - А она уже определена. Сказано в Писании - непрестанно молитесь, чего тут определять? Перемолиться можно, конечно. Как музыкант может переиграть, даже вздуются шишки при неправильной постановке. Можно и в молитве. И в посте. Когда нет плода, когда есть раздражение, нежелание, отрицательный результат. Тогда можно что-то поделать - вышивать, поспать можно. Можно молиться жестом, плавно осенить себя крестным знамением, а можно молиться всем телом. А чтобы не перемолиться, то нужно всегда это делать со смирением, ни в коем случае никого не осуждать.

о. Александр: - Спасибо, до свидания!

Комментарии

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+