Перейти к основному содержанию

19:05 28.03.2024

Не буди лихо...

25.06.2015 06:32:47

Как сообщают новостные ленты, «Мосгордума одобрила проведение референдума по вопросу возвращения памятника Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь в центре Москвы... С соответствующей инициативой ранее выступило столичное отделение КПРФ»

Похоже на то, что мы имеем дело с попыткой решительно оживить политическую жизнь в столице — и в России в целом, и покончить с внутренней стабильностью, которая, вероятно, кому-то представляется невыносимо скучной. Потому что для того, чтобы вызвать смуту, Феликс Эдмундович — идеально подходящий персонаж.

Как председатель ВЧК и один из авторов «красного террора» Дзержинский известен тем, что убил множество наших сограждан, о чем сохранилось достаточно свидетельств, причем часто исходящих не от врагов ВЧК, а от нее самой. Как сказано, например, в постановлении СНК РСФСР от 5 сентября 1918 года «О «красном терроре», «необходимо обеспечить Советскую Республику от классовых врагов путем изолирования их в концентрационных лагерях; ... подлежат расстрелу все лица, прикосновенные к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам; ... необходимо опубликовать имена всех расстрелянных, а также основания применения к ним этой меры».

Для такого рода публикаций по распоряжению Дзержинского был создан «Еженедельник ВЧК», в котором сообщалось «о взятии заложников, арестах и отправке в концентрационные лагеря, расстрелах и ликвидации. Таким образом, издание представляет собой официальный источник информации относительно красного террора с сентября по октябрь 1918 года. Согласно сведениям газеты, ЧК Нижнего Новгорода под руководством Н. Булганина, ликвидировала с 31 августа 141 заложника; 700 заложников были подвергнуты аресту в течение нескольких дней. В городе Вятка Уральская ЧК произвела в течение одной недели казнь 23 «бывших жандармов», 154 «контрреволюционеров», 8 «монархистов», 28 «членов партии кадетов», 186 «офицеров» и 10 «меньшевиков и правых эсеров». ЧК Иваново-Вознесенска сообщает о 181 заложниках, уничтожении 25 «контрреволюционеров» и основании «концентрационного лагеря на 1000 мест». ЧК города Себежа ликвидировала «16 кулаков и попа, отслужившего молебен в память кровавого тирана Николая II»; ЧК Твери — 130 заложников, 39 казнённых; Пермская ЧК — 50 ликвидаций. Приведённый перечень — лишь небольшая часть информации»

Как сказал сам Дзержинский, «Пусть рабочий класс раздавит массовым террором гидру контрреволюции! Пусть враги рабочего класса знают, что каждый задержанный с оружием в руках будет расстрелян на месте, что каждый, кто осмелится на малейшую пропаганду против советской власти, будет немедленно арестован и заключён в концентрационный лагерь!»

Дзержинский был известен своей непримиримой ненавистью к Православной Церкви  и был одним из организаторов гонений на нее. Как он писал Лацису 9 апреля 1921 года:

«Церковь разваливается, этому нам надо помочь, но никоим образом не возрождать её в обновлённой форме. Поэтому церковную политику развала должна вести ВЧК, а не кто-либо другой… Наша ставка на коммунизм, а не религию. Ликвидировать может только ВЧК…»

Причем эта ненависть была не декларативной, а проявлялась в пытках и убийствах православных клириков и мирян чекистами. 

Возможно, в глазах тех, кто добивается восстановления его памятника в центре Москвы, все эти убийства были оправданы - это были плохие граждане, которые мешали строить социализм. Но, очевидно, что не все разделяют это мнение. Кто-то более солидарен с тем самым «попом отслужившим молебен в память кровавого тирана Николая II», чем с его убийцами.

Восстановление памятника Дзержинскому — это враждебный вызов всем этим людям, всем, кто отождествляет себя с исторической, белой, православной Россией. В чем смысл этого вызова? Зачем возводить в центре Москвы статую человека, на руках которого кровь наших единоверцев? Какой положительный социальный и политический эффект может быть этим достигнут?

Православные люди были и остаются наиболее надежной опорой государства, противниками всякого мятежа и революции — «цветной» или какой-либо еще. Зачем государству может понадобиться демонстративно плевать в лицо этим людям? Чтобы угодить фундаменталистким коммунистам, которые полагают, что Феликс Эдмундович совершенно правильно расстреливал попов и кулаков?

Какой общественно-политический эффект может быть достигнут при помощи референдума о восстановлении памятника, и неизбежно предваряющей его пропагандисткой компании с обеих сторон? Одни, разумеется, напомнят, что Дзержинский массово убивал людей, их политических или религиозных единомышленников, другие станут объяснять, что правильно делал — как это отразится на общественном мире и согласии?

Как это отразится на положении КПРФ? За последние годы могло сложится впечатление, что КПРФ давно отошла от воинствующего атеизма прошлых эпох, что вменять ей гонения на Церковь советской эпохи было бы несправедливо, это другая партия, состоящая из других людей, просто левая партия, которую православный человек может поддерживать с чистой совестью. Восстановление памятника Дзержинскому — даже просто кампания со стороны КПРФ за восстановление этого памятника — создает другое впечатление. Что КПРФ — это ровно та же ВКБП (б), которая ничего не поняла и ничему не научилась.

Какая великая общественная польза могла бы уравновесить весь этот вред — непонятно. Зато понятно, что создавать в обществе повод для острых раздоров и конфликтов незачем. Как говорит известная пословица, не буди лихо, пока оно тихо. 

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Комментарии

25.06.2015 - 10:14 :

А пусть референдум всё и покажет! И пусть жители хрущёвского Волгограда на своём референдуме решают вопрос о возвращении городу имени "Сталинград". Уважаемый Сергей Львович, не решайте эти вопросы за народное волеизъявление! На "Сталинград" прозрачно намекнул сам В. В. Путин. Вопрос о Ленинграде при этом не должен возникать. Одно дело - имя "неизвестного Верховного Главнокомандующего" вместо былого названия города по имени речки Царицы. Совсем другое дело -присвоение городу Св. первоверховного Апостола Петра имени одного из псевдонимов В. И. Ульянова. Ильичу особенно понравилась фамилия Ленина - известного на весь Питер купчишки-пьяницы и ресторанного дебошира. Надо полагать, что ему этот псевдоним приглянулся как производный от женского имени Лена при его родовой фамилии от женского имени Ульяна. На новоявленный "Ленинград" народ в 1924 г. откликнулся своим комментарием: следующим актом большевиков будет переименование собрания сочинений Александра Сергеевича Пушкина в собрание сочинений Демьяна Бедного. В этом увековечивании имени Ленина дело доходило до откровенных анекдотов. Так, питерские родственники моей жены жили вблизи станции "Ленинский проспект" Ленинградского ордена Ленина метрополитена имени Ленина. Но с именами Дзержинского и Сталина в нашей топонимике не так просто, как представляется Сергею Львовичу. В этом вопросе нам, русским - горячим в вере нередко не по разуму - недурно бы поучиться у китайцев. Те не открестились от своего трагического маоистского прошлого с расшибанием лба, как мы в результате двух приступов "десталинизации". И получили нынешнее китайское экономическое чудо вместо нашей социально-экономической катастрофы 90-х годов. Портрет Мао Цзедуна в Пекине на его мавзолее. И на денежных знаках национальной валюты, которая становится одной из мировых.

25.06.2015 - 10:41 :

По мнению «православных» коммунистов, задача русского народа сегодня – покаяться перед Лениным, Сталиным и всеми сатанистами-большевиками (к чему они уже активно призывают), поблагодарить их и научиться от них лучшему в строительстве «праведного» общества.
А для этого необходимо соединить две идеологии – православную монархическую и советскую коммунистическую в единое целое.Главной причиной, по которой советский союз являлся антихристовым царством, является то, что своей сатанинской идеологией, сатанинскими символами и сатанинской политикой он произвел в душах людей духовное опустошениедо такой степени, что они даже перестали замечать за собой это опустошение, на что неспособен никакой капитализм и никакая другая государственная система.

25.06.2015 - 12:07 :

Дзержинский это демон, а те кто его поддерживают, служат демонам. Сейчас возрождается советское язычество, и то что наши власти этому потворствуют, к хорошему не приведет.

25.06.2015 - 13:26 :

Если не дай Бог будет восстановлен идол палача и кокаиниста Дзержинского то это приведет к величайшей духовной катастрофе. Да запретит им Носподь!

26.06.2015 - 08:17 :

Ставить памятник в центре Москвы русофобу, террористу и организатору массовых убийств, одной из главных фигур большевистской верхушки, откровенная мерзость. Люди, ностальгирующие по СССР не понимают, что подобный памятник будет не символом СССР, а символом самого плохого, что в нём было.

26.06.2015 - 10:57 :

ПЕТРУ МУЛЬТАТУЛИ. Глубокоуважаемый Пётр Валентинович! Работал я до недавнего времени на одной кафедре с замечательным военным историком. По Бородинскому полю он наших студентов на выездном семинаре провёл так, что никаких профессиональных экскурсоводов не надо было. Прямо-таки, как будто всю Бородинскую битву видел «живьём» и разных мест! Он са́мого высокого и всесторонне аргументированного мнения об И. В. Сталине в роли Верховного Главнокомандующего и Первого лица государства во время Великой Отечественной войны и в подготовке страны к этой неизбежной войне в 30-х годах. И Вы, конечно, не станете отрицать, что вопрос о том, воевать СССР во Второй мировой или не воевать, не большевистским руководством нашей страны решался. И, как профессиональный историк, презираете антироссийскую идеологическую дешёвку о пакте 1939 г., который делает Гитлера и Сталина равноответственными поджигателями Второй мировой войны. Но вот относительно Государя Николая Александровича наш военный историк упорно держится советских стереотипов. И держится на иррациональном ценностном уровне. Два года под надуманным предлогом загруженности не удостоил своим профессиональным вниманием Вашу книгу о Николае 2-м в роли Верховного Главнокомандующего, которую я ему рекомендовал и скачал из Интернета. Эта его ценностная позиция «симметрична» Вашей по отношению к большевистскому руководству Советским Союзом, особенно – сталинскому. А что касается Дзержинского, то его как основателя отечественных спецслужб советского и постсоветского качества чтят и в ФСБ, и в МВД РФ. И подмосковной дивизии МВД вернули имя Дзержинского. И о переименовании города Дзержинска под Нижним Новгородом речи нет.

26.06.2015 - 11:48 :

Не стоит ставить знак равенства, как, к сожалению, делают некоторые православные между режимом Ленина-Троцкого, потом Хрущева и временем Брежнева, которого и убрали за крен в сторону народа и государственности.
Но восстановление памятника Феликсу Дзержинскому - это подлая провокация. Надеюсь, все это обернется лишь очередной политической клоунадой.

26.06.2015 - 16:06 :

Все обличители большевиков с их ВЧК как-то не замечают того, что в стране шла "горячая" гражданская война. И в ней белый террор был под стать красному. И каково было большевикам-ленинцам из этой всестатейной кровавой разрухи восстановить Державу в форме Советского Союза! Наших современных "обличителей" бы хоть на сутки на место Ленина или того же Дзержинского! За сутки бы потеряли всякий контроль над событиями! Как же не хватает большинству православных аналитиков советской эпохи элементарного исторического воображения! Меня больше всех удивляет П. В. Мультатули - профессиональный историк высокого класса. Ну ничего! Украина скоро воскресит в нашей исторической памяти то, какими методами страна-многомиллионник только и может выходить из кровавого хаоса гражданской войны и восстанавливать свою государственность. Эти методы тоже по необходимости насильственные и кровавые. Увы, в падшем и многогрешном человечестве так заведено от века.

26.06.2015 - 18:26 :

Интересно, многие из нас родились, выросли, воспитывались и работали в СССР. У многих из нас воевали и погибли отцы и деды, в ходе той страшной войны, между СССР и фашисткой Германией. Откуда весь этот негатив к СССР? Неужели не понятно, что в Союзе было то, о чем сейчас многие только мечтают - была действительная социальная справедливость. Это именно это чувство лежит в основе нашего недовольства, когда мы начинаем ворчать на олигархов. И тем не менее, мы ругаем СССР, отвергая все советское, в котором действительно было много плохого, но и немало хорошего. Мое личное отношение к большевикам негативное, а к СССР скорее позитивное. С оговоркой, что притеснение Церкви и верующих для меня неприемлимо. Противоречие? Нет, думаю, что христианская матрица нашего народа оказалась настолько сильна, что большевисткий проект был полностью ей перемолот и трансформировался в позднесоветский социализм, в котором было гораздо больше человеческого, чем в самом начале в 1917-1920 годах. А мы бросаемься из крайности в крайность, не понимая, что это все мы и есть, и в 1917 году, и в 1941 году, и в 45-м, и в 91-м. Это мы и это наша история. И не нужно, позволять раскачивать себя из стороны в сторону. Нужно просто принять свою историю, такой какова она есть. Ничего не приукрашивая, и не забывая своих падений. И Дзержинский это тоже наша история. Лично я предпочел бы обойтись, без него, но как сложилось так сложилось. Знаю, немало чекистов, для которых он является символом честности, неподкупности, самоотверженного служения государству. Вправе ли мы их лишать этого символа? Наверное нет. Я не знаю, стоит ли восстанавливать памятник Дзержинскому, но твердо уверен в том, что нам стоит прекратить огульно навешивать друг на друга ярлыки. Единство нации, нам ой как понадобится в ближайшие десятилетия. И пожалуй соглашусь с Сергеем Абачиевым, пусть народ сам проголосует, а остальные должны будут это просто принять.

26.06.2015 - 20:18 :

Дополню, в подтверждении того, что христианская матрица нашего народа оказалась сильней большевизма. Наверное немногие помнят, как в первые годы Советской власти практически открыто проповедовалась свободная любовь, или так называемая теория "стакана воды". Немногие наверное помнят и высказывание Крупской о том, что девочкам требуется образование на уровне трех начальных классов, и многие предметы в школе вообще не нужны. В спор с женой вождя, тогда вступил Луначарский. Это были идеи первых большевиков, пришедших к власти. И как они были реализованы в дальнейшем? А никак, время расставило все по своим местам. Семья стала ячейкой общества, всеобщее образование стало предметом зависти на Западе. Кодекс строителя коммунизма был практически списан с Библии. Так сквозь безумство большевистких идей проступила христианская матрица русского народа. Думаю, что профессиональные историки приведут еще немало примеров, из этой трансформации. Но интересен другой момент, что подобные идеи мы наблюдаем в замыслах масонов в веке 19-м. Ограничение образования, мы наблюдаем на Западе и сейчас, где существует двухкоридорная система образования. Элиты учатся отдельно, все остальные отдельно. Ну, разрушение семьи и свободную любовь нам Запад являет и сейчас. И это было бы у нас, но только на семьдесят лет раньше, если бы не победил христианский архетип русского человека. Так, что на мой взгляд историкам пришла пора официально делить историю СССР, как минимум на два периода, не порывая при этом связь между ними.

28.06.2015 - 14:33 :

Убедительно прошу модераторов дать мне эту возможность высказаться дополнительно. Считаю «сырыми» как протестную кампанию «Радонежа», так и инициативу референдума. Протестующим полезно было бы узнать для начала мнение профессиональных работников ФСБ и МВД России. У них Дзержинский в почёте, а знаменитой дивизии МВД в подмосковной Балашихе возвращено его имя. Протестующим предварительно надо было бы узнать мнение и офицеров этой дивизии. Смею заметить также, что эти люди – не чета нам, «диванным аналитикам и комментаторам» зачастую любительского уровня. Они реально и ежедённо работают на государственную безопасность и на личную безопасность каждого из нас, периодически рискуя и даже жертвуя своими жизнями. Вместе с тем, и обсуждаемое «второе пришествие железного Феликса» перед окнами ФСБ России надо было бы обставить по-другому. И памятник восстановить, и памятный камень жертвам политических репрессий оставить. По-моему, это уже само по себе символизировало бы народное примирение в гражданской войне, которая отнюдь не в 1922 году закончилась, но в других формах продолжается по сей день. В том числе, и вот в этой нашей идеологической полемике вокруг высшего смысла Советской эпохи в отечественной истории. (Как логик, замечу, что полемика, в противоположность дискуссии, нацелена на идейную капитуляцию одной из сторон.) Но для большинства народа, у которого символизм мировосприятия порядком атрофирован, поставить третий, объединяющий по смыслу памятный знак, прямо говорящий об этом гражданском примирении. И ещё одно замечание – по поводу самого́ референдума. В вопросах с сильным духовным содержанием глас народа нередко является гласом Божиим. Вспомним недавнее народное почитание Царственных Страстотерпцев, без которого их прославление было бы невозможно. Повторяю: вот пусть референдум всё это и выявит. И ещё есть время вынести на него восстановление памятника в той скорректированной версии, которую я предлагаю.

07.07.2015 - 19:47 :

Да, действительно, памятники, бюсты Дзержинского во множестве установлены на территориях подразделений ФСБ и МВД (оба ведомства считают Дзержинского своим). Но спросите у офицеров, что они о Дзержинском знают-то? Да ничего практически. Разве, только то, что Дзержинский защищал революцию от внутренних и внешних врагов. В самом общем плане, может быть, назовут пару операций по аресту «внутренних и внешних врагов». Так было забито в головы в советское время. Всё на уровне книжки Германа «Рассказы о Дзержинском». Уже сами первые советские руководители уже потом, не знали, куда Дзержинского приткнуть (это кровавый неуч командовал железной дорогой, как говорят, курам на смех). И умер-то он при весьма загадочных обстоятельствах, по непонятной причине, есть серьёзная версия, что был отравлен. А спросите у офицеров любого территориального управления ФСБ, хоть и не молодых, кто у них в области был первым начальником управления? Да никто не знает. Потому что этих первых начальников с нерусскими фамилиями и их дела не принято вспоминать. А ведь они из команды Дзержинского. Просто информации не хватает, а, может, она и не интересна офицерам. А то, что можно памятник восстановить и рядом другой поставить – жертвам репрессий, по-моему, не получится. Не бывает так.

16.07.2015 - 09:59 :

Сергею Абачиеву. Простите великодушно, но Вы ошибаетесь, представляя Дзержинского, как участника одной из сторон в гражданском послереволюционном конфликте. Дзержинский – это третья сторона. Это иностранный наймит, пришедший на русскую землю с грязными русофобскими целями.

Что касается уважения к Дзержинскому в кругах спецслужб, то вполне допускаю, что его уважали как блестящего организатора сыскного дела. Так пусть ставят его статуэтки себе на стол. Памятник на площади-то зачем?

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
1 + 3 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+