Перейти к основному содержанию

23:54 28.03.2024

Если мы не хотим учиться на примерах своей истории, мы будем учиться на примерах истории еврейской.

05.02.2015 14:33:36

- У меня изменилось отношение к идее преподавания истории холокоста в российских школах. Несколько лет назад я выступил с достаточно резкой критикой идеи создания Музея толерантности и холокоста в Москве и преподавания его истории в средних школах, потому что я считал и продолжаю считать, что наш народ вынес такие мучения и такие страдания в XX веке, что этого опыта вполне достаточно, чтобы именно его в школах изучать, чтобы такие бесчеловечные эксцессы не повторились. Это крайне важно – помнить о трагедии ГУЛАГа, трагедии Гражданской войны, Красного террора, трагедии коллективизации, голодомора и всех форм уничтожения лучших людей в нашем Отечестве. И здесь я должен сказать, что, если так настойчиво нам напоминают о геноциде евреев во II Мировой войне,  то мы просто обязаны вспомнить и о русском геноциде. Нужно сказать, что это был геноцид в более точном понимании этого термина, нежели еврейская катастрофа. Дело в том, что из еврейского народа было механически, кровавым скальпелем, ножницами хирургическими вырезана часть народа и уничтожена. Но, в целом, народ как популяция остался, и слава Богу, что он остался, сохранив все накопленные им за тысячелетия своего существования и положительные, и отрицательные черты.  Биологический генофонд  быль сохранен. То, что касается русских, то здесь всё было гораздо серьезнее, ведь вырезались действительно лучшие гены, была произведена по-настоящему отрицательная селекция нашего генофонда: были уничтожены лучшие люди, была уничтожена наша интеллигенция –дворянство, служивое офицерство, трудолюбивое крестьянство, наше священство. Т.е. практически во всех областях жизни нашего народа ЛУЧШЕЕ было уничтожено и в городской и в сельской среде. Например, крестьяне, если чуть более хозяйственные – шли сразу же под нож: то ли в лагеря, то ли на поселения, то ли их просто уничтожали, то ли морили голодом. Тот же Голодомор на Украине: я разделяю мнение наших украинских братьев о том, что он преследовал в том числе и задачу уничтожения генофонда русского народа, в частности, малорусского народа, как самого витального.  Экспериментатор Троцкий ничуть не сердобольнее доктора Менгле. Эти же опыты производили и у нас на Волге – поволжский голод по своим последствиям был такой же чудовищный. Итак, этот эксперимент, произведенный над нашим народом, весьма нуждается в памяти, чтобы не повадно было тем же силам еще раз над нами поиздеваться, позвав к светлому будущему. Ясное понимание произошедшего заставляет нас позаботиться, чтобы  генетические утраты и ослабления каким-то образом восполнить, восстановить наши гены. Здесь ни в коем случае нельзя предать забвению завет А.И.Солженицына о сбережении народа. Ведь этот урон сказывается на творческих, умственных, нравственных и просто жизненных способностях народа. Любой предприниматель скажет вам, как трудно найти толкового сотрудника.

Напомню, носители каких генов были уничтожены. Например, растреленное и утопленное офицерство. Ведь что такое офицерство? Это носители идеи чести и достоинства. Что такое священство? Это носители идеи совести, святости, преданности Богу. Что такое дворянство? Это носители идеи служения и преданности Государю и Отечеству. Мы сейчас находимся в ситуации, когда мы, как радио «Радонеж», пытаемся не то, что воспитать, а напомнить народу  о совести, о чести, о достоинстве своем, вспомнить о том, что он народ Святой Руси, что у него есть очень высокое предназначение. И сталкиваемся с тем, что народ не очень-то отзывается в массе своей. Вот радио «Радонеж», в отличие от такого же польского католического радио «Мария», еле-еле может содержать себя за счет пожертвований православных христиан, а уж как они в Польше строят на свои сборы и хосписы, и школы, и приюты! Мы не в состоянии проводить такие радиомарафоны, потому что аудитория, к сожалению, слишком  мала. О чем это говорит? О том, что у нас в значительной степени повреждены гены, которые отвечают за честь и достоинство. Мы ленивы и безразличны к этим ценностям. У нас уровень самоуважения чрезвычайно низок, мы себя не уважаем, а это приводит к тому, что мы, например, вытесняем из памяти, отказываемся помнить то, что с нами сотворили насильники. У нас нет сил помнить! Сейчас на Украине происходит «лениноповал», а мы что делаем? Мы защищаем памятники этому врагу рода человеческого и прежде всего русского рода. Памятники кого так защищают в России и Донбассе?. Читайте:

  «…Прекрасный план! Доканчивайте его вместе с Дзержинским. Под видом „зелёных“ (мы потом на них свалим) пройдём на 10—20 вёрст и перевешаем кулаков, попов, помещиков. Премия: 100.000 р. за повешенного…»

24 – 27 декабря 1917 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 35. С. 200, 201, 204. — Из работы «Как организовать соревнование?»)
«Война не на жизнь, а на смерть богатым и прихлебателям, буржуазным интеллигентам… с ними надо расправляться, при малейшем нарушении… В одном месте посадят в тюрьму… В другом — поставят их чистить сортиры. В третьем — снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами… В четвертом — расстреляют на месте… Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт…»

9 августа 1918 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 143-144).«Пенза, Губисполком.
…провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев; сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города».

(Латышев А.Г. Рассекреченный Ленин. М., 1996. С. 57.).
«Товарищам Кураеву, Бош, Минкину и другим пензенским коммунистам.
Товарищи! Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Этого требует интерес всей революции, ибо теперь взят «последний решительный бой» с кулачьем. Образец надо дать. Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийц. Опубликовать их имена. Отнять у них весь хлеб. Назначить заложников — согласно вчерашней телеграмме. Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: душат и задушат кровопийц кулаков. Телеграфируйте получение и исполнение.
Ваш Ленин».

22 августа 1918 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 165).«Саратов, (уполномоченному Наркомпрода) Пайкесу.
…советую назначать своих начальников и расстреливать заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты».

10 сентября 1918 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т.50. С. 178).«Свияжск, Троцкому.
Удивлен и встревожен замедлением операции против Казани, особенно если верно сообщенное мне, что вы имеете полную возможность артиллерией уничтожить противника. По-моему, нельзя жалеть города и откладывать дольше, ибо необходимо беспощадное истребление…»

19 ноября 1919 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 39. С. 315).
«…крестьяне далеко не все понимают, что свободная торговля хлебом есть государственное преступление. «Я хлеб произвел, это мой продукт, и я имею право им торговать» — так рассуждает крестьянин, по привычке, по старине. А мы говорим, что это государственное преступление».

19 марта 1922 г.
(Известия ЦК КПСС. 1990. № 4. С. 190—193). «… я прихожу к безусловному выводу, что мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий…
Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше».

17 мая 1922 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 45. С. 190). «…Суд должен не устранить террор; обещать это было бы самообманом или обманом, а обосновать и узаконить его принципиально, ясно, без фальши и без прикрас».

В Пензе: «Провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев. Сомнительных запереть к концентрационный лагерь вне города».

Август 1920 г.
(Латышев А.Г. Рассекреченный Ленин. М., 1996).
«…Принять военные меры, т.е. постараться наказать Латвию и Эстляндию военным образом (например, «на плечах» Балаховича перейти где-либо границу на 1 версту и повесить там 100 –1000 их чиновников и богачей)».

И вы хотите, чтобы нас потом любили в Латвии и Эстонии?! Ведь делалось-то это руками русского народа! Ленин говорил без фальши и без прикрас: душить, убивать, вешать на 1000 верст подданных Российской Империи. Поэтому, я хочу спросить наших слушателей: Вы еще продолжаете осуждать тех, кто совершает «лениноповал» на Украине? Нам пытаются на уши вешать, что это вандализм. Никакой это не вандализм. Вандалы уничтожали прекрасную цивилизацию и ее прекрасное искусство. Советская власть про культуру очень мало думала, для нее памятники были монументальной пропагандой и только. Сама советская власть была властью вандалов. И оставлять эту монументальную пропаганду (а пропаганда продолжает действовать в памятнике) совершенно негоже. Тем более оставлять памятники людям, которые изуродовали Россию, привели ее в состояние  несовместимое с жизнью. И поскольку мы отказываемся помнить, нам напомнят  евреи, которые на весь мир кричат: «Люди, помните, что может быть. До какого скотства, до какого зверства может дойти великий народ, народ культурный, когда он заражен бесчеловечными идеями".

Оказывается, что есть даже православные люди, которые очень любят товарища Сталина. Мне рассказывали об одном настоятеле храма, у которого висит в кабинете портрет Ленина. А на вопрос, как же так? Мы претерпели такие мучения? Начинается богословие Промысла Божия или бича Божьего. Рассказы про великие достижения на этих костях и крови. Да «с нами по-другому нельзя было, вот мы такой народ».  Побойтесь Бога! Что вам до человека в космосе и ядерной бомбы, которые слезинки  ребенка не стоят! Наша самооценка ниже прлинтуса. Вдумайтесь, принимая это, мы говорим про себя: мы – быдло, мы – рабская тварь, мы такие недотепы, с которыми иначе чем кнутом и виселицей невозможно. Православный сталинизм - оксюморон того же рода.

Еще раз хочу сказать, что болезненное переживание евреями холокоста (кошмарного события,  которое кто-то пытается вообще отменить, кто-то пытается преуменьшить, но 6 миллионов, миллион, 100 тысяч – всё равно недопустимо, если людей уничтожали только за то, что они являются евреями, цыганами или русскими) неприятно, но оправдано.  Мы стараемся забыть, что нам была уготована та же судьба, но разве что с отсрочкой. От нас также освобождали жизненное пространство для германского народа, как сейчас украинские нацисты освобождают жизненное пространство от русского народа на Донбассе. Идеи те же самые, задачи те же самые. Некоторые обозреватели удивляются, почему на Донбассе поражают инфраструктуру и жизнеобеспечение этих территорий? Ничего удивительного: для того, чтобы вытеснить или уничтожить русских с этих территорий. Это часть нацистской идеологии украинства, которая побеждает в части украинского общества, что крайне стыдно и позорно. Мы, к сожалению, уроков не вынесли. Мы продолжаем попадаться в этот осилок пропаганды о том, что вот здесь варварство, вот здесь вандализм, вот эти гипсовые уродцы - памятники, которые нужно сохранять… Еще раз повторяю – это не памятники, а монументальная пропаганда. С пропагандой нужно заканчивать, тем более с пропагандой таких страшных кровопийц как Ленин и Сталин. И как бы нам не была неприятна еврейская стратегия, которая не зная порой меры, навязчиво предлагает нам собственную боль, когда у нас своей национальной боли с избытком, видимо, нужно с ней согласиться, потому что мы сами этого не делаем. Где наши музеи ГУЛАГа? Где наши памятники жертвам репрессий? Национальные дни памяти? Где наше покаяние? Где наши памятники нашему Голодомору? Где школьные программы? Где это всё?! Как так может быть, когда общество практически никак не отреагировало на возвращение дивизии ВДВ имени Дзержинского? Вешателя и убийцы.

 Позорное бесчувствие или инфантильный идиотизм: «да, ладно, что было, то прошло, простим, да объединимся в мире». Мы-то простим и забудем, но не наши враги. История – наука жестокая и ее нужно помнить, чтобы знать как могут действовать враги нашего народа и не попадаться в их уловки.  А портреты Дзержинского до сих пор еще висят во многих кабинетах… И не только в кабинетах, но и большие совещания МВД проходят под его портретом . И мы молчим. Я не вижу демонстраций, пикетов, даже чувства "свободолюбивых" средств массовой информации никак не задеты … Вот он беспризорников, понимаешь ли, ловил, воспитывал и образовывал. Но, простите меня, уничтожив перед тем их родителей! И то, что мы отказываемся помнить это вопиющее к Богу насилие – это грех нашего народа, грех беспамятства. Пускай, если вы хотите сохранить преемственность корпорации, почему бы не наследовать жандармерии, достойнейшему институту, возглавлявшемуся достойнейшими людьми? Ну, сообщите миру, что вы уже не карательный орган политического насилия, в который противоестественно была превращена необходимейшая служба безопасности нашего общества! А это отвратительное высказывание «целились в коммунизм – попали в Россию»? Беда состоит в том, что действительно попали в Россию, но только потому, что Россия не сдернула с себя отвратительную рабскую робу коммунизма, не очистилась от коммунизма. Очистите Россию – и не будут в нее целиться! По крайней мере, часть ее врагов.

Для инициаторов "лениноповала" Ленин прежде всего символ России. Но как мы могли допустить это?

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Комментарии

05.02.2015 - 19:05 :

При всей резкости, на мой взгляд уважаемый автор прав в том, что в 20-м веке русский народ подвергся геноциду. Причем геноциду тотальному, при этом, физическое уничтожение сочеталось с исскуственнным разделением единого тела русского народа. Но, лично я, все-таки отделил бы большевисткий период нашей истории от последовавшего за ним советского периода. Различия между этими двумя периодами есть, и различия весьма существенные.

05.02.2015 - 19:15 :

Это то, что на каждом углу развешивать надо, чтобы все читали, как зомби идем в пасть тому же дракону.
До сих пор красными флагами машем и эти "монументы" ласково названные - "нашей историей"
руками указывают на путь в "светлое будущее". Давно пора провести чистку на улицах, смести всю эту нечисть, а то запад обвиняем в двойных стандартах, и вполне справедливо, а сколько у нас самих этих стандартов? Молодежи особенно трудно во всем этом разобраться. Читайте "Ветхий Завет", где поклонение идолам, там война.. Вот она, уже на пороге. Господи, помоги нам свалить этих идолов!

06.02.2015 - 10:01 :

Историк Владимир Махнач говорил, что нынешняя власть это достойные продолжатели дела Ленина. Как бы не хотелось в это верить, но все вокруг говорит об этом, к сожалению, как и о том, что лучшую часть человечества все таки удалось вырезать, взять ,например, аборты. А насчёт воспитания, очень огромное влияние на это оказывают СМИ, достаточно включить телевизор в любое время и попереключать каналы. И похоже что сделать с этим уже ничего не возможно.

06.02.2015 - 12:01 :

Почему-то люди до сих пор согласны жить на улицах имени садистов и убийц... Начали было переименовывать, говорить об этом, но государство упорно ремонтирует в очередной раз взорванные памятники Ильичу.

06.02.2015 - 18:07 :

За 20 лет почти ежедневного прослушивания "Радонежа" считанные разы слышал такое: чёрная хула на советскую эпоху тех, кто в ней был рождён и воспитан, это то же, что чёрная хула на родных родителей, которые пусть и не лучшим образом, но взрастили, поставили на ноги, подготовили к самостоятельной жизни. В том числе и к выстраданным обращениям ко Христу Спасителю. Категорически не согласен с этим выступлением уважаемого Е. К. Никифорова. Эмоции, эмоции... Ярость благородная, но по типу горячности в вере не по разуму. Или нам уже не авторитет святитель Лука Войно-Ясенецкий, который считал власть большевиков великим Божиим попущением? Или мы по-прежнему будем пережёвывать идеологическую байку про нашу великую Победу как победу народа наперекор Сталину как Верховному главнокомандующему?

07.02.2015 - 07:26 :

Глубоко мной уважаемый Евгений Константинович! Вся украинская "революция достоинства" начиналась именно с "ленинопадов". И получили украинцы в зубы от тех же граблей, что и Россия в 1991 году. Неужели мало нам катастрофы развала Советского Союза? Её идеологической основой была "вторая десталинизация" - много-много злее и подлее первой, хрущёвской. И если уж Новому Израилю Христовой Церкви и впрямь учиться на истории временно Богоизбранного Израиля, то обращаю Ваше внимание на то, в главе 4 Книги пророка Даниила сама Библия предоставляет слово ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА покаявшемуся царю Навуходоносору - виновнику Вавилонского пленения евреев, разрушения Соломонова Храма и утраты евреями Святыни Святынь - Ковчега Завета. Большевистское пленение РПЦ по срокам многозначительно совпадает с Вавилонским пленением евреев. Почему же "Радонеж" по-прежнему упорно сводит, в основном, советскую эпоху к гонениям на РПЦ? Ведь уже и Святейший в своём выступлении перед Госдумой призывает покончить с примитивной картиной советской эпохи истории Отечества. За всю историю христианства у него не было такого сильнейшего оппонента, как марксистское обществоведение и его воплощение в недолгой, но по-своему героической истории СССР. Таких оппонентов нельзя окарикатуривать и критиковать на уничтожение свои карикатуры.

07.02.2015 - 14:50 :

Полностью поддерживаю и благодарю автора, ну сколько можно цепляться за нашу так называемую "историю"? Оценивать надо трезво и прекратить наконец благоговеть перед преступниками. Опять у нас пелена на глазах, да сколько же можно? Да понятно, что пока возле Кремля продолжает стоять капище с трупом внутри, так и будут продолжаться эти вопли о "биче Божием". А св. Луку любим не меньше вас, уважаемый Сергий, только понимать нужно времена и обстоятельства

07.02.2015 - 18:25 :

Инна, так понимайте "времена и обстоятельства" деятельности не только св. Луки, но и Сталина в роли первого лица государства. И вообще, имейте почтение к первым лицам государства. А благодаря "так называемой "истории"" советской эпохи все мы элементарно на свет Божий родились. А иначе с Единой Россией всё было бы кончено в 1917 году. Я много передумал и о кладбище большевиков у Кремлёвской стены. В скором времени будет организовано Национальное кладбище России в Мытищинском районе. Проект перенесении кладбища с Красной площади был ещё в последние годы правления Сталина. И на всенародный референдум надо выносить такой проект. На Национальной кладбище России организуется советский сектор, в котором, понятно, уже ничего не может измениться. Он организуется вокруг мавзолея, который переносится туда. В мавзолее под Государственный гимн и орудийный салют придаются земле останки В. И. Ленина и И. В. Сталина. И вопрос закрывается навсегда. А на месте мавзолея на Красной площади возводится памятник Святым Царственным Страстотерпцам. При этом памятник К. Минину и Дм. Пожарскому возвращается на старое место. То есть, напротив. Даю историческую справку об одной из причин переноса памятника с прежнего места. Жест Минина в сторону новоявленного мавзолея народ интерпретировал так: "Смотри-ка, князь, какая мразь у стен кремлёвских завелась!" Переименование Петрограда в Ленинград тоже прокомментировали: следующим актом большевиков будет переименование собрания сочинений А. С. Пушкина в собрание сочинений Демьяна Бедного.

08.02.2015 - 07:19 :

Патриарх Кирилл сказал на выступлении в Госдуме, что надо прекратить вести гражданскую войну со своей историей. Какая бы не была нехорошей и безбожной
власть, однако она сохранила Россию в ее исторических границах и сделала ее сильной
и передовой страной во всех направлениях. А что сделали те ,кто в 90-е годы развалил страну и сейчас неизвестно ,что творят. Страна отброшена на десятки лет назад. До каких
пор будете лить грязь на советскую эпоху? Посмотрите , к чему это привело на украине

08.02.2015 - 09:08 :

Цитата автора: «И вы хотите, чтобы нас потом любили в Латвии и Эстонии?! Ведь делалось-то это руками русского народа!»

Надо полагать публикации Латышева несколько реабилитируют фашистских холуёв из Латвии и Эстонии, кои в годы войны проводили на оккупированных территориях - реальный, а не вымышленный Латышевым с Никифоровым геноцид русского, белорусского и еврейского народа?

Как при большевиках одни горлопанили и призывали сносить памятники царям и разрушать храмы, а другие молча шли строить узкоколейку, чтобы не замёрз город (вместе с оставшейся в нём интеллигенцией и дворянами). Так и сейчас одни пытаются поднимать народное хозяйство, а вторые продолжают работать языком, призывая разрушить всё, что связано с проклятым прошлым.
Что характерно, при большевиках созидателей было больше, поэтому-то подняли из разрухи страну и выиграли войну с объединённой Гитлером Европой.

Сейчас, к нашему горю, наоборот - интернет-ораторов призывающих к разрушению больше, чем созидателей. Поэтому в стране кризис.

А на самом-то деле - «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» и если мы хотим быть полезными своей стране и верными Богу, то никакие большевики нам в этом не мешают. Ни тогда, ни тем более сейчас.

08.02.2015 - 17:54 :

В 1990 году экономический потенциал Китая был в 4 ниже чем СССР. В 1991 году предатели , иуды , холуи запада – антисоветчики разрушили нашу страну. Сейчас Китай
Занимает нишу СССР. Какую нишу сейчас занимает РФ ? Антисоветчики все не унимаются , им все мало, даже слова Патриарха Кирилла их не останавливают. Ни один антисоветчик , который словом и делом разрушил нашу страну и продолжает разрушать ее , царствия божия не наследует.

09.02.2015 - 14:10 :

Вы напрасно просите прощения, Евгений Константинович, то, что вы сказали, это ПРОСТО правда - и все. Покуда у власти коммуно-либералы, ничего не изменится, так как народ - ведомый, а не ведущий - такой менталитет, с этим ничего не сделаешь. Так и будем с демоном-лениным и с его ангелами. Раз нас ничем не проймешь, значит будут большие скорби - закон духовный.

09.02.2015 - 18:05 :

Святейший Патриарх Кирилл очень жестко сказал , чтобы закончили гражданскую войну
cо своей историей. Подавляющее большинство православных людей положительно относятся к советской истории и руководителям советской России и не приемлет антисоветчиков и разных диссидентов, которые работали всегда на запад. Ленин и Сталин были поставлены промыслом Божиим. Под их руководством были уничтожены два самых страшных нашествия , две иностранные интервенции запада против нашей страны :
одна в начале 20-х годов, а другая в начале 40-х годов. В самый сложнейший период эти руководители возглавляли страну. Никто бы другой не справился с теми задачами , которые стояли перед страной. Господь их поставил , а вы их грязью поливаете уже более 20 –ти лет. Прекратите антисоветскую истерию, иначе закройте вашу радиостанцию или переименуйте ее в рупор цру или филиал голоса америки. Антисоветская истерия закончилась майданом на украине, где уже год льются реки крови. Вся эта кровь на совести антисоветчиков – пособников запада. Нас много православных и мы будем собирать подписи, писать письма Патриарху и другие инстанции , чтобы прекратить деятельность антисоветчиков в средствах массовой информации.

09.02.2015 - 18:31 :

Да не заставите вы нас любить Сталина как вы ни старайтесь его отмыть. Ну можно пренебрегать нравственными христианскими ценностями, о которых постоянно говорит наш Патриарх как о фундаменте духовного здоровья народа, и называть себя при этом христианами, но куда вы денете правду о том, что лучший генофонд русского народа был безжалостно выбит сначала "духовными отцами" вашего Сталина, а потом дело было продолжено им самим - "великим гением" всех времен и народов. Как будто это тайна. Не отмоете и не зароете, потому что живы свидетели. И опять же, давайте не валить в кучу историю и идеологию. Под видом радения за историю родного отечества многие наши "товарищи" цепляются именно за идеологию, которая, скажем правду, так мила их сердцу.

10.02.2015 - 07:52 :

Можете молиться на вашем бутовском полигоне, а вот нашей советской истории не касайтесь и не оскверняйте память сотен миллионов советских людей. Доподлинно известно, что антисоветская позиция некоторых представителей РПЦ и так называемых православных СМИ приводит к значительному оттоку православных людей из храмов.

10.02.2015 - 12:16 :

Да, так и не научились отделять русское от советского, страну от режима, родное от наносного чужебесия, так и не научила кровавая история XX века ничему.
Эх, жаль нету машины времени, послать бы защитников Ленина-Сталина в 20-30 годы посидеть в какой-нибудь чрезвычайке или в каком-нибудь Каргопольлаге хотя бы на день, или куда-нибудь в Поволжье, либо на Украину в год этак 33-й - было бы полезно.

10.02.2015 - 19:00 :

Дорогой Евгений Константинович, не смущайтесь тем, что такой вой поднялся в православном эфире, - важно то, что вся ваша статья есть чистая правда, которая ох как не нравится агрессивному большинству. Ну и что же, пусть нас меньше, на то он и остаток. Кстати, епархиальное радио "Град Петров" у нас в Петербурге давно и постоянно проводит эту правду о советской истории, причем не умаляя ее положительных сторон, где они были, конечно, но правдиво и резко обнажая кровавый след, который за этой властью тянется. Но такой бешеной реакции поклонников ленина-сталина-распутина-ивана грозного и пр. пр. не бывает никогда. Благодарим вас за правду!

10.02.2015 - 19:01 :

Инна, так ведь общая история по факту – самая идеологизированная часть общественных наук. Похоже, что Вы об этом и не подозреваете. За историю велись и ведутся самые ожесточённые идеологические войны. Вот же она «в живую» - так называемая историческая наука свидомой Украины! И чтО на её основе сотворили с молодым поколением украинцев! И то, что идеология укронацизма замешана на ненависти к советской эпохе, – факт, который у всех перед глазами. Протрите глаза, отбросьте свои эмоции и начните думать. И оставьте апелляции к морали тогда, когда речь идёт о чрезвычайных условиях общественной жизни. Здесь работают критерии политической целесообразности. Человеческими жизнями, троекратное "увы", приходится жертвовать. А с морализаторством быстро запишем в чудовищ, наряду с Лениным и Сталиным, и всех военачальников Великой Отечественной войны. На них ведь тоже большая кровь наших соотечественников. И В. В. Путину тоже по этой логике надо инкриминировать кровь россиян во второй Чеченской войне. И наши безбашенные либералы-интеллигенты инкриминируют! А ведь то была малая Отечественная война, предотвратившая распад уже России. А что до Ленина и Сталина, то они управляли страной в состоянии нескончаемой гражданской войны. Которая в своих "холодных" формах продолжается и поныне. Окаянная Февральская революция 1917 года не оставила большевикам ничего, кроме выбора между великим социальных злом и злом, пагубным для страны. И не большевики развязали в стране Гражданскую войну 1918-1922 годов, а по-русски либеральное Белое движение. А его лишила адекватных лозунгов РПЦ, которая первой отреклась от Божиего Помазанника, изменила страшной клятве на вечную верность династии Романовых, которую дала в 1613 году. Как отмечал С. Л. Франк, если бы Белое движение взяло на вооружение лозунг восстановления православной монархии, то народ пошёл бы за ним, а не за большевиками: за веру, царя и Отечество русские люди веками отдавали жизни, а за Учредительное собрание не умира

10.02.2015 - 21:22 :

Дорогой брат Сергий, ну кто же сможет читать ваши лекции? Не трудитесь, пожалуйста, у нас с вами разные убеждения, и я никогда не смогу переубедить вас, поэтому и даже не пытаюсь. Да этого и не нужно, ибо есть правда, и ее надо уметь просто ощущать духом своим. Знаете, помимо всяческих логических выкладок, цифр и т.п. есть обыкновенное человеческое чувство правды, и, самое главное, есть духовная подоплека всех этих замечательных событий, но зачинать эту тему здесь не стоит, потому что бисера жалко. Всего вам доброго.

11.02.2015 - 06:40 :

Цитата Артура: «…нету машины времени, послать бы защитников Ленина-Сталина в 20-30 годы посидеть в какой-нибудь чрезвычайке или в каком-нибудь Каргопольлаге хотя бы на день, или куда-нибудь в Поволжье, либо на Украину в год этак 33-й - было бы полезно»

Пугайте этим малолетних детей периода построения рынка и развитой демократии. А не тех кто родился и вырос в СССР и не тех, кого воспитали родители, непосредственно росшие в 30-х годах и защищавшие страну в 40-х.

Желаю Вам для общего развития поработать на Ленских приисках в 1912 году, покатать в кандалах тачку на Сахалине, да поесть лебеду в деревне.
А то видимо привыкли французской булкой хрустеть.

Для информации: «перепись населения 1937 года … выявила удивительную картину: из 30 миллионов неграмотных граждан СССР старше 16 лет 84% (25 миллионов) признали себя верующими, а из 68,5 миллиона грамотных — 45% (более 30 миллионов)» Это к тому, что «Царство Моё не от мира сего … Ин. 18:36» и путь к нему открыт как при монархии, так и при большевиках.

Вообще хотелось, чтобы авторы народного-православного радио уделяли бы больше внимания борьбе с нашими собственными грехами (коих у нас немерено). С теми грехами - из-за которых нас могут не взять в рай, а не борьбе с мёртвыми советскими вождями, за грехи которых с нас никто и спрашивать-то не будет.

11.02.2015 - 11:18 :

В комментарии к материалу С. Л. Худиева "Мать и мачеха" Николай Н. отсылает к статье проф. С. К. Абачиева «Понимаем ли мы Божию Логику возрождения России?» Скачал и проработал построчно. И ещё две статьи этого же автора: «Победителей судят, но с умом и по совести. (К 60-летию со дня кончины И. В. Сталина.)» и «Слово о Верховном Главнокомандующем. (Настало ли время для справедливого суда истории над И. В. Сталиным?)» Читайте, православные! И не «по диагонали», как это теперь у нас принято. А Вы, сестра во Христе Инна, читайте особенно. И не записывайте в свиней своих единоверцев намёками о дефиците бисера. И не считайте лично себя пребывающей в Святом Духе в вопросах историософии. От подобной гордыни не застрахованы ни Вы, ни наш уважаемый Евгений Константинович.

11.02.2015 - 14:10 :

Лениноповал надо было начинать в России, но по горькой иронии судьбы его начали в соседней Украине, просто по недомыслию тамошних обитателей. Хорошо еще что у нас не начали выкапывать мумии "генералиссимусов"и воздвигать на пьедесталы, хотя идея эта жива в мозгах,что несомненно. "Хомо советикус", истребивший почти под корень всю русскую церковь, жив и еще долго будет.Только непонятно: зачем он влез в эту самую церковь, в наши храмы, что ему здесь надо сегодня? Уж не въехать ли паровозиком в Царство Небесное, о чем откровенно заявлено в предыдущем комментарии? Только они, похоже, не в курсе, что в те Обители есть только один входной билет - покаяние.

11.02.2015 - 18:59 :

То что ниже будет сказано явится для многих сенсацией.
Текст в сокращенном виде одного исследователя так называемых гулагов.
Он посвятил исследованию более 20-ти лет .
Читайте возлюбленные православные братья и сестры во Христе :
Оскорблять чувства верующих нельзя, в этом нет сомнения. А оскорблять чувства людей , которые жили в Советской России разве можно ? Большинство тех, кто родился и жил в советский период положительно относятся к тому времени, не смотря на всю ложь , грязь и фальсификации. По сути дела 25 лет оскорбляют память сотен миллионов советских людей – наших отцов, дедов, прадедов и нас самих. Басни про «гулаги и бутовские полигоны» - это фальсификация ельцинских либерал – демократов, общества «мемориал» и прочих . Данные архивов были обнародованы в 90-е годы. То , о чем пишет солженицын и другие фальсификаторы, завышено в 300 раз по сравнению с реальностью. По данным всех архивов всего за все годы «кровавого режима» через исправительные учреждения прошло порядка трех с половиной миллионов человек по всем видам преступлений в большинстве уголовных. Политзаключенные составляли менее десятой части от общего числа. Большинство вернулось, отбыв сроки. Никаких мест массовых захоронений не обнаружено. Ни одной фотографии раскопок « рвов с останками тысяч невинно убиенных » не существует. Весь миф о «гулагах» ничем не подтвержден. Данные списков «жертв бутовского полигона» сфальсифицированы, либо просто вымышленные , либо взятые из архивов уголовных дел , не имеющих отношения к «бутовскому полигону» ( которого просто не было). Представители спецслужб официально заявляли , что никаких расстрелов и захоронений в бутово не производилось.
Клеветники продолжают вести гражданскую войну в средствах массовой информации, полностью наплевав на слова Святейшего Патриарха. Кровавая братоубийственная война на украине - это следствие деятельности фальсификаторов истории, клеветников, лжецов, очернителей советской эпохи.

11.02.2015 - 19:24 :

Ув. Евгений Константинович, уверена, что большинство народа с вами не согласно. Мы знаем, что Ленин был безжалостный и одержимый человек, вокруг него собрались такие же маньяки, преимущество известной национальности. Затем власть захватил Сталин и всю эту кодлу перебил. Он также пересадил и убил множество народу безвинного. Однако, вот такой простой пример: среди моих дедов, бабок, их обширной родни никто от репрессий не пострадал, никто из них не знал никого, кто был бы в лагерях. Это как? Все мужчины воевали, а это человек 15, и пропал без вести только 1, остальные вернулись с наградами домой. У моих прадедов была довольно суровая жизнь, но они были как-то морально крепче, что ли, не ныли и не причитали. Не нужна ни идеализация, ни очернение советского периода, надо рассматривать вопрос со всех сторон.

12.02.2015 - 10:50 :

Не могу не прокомментировать комментарий Инны от 10.02.2015, 22:00. Инна, Вы понимаете принципиальную разницу между критикой человека и его осуж-дением? Вряд ли! Осуждение – это суждение об окончательной судьбе бес-смертной личности человека. А на него имеет право только Христос-Бог на Своём Страшном Суде в конце времён. А что на весь русскоязычный мир со-творили Вы в своём комментарии? Через тире перечислив Ленина, Сталина, Распутина и Ивана Грозного со строчной буквы, Вы лишили их бессмертные личности даже права на имя собственное! Приравняли к какой-нибудь бездуш-ной табуретке! Всё решено лично Вами: нет у них права даже считаться чело-веческими личностями! Это ли не осуждение? Не лучше и общеизвестный ба-тюшка, который несколько лет назад в одном из своих прямых эфиров «Радо-нежа» назвал В. И. Ленина собакой, которую даже земля не принимает. И по-ныне нет-нет, да скажет подобное на многомиллионную аудиторию. Не в осуж-дение ему говорю это, а в порядке критики. А Вам, Инна, на ближайшей испо-веди надо покаяться в публичном осуждении неординарных исторических лич-ностей. То есть, назвать и необратимо изжить свою бездумную склонность к скорым осуждениям. И вообще, Инна, замечу Вам, что православная вера да-лека от беспрекословного подчинения мнениям духовенства по любому вопро-су. В нём своя иерархия авторитетов. И каждому чаду Церкви её надо пони-мать и ориентироваться в ней самостоятельно, творчески. Поэтому лично для меня мнение святителя Луки Войно-Ясенецкого о первых лицах Советского государства несравненно авторитетнее мнений явно не святых о. Дмитрия Смирнова или митрополита Иллариона.

12.02.2015 - 11:31 :

Уважаемая Инна . Вы говорите, что храмы «ваши» и все, кто любит свою недавнюю историю , неизвестно зачем влезли в «ваши» православные храмы. Оказывается православные храмы существуют только для вас , ненавидящих советскую историю. А кто любит этот период истории должен покаяться и возненавидеть свое советское прошлое. Тогда вы разрешите нам ходить в православные храмы. Премного благодарны. После чего вы нам выдадите билет в Царствие Божие. Спасибо , благодетели вы наши , но мы уже приобрели проездной. Просветили нас окаянных , оказывается храмы ваши. Не ужели их тоже приватизировали ? Вам в первую очередь необходимо каяться за ваши многолетние антисоветские упражнения во лжи и клевете на советскую эпоху. Кроме того в ваших высказываниях сквозит лютая злоба и ненависть к советским людям , на вашем блатном жаргоне - «хомо советикус». Все это тяжкие смертные грехи.

12.02.2015 - 14:26 :

Пользователей, имеющих намерение оставить комментарий, просим учитывать, что поле «Имя» предназначено для имени, а не для заголовков, части текста комментария, приколов, инициалов, мечтательных самоидентификаций и пр. Не приветствуются нападки на Православие, провокации, «переход на личности», пренебрежительное отношение к нормам русского языка и попытки оспорить политику модерации.

12.02.2015 - 16:58 :

Братия и сёстры! Да сколько же можно этого примитивизма? Рассуждаем о советской эпохе на младенческом уровне понятий «н-яка» и «бяка»! В советской эпохе, мол, было кое-что хорошее. Ах, спасибо! Я сам из первого послевоенного поколения советских людей. И что же – считать мне себя недорезанным представителем элиты российского общества? А наш 60-летний юбиляр Е. К. Никифоров тоже из недорезанных? А ведь это основной мотив православных хулителей большевиков. Мол, вырезали подчистую культурный генофонд страны.

12.02.2015 - 18:19 :

Уважаемые оппоненты, давайте зреть свои грехи, а не подсчитывать чужие. Если у вас нет своих грехов, разве не логично ВАМ покаяться в грехах ваших покойных кумиров за пролитую ими кровь русского народа и тем самым, возможно, хоть немного облегчить их участь. А я сама тоже из СССР родом, и ходила на все демонстрации и тоже кричала перед трибуной "слава КПСС", по пришла в православие и прозрела, представьте себе. оказывается, православная вера просвещает глупых и отверзает глаза слепым. Успели плюнуть в о. Дм Смирнова и митрополита Иллариона. Если бы нам иметь хотя бы долю их веры, мудрости и честности... И никто не имеет права осуждать редакцию Радонежа и указывать, кому давать эфир. Кстати, Радонеж дает микрофон и вашим сторонникам, так что чего так надрываться? Но вас не убедить, да и кому это надо

12.02.2015 - 20:37 :

Елене (11.02.2015 22:24) и Мише (11.02.2015 21:59): Не надо всех этих вульгаризмов и примитивизмов – кодла, маньяки… Не солидно для сайта «Радонежа». Не «Эхо Москвы», всё-таки. Что до Ленина, то он действительно повредился умом, но только в последний год своей жизни после двух мозговых инфарктов. И нам не дано знать, в каком умственном состоянии мы сами закончим свои земные жизни. А на народной трагедии политических репрессий сталинской эпохи грех спекулировать. Как в сторону преуменьшения, так и в сторону преувеличения их масштабов. Как и на теме Холокоста в новейшей истории еврейского народа. В дополнение к примеру Елены приведу свой пример. Один в будущем профессор Саратовского университета попал в мясорубку ежовских репрессий в 1937 г. Но после замены Сталиным Ежова на Берия был в 1940 г. реабилитирован. В НКВД ему показали дикий донос его потенциальной тёщи, которой не понравился жених её дочери: «Вот, из-за этой стервы Вы попали в лагеря. Можете подавать на неё в суд за злостную клевету. Только никаких самосудов!» И – на два месяца в Кисловодск на поправку здоровья. И таких реабилитированных в 1939–1941 годах были десятки тысяч, включая часть будущих высших военачальников Великой Отечественной войны.

12.02.2015 - 20:50 :

Все совершается по воле Божией. Царь и его правительство не обладали достаточным уровнем интеллекта и необходимыми знаниями, организаторскими способностями для решения проблем , которые вставали перед страной и народом , поэтому по промыслу Творца они были свергнуты буржуазией в феврале 1917 года. Буржуазное правительство также не отвечало запросам той эпохи и было также свергнуто.
На смену им пришли люди , обладающие мощнейшим интеллектом , сильными организаторскими способностями – Ленин , Сталин и их соратники. Сталин говорил в 20-е годы , что мы отстаем от запада на 100 лет и если не преодолеем отставание за 10 лет нас сомнут. Задача была решена за первые пятилетки.
Ленин , Сталин и их правительства сохранили 1000-летнюю страну в исторических границах , отразили нашествия западных иностранных интервентов в 20-е и 40-е годы, сделали страну великой и непобедимой , тем самым выполнили свою миссию и оправданы перед Богом.
Хулить и поносить их имена не достойно православного человека.

13.02.2015 - 08:34 :

Инна, да разве я оскорбил почтенных о. Дмитрия Смирнова и митрополита Иллариона? Вы читать умеете или Вам эмоции по-прежнему глаза застилают? Критика и осуждение - разные вещи. Или Вы так и не поняли мой комментарий? Речь-то у меня только о сравнительной авторитетности мнений представителей православного духовенства. В вопросах историософии и только. Я и в мыслях не имею оспаривать мнения этих сановных братьев во Христе по вопросам внутрицерковной жизни. Прямые эфиры мудреца батюшки Дмитрия Смирнова слушаю много лет и с особым интересом. А критикую его только за эпизодические "заносы" в такие аспекты исторического христианства (то есть, за церковной оградой), где он явно не компетентен и даёт волю своим эмоциям.

13.02.2015 - 11:16 :

Цитата Инны: «…не логично ВАМ покаяться в грехах ваших покойных кумиров за пролитую ими кровь русского народа и тем самым, возможно, хоть немного облегчить их участь»

Заодно покаемся за невинно репрессированных православных христиан, не принявших Никоновские реформы исправления богослужебных книг, вспомним умученных царскими стрельцами Соловецких монахов, да и вынесем с выставки портреты царей, в период которых старообрядцы подвергались наибольшим гонениям. Умно?

На самом деле мы за свои-то грехи достойный плод покаяния принести не можем, а уж каяться за кого из власть предержащих - вообще не нашего ума это дело. По тому как - «Каждая овечка за свой хвостик подвешена будет».

Цитата Инны: «я сама тоже из СССР родом, и ходила на все демонстрации и тоже кричала перед трибуной "слава КПСС", по пришла в православие и прозрела»

Вот те, кто тогда громче всех «слава КПСС» кричал, теперь почему-то больше других и «прозрел в православии». А кто и тогда вместо митингов в храмы ходил, так он и нынче так же скромно ходит и в противоположные крайности не впадает.
Цитата Инны: «И никто не имеет права осуждать редакцию Радонежа и указывать, кому давать эфир»
Если «Радонеж» существует на деньги собираемые с народа - наверное народу не безразлично, на что редакция эти деньги тратит.

14.02.2015 - 17:05 :

После чтения всех комментариев возникает ощущение о малограмотности пишущих сии комментарии. Но возможно что это ощущение ошибочно. Так как слишком малое пространство отведено для разумного отклика на поставленную проблему. Лично мое замечание состоит в следующем : был в Земле Русской Великий Царь самый Великий из всех царей это Иван Грозный поэтому и сохранилась Земля Русская до сих пор. История наука жестокая и подлая и искусства врать ей не занимать . Так что Господа надо осмотрительно перечислять действующих лиц истории.

15.02.2015 - 06:50 :

Спасибо, Евгений Константинович! Статью дали, которая стимулирует весьма и весьма. И братство "Радонеж" в этом плане, как всегда, на высоте. Обмен комментариями здесь не чета тусовке российской "образованщины" на сайте "Эха Москвы". Здесь настоящая дискуссия, а там ёрничанье, обмен хульными репликами, зубоскальством и выбросами желчи. Истина рождается в дискуссиях. Но у Ваших оппонентов аргументы сильные. И не агрессивные. Так и должно быть у православных интеллектуалов. И я склоняюсь к позиции Ваших оппонентов.

16.02.2015 - 06:23 :

Тем, кто жаждет сносить памятники и переименовывать названия улиц может быть поехать на пмж в вашингтон или лондон. И там попробовать осуществить свою мечту. Заодно и про гулаги им поведать.

16.02.2015 - 08:03 :

Борис Клименков в своём комментарии от 11 февраля упомянул мои электронные публикации на обсуждаемую тему. Поэтому и я вступаю в эти обсуждения. Как автор тех публикаций, понятно, тоже всем рекомендую их ПРОРАБОТАТЬ. А иначе зачем вообще публиковать подобное? Здесь же, как специалист по логике и аргументации, отмечу, что вокруг статьи Е. К. Никифорова развернулась не дискуссия, а натуральная полемика. А полемика, в отличие от дискуссии, – это идейная ВОЙНА. Именно та самая гражданская война за отечественную историю, о которой говорил Святейший. И подобные войны идей могут перестать в войны людей. Это мы и видим сейчас на Украине. Но в России да не будет так! И в идейных войнах (полемиках) одна из сторон должна в конце концов признать своё поражение и принять условия победившей стороны. Понятно, что я среди оппонентов Евгения Константиновича. И я могу здесь только призвать его участников «не рубить с плеча». А то уже дописались до «бездарного» Николая II, до «мифа» Бутовского полигона… Здесь скажу в защиту не то что Сталина, но и Ленина. Все напрягите своё историческое воображение и представьте, в каком состоянии российского общества и раскола внутри своей партии Ленин восстановил порушенную либералами Империю в форме СССР. Гражданская война, интервенция 14 стран. Прощу продолжить! Смирение, смирение – вот наша основная доблесть, православные. А уж тем более, когда мы судим о деяниях первых лиц государства в условиях военного времени.

17.02.2015 - 21:56 :

Евгений Константинович, пусть вас не смущает такое численное превосходство оппонентов и не введет в заблуждение столь миролюбивый тон и, что особенно умиляет, призывы к "смирению". На самом деле единомышленники ваши не так уж малочисленны, просто люди уже устали от этого безнадежного обмена мнениями и не видят смысла. Но мы зато знаем точно, что побеждает всегда правда, которая не признает серых, размытых тонов, а только белые и черные - правда без всяких ужимок, скидок на особые, исторически трудные времена и пр. Христос Сам провел эту грань, да будет им это известно. Так куда же мы лезем? Остается только спорить со Спасителем! Господа многочисленные оппоненты, надо бы читать Евангелие и вообще Св. Писание почаще, так как там как раз об этом, и я здесь ничего не выдумываю. Именно там сказано, что в конце Господь взвесит помыслы и дела каждого на СВОИХ весах, а не на наших с вами, человеческих. И откроются мотивы сердца каждого человека: о чем он так заботился в теле пребывая - о своих "мнениях", исторических ценностях, о репутациях своих любимых идолов или все-таки о Правде с большой буквы. И еще раз повторю, хотя вы и это оспариваете, что православное учение просвещает "умных" и смиряет уверенных в себе. Чего мы, ваши духовные оппоненты, вам всем желаем. И еще Евангелие требует, чтобы мы однозначно сокрушили своих идолов., которые даже не в каменных монументах, а в сердцах. Спасибо за смелую статью. Надо быть очень смелым человеком, чтобы взяться, заранее зная о последствиях.

19.02.2015 - 05:13 :

Инна, а Вам ведомо, что весь мир во зле лежит? Вам ведомо, что политики высших государственных рангов обычно вынуждены выбирать не между добром и злом, но только меньшее зло? А как Вы истолкуете повеление Господа Иисусу Навину уничтожить поголовно население взятого Иерихона? Как атеисты, которые говорят: вот ваш Бог-Отец, христиане? Это я к тому как раз, что надо систематически работать с Библией. И работать с помощью духовно авторитетных истолкователей. А не с позиции своего личного понимания.

19.02.2015 - 08:05 :

Уважаемая Инна, если уж Вы пытаетесь обосновать свои мысли и мысли Евгения Никифорова в свете учения Евангелия Господа нашего, то было бы правильно привести ссылки из Евангелия, в коих говорится «о необходимости борьбы с мёртвыми кесарями» да и вообще «о преимуществе одного общественного строя над другим».
Вот цитаты Ленина Никифоров привёл обильно, а слова Господа по чему-то процитировать забыли. Нехорошо.
Получается, что хоть мы и перестали кричать «слава КПСС», но Священное писание всё ещё знаем хуже, чем собрание сочинений Ленина.
Может, кто из оппонентов Вам поспособствует. Заранее благодарен - за предоставленные ссылки.

22.02.2015 - 12:26 :

Уважаемый Евгений Константинович! 18 февраля прослушал Вашу часовую беседу с доктором исторических наук, генералом В. Н. Земсковым. Потом прослушал ещё раз из архивов передач «Радонежа». И этот профессиональный учёный-историк в Ваших оппонентах. Он оппонировал Вам мягко, но непреклонно. И как сильно отличается та беседа о советской эпохе от осуждающего пафоса этой статьи. И уважаемый батюшка Дмитрий Смирнов в последнем прямом эфире о Ленине и Сталине высказался сдержанно и корректно. Значит, не зря это многодневное обсуждение Вашей статьи от 5 февраля.

23.02.2015 - 19:08 :

Я думаю, скоро все нормальные люди вообще замолчат по поводу Ленина - Сталина. Потому, что разговаривать с христианами -"патриотами" всё равно, что нашим братьям-украм объяснять, что — хорошо, а что — плохо. Человек, маниакально "дорожащий" своим прошлым, — неизлечимо болен (именно так, неизлечимо, — потому, что симулирует покаяние), — и неблагонадёжен для Царства Небесного.

24.02.2015 - 13:12 :

МИХАИЛУ на его комментарий от 23.02. Михаил, это прямо про Вас комментарий Василия Иониди от 12 числа. Самолично решаете, кто неблагонадёжен для Царства Небесного. И сразу всех элементарно благодарных предкам за Победу - в МАНИАКАЛЬНО "дорожащих" своим прошлым. Вы ещё и психиатр. Диагностируете неизлечимую психопатию.

25.02.2015 - 16:36 :

Православным аналитикам сталинской эпохи надо бы взять на вооружение слова писателя Сергея Довлатова: "Вот всё говорят Сталин, Сталин... А четыре миллиона доносов кто написал?"

27.02.2015 - 02:21 :

Карамышев, вот-вот. Но: фирменный знак неизлечимого "патриота": до ужаса боится сказать что либо, сближающее его позицию с позицией "непатриота". По четыре миллиона доносов, предполагаю, вполне возможно услышать на Эхо. Поэтому, вывод: никаких доносов не было, или было, но не четыре, а один миллион. Древние комплексы, сталинского времени комплексы, советские комплексы. Кстати, аргумент типа "мы ни за что не будем ЭТОГО делать, — потому, что "они" ИМЕННО ЭТОГО от нас и ждут, и ВСЕМИ СИЛАМИ НАС В ЭТО ВТЯГИВАЮТ — аргумент этот того же корня. Вот кто будет оплёван-то — закомплексованный народ, имеющий вполне соответствующее руководство. Оставьте свои комплексы коммунистам — пусть они гордятся своими победами, чем им жить ещё?

28.02.2015 - 14:55 :

Цитата Михаила: «Человек, маниакально "дорожащий" своим прошлым, — неизлечимо болен (именно так, неизлечимо, — потому, что симулирует покаяние), — и неблагонадёжен для Царства Небесного.»
На самом деле "Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего" ©
Каяться-то нам за какой период следует? Видимо исключительно с 17-го по 91-й г., ибо ранее стоял сплошной хруст французской булки и доносов не было, ну раз у Довлатова про это не написано.

Цитата Михаила: «разговаривать с христианами -"патриотами" всё равно, что нашим братьям-украм объяснять, что — хорошо, а что — плохо»
Объяснить христианам, что-либо - довольно просто. Надо только своё объяснение подкреплять не цитатами Ленина и Довлатова, а словами из Священного Писания. Если же подходящие, к собственным умозаключениям, цитаты в Писании никак не находятся - может и не стоит никого поучать.

Цитата Михаила: "Оставьте свои комплексы коммунистам — пусть они гордятся своими победами, чем им жить ещё?"
«Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» Бытие 9:24-25.
Грех - гордится достижениями своей страны в период правления коммунистов? Или мы покаяться должны за достижения наших отцов и дедов???
По крайней мере, тем из них, кои созидали победу в бою и труде, действительно есть чем гордится. Да и времени - писать доносы у них не было, ибо спать поздно ложились, а вставали рано.
Время для доносов было у тех, кто решал - какие памятники ломать, да принимать в комсомол, а ль нет. Эти и теперь, перестроившись, продолжают поучать – что такое хорошо и что такое плохо, кто благонадёжен для Царствия Небесного, а кто нет. Комплекс такой – чем созидать, проще сносить и работать языком, он во все времена одинаков.

28.02.2015 - 20:23 :

Сказано, что каждый судит о ближнем с позиций своей испорченности. Для Михаила каждый видящий в советской эпохе что-нибудь, кроме гонений на РПЦ и политических репрессий, есть фанатичный почитатель этой эпохи и её вождей. А уж если кто из православных что-то хорошее скажет о Сталине, то всё! Православный сталинист и не иначе. Его комментарии производят именно такое впечатление. Не лучше ли ему подумать над экстремизмом своих суждений?

28.02.2015 - 20:57 :

Сергей (г. Химки) пишет: "тем из них, кои созидали победу в бою и труде, действительно есть чем гордится". А Вы (Сергей (г. Химки)) не могли бы обосновать эту коммунистическую сентенцию ссылкой на Священное Писание? А вот на счёт неблагонадёжности, это кажется именно оттуда. О Хаме: любимое многими место как всегда притянуто. Если Вы считаете Ленина Сталина своим отцом, то да, прилюдные их обличения для Вас будут не очень приемлемы. А обличение греха народа нужно и полезно, т.к. народ не наш "отец" (проявивший слабость, как в истории о Хаме), народ не в прошлом, мы и есть народ. А если "тот" народ и народ "нашего времени" это разные народы, или как-бы "отец и сын", то рассуждения о "народе" вообще теряют смысл, т.к. это понятие перестаёт обозначать что либо реально существующее. "Народ" это понятие ветхозаветное, и там слово к нему было всегда одним: "Покайся". А не "гордись достижениями".

Страницы

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
12 + 1 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+