Перейти к основному содержанию

03:16 23.04.2018

Только один выбор

07.04.2015 16:32:00

Страстная Седмица — время, когда мы особенно вспоминаем страдания Господа ради нашего спасения, и мы видим, как люди объединяются — и как они разделяются с приходом Господа. Среди двенадцати Апостолов мы встречаем и Симона Зилота (а зилотами называли иудейских партизан, которые убивали римлян и их приспешников) и Матфея Мытаря — то есть сборщика налогов на службе у этих самых римлян. Встреча Симона и Матфея до того, как их призвал Христос, могла бы кончиться плохо, но, обратившись ко Христу, они обрели совсем новую жизнь, с совершенно иными ценностями и устремлениями, и сделались ближе, чем братьями в новорожденной Церкви Христовой.

Но мы видим преодоление, казалось бы, совершенно непримиримых разделений на другой стороне. Люди, которые еще вчера люто ненавидели друг друга — и продолжат ненавидеть завтра — объединяются против Христа. Фарисеи и саддукеи, иродиане и римляне — весь спектр бурной и крайне конфликтной политической жизни того времени представлен на стороне противников Господа, ищущих Его смерти.

В эти дни полностью теряет значение прежняя лояльность — был ты фарисеем или саддукеем, зилотом или римским легионером. Есть только один выбор, который человек совершает и который определяет его судьбу в вечности — со Христом или против Него. Среди тех, кто кричит «распни!», тех, кто плюет, тех, кто насмехается — или среди тех, кто со скорбью и благоговейным ужасом видит, как Единородный Сын Божий идет на муки и смерть нас ради человек и нашего ради спасения.

Этот выбор продолжает стоять перед каждым человеком, и многие платят за него большую цену.

Перед самой Страстной седмицей мы узнали о страшном злодеянии в Кении, где боевики напали на студенческое общежитие и перебили более 140 человек. Сообщается, что убивали тех, кто призывал имя Христово. Сообщения об убийствах, мучениях, изгнаниях и разного рода притеснениях, которые христиане терпят за имя Христово, уже стали привычным фоном. Во многих странах мира исповедовать Христа, открыто признавать себя христианином, стоит очень дорого — люди платят за это поражением в правах, враждебностью окружающих, постоянной угрозой преследований и смерти.

Признание «Да, я благоговейно молюсь Иисусу как моему Господу, Богу и Спасителю» много где может стоить жизни. Какое-то время назад это могло стоить жизни и в нашей стране; но сейчас, слава Богу, мы в условиях полной свободы и безопасности строим храмы и открыто исповедуем нашу веру. Нам не приходится за нее страдать.

Искушение, с которым сталкиваемся мы, может показаться просто смешным. Вот мы видим кощунство, хорошо обдуманное и преднамеренное глумление над именем Христовым. Кто-то  из наших собратьев реагирует с гневом, с раздражением — нам как-то неловко за их поведение; и нам говорят — вы же, конечно, не такие мракобесы, вы же современные, просвещенные христиане, вы должны принять это как проявление «свободы творчества»...

Ну, большое ли дело — смелый художник поиграл с религиозными образами, вы же, в сущности, наши, люди просвещенные, толерантные европейцы. Вы же за свободу творчества?

Когда я читаю нечто подобное в интернете, я вспоминаю одного моего знакомого — православного священника, служащего в Пакистане. У него не очень хорошие шансы дожить до старости. Экстремисты постоянно убивают христиан в этой стране, а государство слишком слабо, чтобы защитить его и его паству.

Смогу ли я сказать ему - «ты знаешь, я тут выступил в защиту гм... эротической, скажем так, постановки, где изображается Христос, потому как свобода творчества, и мне не хочется, чтобы некоторые мои знакомые смотрели на меня косо, как на мракобеса какого-то ... а что ты ради благоговения к этому имени готов не сегодня-завтра на смерть идти — ну, такой уж ты непросвещенный нетолерантный неевропеец».

Но тогда мне придется задуматься над вопросом — а ему стоит платить такую цену за свою веру? Люди, которые раньше стали мучениками в моей стране, люди, которые прямо сейчас становятся мучениками в других странах — они сделали глупость? Стоит ли имя Христово того, чтобы за него умирать? Если да, то оно, наверно, оно стоит и того, чтобы сказать «нет» кощунству и глумлению.

Христиане могут иметь разные точки зрения относительно того, как именно реагировать на намеренное хуление Господа — кто-то считает, что надо требовать суда кесарева, кто-то полагает более уместными слова Откровения «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится»(Откр.22:11). Но одно невозможно для христианина — соглашаться с хулителями, становиться в их ряды, прямо или косвенно создавать впечатление, что он находит их действиями допустимыми.

Да, мы относимся к Господу нашему Иисусу Христу с благоговением. Да, мы готовы потерпеть нападки в либеральной прессе и нерукопожатность в определенных кругах. Это мелочи — в других странах люди за это умирают.

На нас возложена миссия свидетельствовать миру о самом важном, что только есть, о том, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16) Люди умирали и умирают, чтобы провозгласить крайнюю серьезность этого послания — это не ролевая игра, не наше хобби, которым мы занимаемся в свободное от более важных дел время, это послание, которое означает вечную жизнь, если мы его принимаем,  и вечную смерть, если мы его отвергаем. 

Комментарии

ср, 04/08/2015 - 12:31 :

Удивительный дар слова и дар рассуждения даны Господом Сергею Львовичу.Нужно много усилий, чтобы пробить броню нашей теплохладности и нашего равнодушия. Когда убили карикатуристов Шарли, весь мир неделю трубил только об этом, весь Париж вышел на улицы, мировые лидеры приехали. Когда убивают христиан за имя Христово, нагло, зверски, издеваясь и упиваясь своей властью, демонстрируют сцены убийств всему миру; весь остальной Христианский мир (благополучный) и мы в том числе продолжаем жить, как будто ничего не случилось. Православная блогосфера не гудит от возмущения, прихожане не выходят на крестные ходы и молитвенные стояния, наш внутренний душевный комфорт не нарушен, но праздники Христианских мучеников мы не забываем отмечать "как положено", тропари поем. А святые имена мучеников - наших современников кто-нибудь знает? Мы даже в нашей маленькой войне со злом скорее сторонние наблюдатели, ждем спокойненько, как там в Новосибирске православные активисты сами со всем разберутся.

ср, 04/08/2015 - 12:56 :

Думаю, что нашим ответом хулителям должна стать, в первую очередь, усиленная молитва. Особенно церковная. Странно, что в нашей стране, где большинство населения крещено в Православии, так мало людей регулярно ходит в храм, исповедуется, причащается, соблюдает посты. А ведь именно постом и молитвой изгоняются бесы!

ср, 04/08/2015 - 21:58 :

"Да, мы готовы потерпеть нападки в либеральной прессе и нерукопожатность в определенных кругах. Это мелочи — в других странах люди за это умирают." Не, не так. Там — действительно умирают; а тут — понарошку, а "это" — вовсе не "то". Как дети: ведь и знают, что игра, — но бьют с размаху. Тег: Манипуляция.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+