Перейти к основному содержанию

00:17 29.03.2024

Париж: уроки недавней трагедии. Круглый стол на Радио «Радонеж».

16.01.2015 10:07:39

Участвуют: ведущая -  писательница  Елена Чудинова, шеф-редактор французского вещания МИА "Россия сегодня" Александр Артамонов, протоиерей Димитрий Смирнов, протоиерей Валентин Асмус, директор радиостанции «Радонеж» Евгений Никифоров.

Ведущая: Напомню, Россия еще праздновала Рождество Христово, но вместе с Западной Европой не могла не содрогнуться от кровавой трагедии. В дни, когда мы все праздновали приход Спасителя на землю, в центре Европы свершилось жуткое злодеяние. Воинствующие исламисты расстреляли  редакцию французского журнала «Charlie Hebdo», известного своей антирелигиозной направленностью и скандальными карикатурами, зачастую весьма оскорбительными и болезненными.

Этот журнал снискал  скандальную известность благодаря изображениям пророка Мухаммеда. Угрозы в адрес журналистов начались еще в 2006 году, после перепечатки карикатур на пророка из одной датской газеты. Вскоре после очередной публикации антиисламского характера, здание редакции сожгли дотла, главному редактору тогда выделили полицейскую охрану. Число угроз, поступающих в его адрес, не переставало увеличиваться, но к предупреждениям никто не прислушался, и вот в минувшую среду череда терактов началась нападением на редакцию журнала. В результате погибло 17 человек, в том числе трое полицейских. Сейчас во многих городах Европы, в том числе и в нашей столице, проходят различные акции в поддержку погибших художников-карикатуристов в знак солидарности с ними. А часть парижан, согласно свидетельству корреспондента РИА «Новости», считают, что жертвы бойни, цитирую: «заслуживают погребения в парижском Пантеоне - усыпальнице великих людей Франции».

Какой урок из этого должны извлечь мы, православные, как расценивать эти события? Мы приглашаем вас к совместному осмыслению этой актуальной темы, этих непростых вопросов вместе с нашими авторами.

Елена Чудинова: Коллеги, мы сегодня собрались по поводу, который потряс Европу. И, конечно, мы не могли остаться равнодушными. Мне вспоминается недавний комментарий депутата Ярослава Нилова, который подчеркнул, что эта трагедия лишний раз подтвердила правоту России, которая ввела уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих.

А. Артамонов: Елена, Вам - первая скрипка, как даме и как человеку, который был предтечей по этой тематике, Вы более 9 лет назад предупреждали французов, что может произойти.

Е. Чудинова: Мне хотелось бы вначале возразить относительно того, сколь прекрасно введение уголовного наказания за оскорбление чувств верующих. Неужели глубокоуважаемый депутат полагает, что люди, которые намереваются совершить убийство – вместо этого пойдут в суд и будут судиться в цивилизованном порядке? Все мы играем в толерантные поддавки: если русский убил кавказца - это фашизм, если кавказец убил русского - это бытовой конфликт. То же самое происходит в вопросах религии. Кто выигрывает в России от закона об оскорблении чувств верующих,  мы прекрасно знаем. Должны быть законы против хулиганства, но оскорбление чувств верующих давайте вводить тогда, когда у нас будет государственная религия.

А. Артамонов: Я могу только согласиться с Еленой по этому поводу, потому что оскорбление чувств верующих способно работать в одностороннем порядке и, к сожалению, не в пользу наших с вами православных единоверцев. Я больше специализируюсь по французской и чисто европейской тематике.  Напомню, что господин Сатановский, может быть, и неправославный человек и не разделяет наши с вами взгляды, он - большой специалист в области ближневосточной проблематики ислама, тем не менее, он ссылается на книгу «Мечеть Парижской Богоматери». Когда ему задали вопрос:  «Чего можно ожидать в дальнейшем развитии отношений между воинственными исламистами на территории Франции и традиционными французами, католиками по своему традиционному вероисповеданию (они скорее не верующие католики, а традиционалисты, не более того)?». Он сказал: «Читайте книгу Чудиновой, там все прописано, нам предстоит ожидать создание халифата». Лена, Вы по-прежнему согласны с господином Сатановским?

Е.Чудинова: Я согласна, прежде всего, сама с собой. Джихад набирает обороты. Все время я слышу от либеральной прессы - в данном случае Сатановский, конечно, молодец, потому что от многих неправославных людей я слышу: «Не надо провоцировать, не надо провоцировать, не надо провоцировать...». Но, поймите, уступая - нельзя остановиться. Оруэлл, к которому я апеллирую, в названии своего романа в свое время показал, что чем страшнее террор, тем ничтожнее поводы к его проявлению и наоборот. Т.е. это страшный механизм. Если ничего не писать про ислам, то будут придирки, например, к Домам моды. Допустим, какой-нибудь кутюрье выступает с показом мод - вечернее платье с открытыми руками, декольте. К нему приходят и его убивают. Почему? Потому что он неприличен с точки зрения ислама. Он думать не думал об этом. Поймите: уступая - нельзя остановиться. Поэтому надо наступать!

А.Артамонов: А каким образом? Наступать на кого? Около 20 миллионов мусульман проживают на территории России. Каким образом, не разрушая этого социального мира, достаточно хрупкого, который создался у нас в Российской Федерации, можно справиться с проблемой продвижения ислама по планете Земля?

Е.Чудинова: Во-первых, в Российской империи был положительный опыт мирного сосуществования с исламскими народами. У меня есть хороший эксперт в области ислама - Раис Сулейманов в Казани, ему трудно, ему все время угрожают, его преследуют, но он выступает за то, что у татар должны быть татарские представители духовенства, а не неизвестно откуда пришедшие (то есть известно откуда…), накачанные определенными идеями, деньгами. А с российским исламом, когда он был самодостаточен, мы могли только спорить о том, чья религия истиннее. Там некоторые обращались в православие. Но  в последние десятилетия существования Российской Империи было достигнуто равновесие.  Мы трудно замиряли Кавказ, но мы мудро себя вели в  среднеазиатском регионе. Европейцам западным есть чему поучиться у нас -  европейцев восточных.

Ведущая: Елена, простите, а Вы считаете, что тот опыт может еще работать? Ведь все-таки были другие реалии, другой ислам, не было международного терроризма?

Е.Чудинова: Так просто мы его, этот опыт, не введем обратно, но делать шаги в этом направлении можно. Пресечь прибывание так называемого духовенства в Россию из всяких Эмиратов и других интересных мест. Российский ислам вполне самодостаточен. Не надо нам ваших культурных центров, ваших учителей, все у нас у самих есть. Подчеркну - я говорю о государственной безопасности, не о религиозной составляющей. Потому что, я ни в коем случае не сторонница того, что у каждого своя традиционная религия. Я исламофобка, я этого слова не боюсь, потому что фобия - это естественное состояние человека по отношению ко всему пришлому, чуждому. В любой стране пришлый человек всегда от века, от древности должен был доказать, что он пришел с миром, что он принес полезные ремесла, что он может встроиться в общество. Теперь, во времена толерантности к нам приходят и говорят: «Как вы не согласны, что мы несем только добро, свет, любовь, вообще - восхитительный мешок киндер сюрпризов? Да вы - исламофобы!». Да, мы - исламофобы. Нет традиционных религий, это все сказочки евразийцев, есть только истинная религия - Христос. Но, тем не менее, спор об истинности веры должен протекать в цивилизованном поле и с нашими согражданами,  которые имеют ровно те же самые юридические и прочие права. Мы должны думать о взаимном сосуществовании. Многие, я надеюсь, в России проявят добрую волю по искоренению террора. Мы этого ждем от мусульманского сообщества. Оно не станет  предполагать, что мы встанем и прибежим: «Ах, вы ни в чем не виноваты, вы хорошие, вы не такие». Пусть оно само скажет: «Мы не такие, поверьте нам, мы докажем». Мы этого ждем.

Ведущая: Александр, как бы Вы сами ответили на вопрос, который задали Елене?

А.Артамонов: для меня вопрос вдвойне интересный, т.к. я доктор социальных наук Франции и Ватикана, много лет там жил, в Россию вернулся только 14 лет назад из моих 47 лет жизни.  Сейчас происходит некое столкновение цивилизаций. Это столкновение цивилизаций дошло до некого экстрима. Конечно же, у нас пароксизм, кульминация того, что копилось уже давно. Тем не менее, есть технический подход к вопросу. Если разобраться в самой истории мировых религий, то православие, которое мы с вами исповедуем, религия мирная.  Истина - это Христос. Но в отличие от католиков, коих я знаю очень хорошо, и от мусульман, православие никогда не занималось прозелитизмом, т.е. насильственным обращением людей в свою веру. Католический принцип, который ислам также исповедует, он называется «компреле энтраре» -  по латыни «заставь войти», т. е. насильственно приобщи к религии. Он  никогда не был присущ православию.

Е.Чудинова: Александр, ну как же? А когда мы всех загнали в Днепр?!

А.Артамонов: Ну ладно, загнали язычников, которые ничего ровным счетом не знали…

У нас это не входило в идеологию. У Ватикана была идеология, и она остается. Несения света во весь мир. Ватикан считает, что он должен распространять свет, а уж каким способом  - никто так до конца с инквизицией и не разобрался. Кто был прав, кто неправ -  не важно. Я сейчас не хочу уходить в историю Ватикана, я просто хочу сказать, что есть религии, которые признают для себя насильственный путь, и ислам относится к этим религиям. Ислам признает для себя насильственное распространение своей веры, также как, к сожалению, признавали католики. У ислама «рай покоится в тени мечей» - это цитата из Корана. Хотя бы меня сейчас растерзали мусульмане, и я знаю, что они говорят, что нельзя якобы насильственно обращать так называемых «тхимми», т.е. подзащитных - христиан и иудеев, но мы с вами знаем, что этот якобы запрет на насильственное обращение мусульмане обходят сплошь и рядом. Да, нельзя, но, с другой стороны, если вы не мусульманин, как сейчас исламское государство для себя решило (хотя они называют его сектой, но тем не менее), это значит, что вы не можете проживать, например, в Масуле или Сирии, где христиан осталось несколько сот человек, а было десятки тысяч.

Е.Чудинова: Мы сейчас сидим в студии, где портрет Евгения Родионова. Да, его никто не принуждал. Да, хочешь - умирай, хочешь -отрекайся от Христа. Полная свобода. Мальчик выбрал Христа.

А.Артамонов: Но в православии, я хотел бы подчеркнуть еще раз, мы живем в своей традиционной зоне и я все-таки полностью с Вами согласен, что было всякое, но открыто, насильственно не обращали. Ислам же это признает нормальным путем. Есть скрытые суры или скрытый сурат: если с мусульманским государством есть сопредельные немусульманские государства, то это - территория войны, на ней можно вести войну.

Е.Чудинова: Более того, напомню, что для мусульман все то, что хоть когда-то было мусульманским, остается мусульманским навсегда. Извините, напомню: мусульмане стояли под Пуатье, мусульмане стояли под Веной, в общем, их скрытые претензии весьма широки.

А.Артамонов: Абсолютно верно. Особенно теперь, когда католические храмы прямо по сценарию «Мечеть Парижской Богоматери» уступают  территорию мусульманским мечетям, и это происходит не только юридически законным путем. Да, да, да, уважаемые радиослушатели, сейчас вполне нормально, когда с точки зрения французского закона (мы сейчас все-таки на Франции основываемся, после этих  событий) совершенно нормально услышать, что вот такой-то храм не посещается паствой, что прихожане пропали, что  он стоит пустым, заброшен. Поэтому давайте-ка мы его отдадим тому, кто захочет купить его для других целей.

 

Е.Чудинова: Покупают магометане. Но, заметим, что при этом часто просят лефевристы – католические традиционалисты, которые служат в старых гаражах, чуть ли не в конюшнях, переделанных под церкви, а рядом  - пустой храм. Они просят: «Отдайте нам, у нас не хватает». А им не отдают.

А.Артамонов: И часто разрушают пустой храм, говорят, что здание пришло в негодность, опасно для окружающих. И я с болью в сердце и со слезами на глазах видел, как разрушали соборы XIX века – величественные, неоготические. Причем они не хотели падать, сопротивлялись этому насильственному уничтожению, это было страшное зрелище. И это всё делает Франция. Но теперь появилась еще и новая методика. Вот, ислам считает, что территория, которая когда-то ему принадлежала, должна остаться за ним. Так вот, все те католические храмы, которые превращаются в мечеть, называются аль-фатиха, то есть военная победа. То есть храм, превращенный в мечеть, мусульманин называет аль-фатиха, это их завоевание и, естественно, они никуда не уйдут. Потому что отныне это территория Мекки, это то, что священно для них, это захват, трофей. Но еще есть и другая методика. Допустим, проходит служба, даже, может быть, Пасхальная или Рождественская -  и вдруг в храме появляются мусульмане или, как любят теперь говорить, исламисты. Т.е. есть хорошие мусульмане и есть плохие, мусульмане их называют исламистами во Франции. Что они делают? Они разворачивают свои молитвенные коврики и прямо во время христианской службы (католической, в данном случае), рядом с алтарем начинают в голос читать шахаду – свой «символ веры»: «Свидетельствую, что нет иного бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммед – посланник Его»,  и начинают молиться по-своему, т.е. на арабском языке. Провокация! Паства, состоящая из людей интеллигентных, культурных, к сожалению, никак не готовая с оружием в руках  отстаивать свои убеждения, начинает тихо от них отстраняться, потом уходит, потому что мусульмане занимаются этим регулярно. В результате храм приходит в запустение, а потом превращается в эту самую «аль-фатиху» - территорию завоевания. Эта процедура разработана и широко применяется на территории Франции. Это больно говорить, но давайте называть вещи своими именами и ставить точки над «и».

 

Ведущая: Думаю, что сейчас после этих событий, там все-таки задумаются над этим. Но мы-то сами должны извлекать из этого урок…

А.Артамонов: Ох, нет… Мы-то будем извлекать уроки.  Но у нас были такие герои, как Женя Родионов, как солдаты псковского батальона, который состоял из 18-20-летних ребят, они погибли и не дали пройти исламистам на территорию Краснодарского края. Остались в живых  двое или трое. Кто их учил, что надо с оружием в руках отстаивать свою страну и свою веру? Т.к. на них в данном случае шли исламисты, несущие войну. Ребята смогли отстоять свою веру, свою страну. Во Франции этого нет…

Е.Чудинова: А вы забыли эпизод в Пуатье? Да, конечно, в них не стреляли, в этих мальчишек, они захватили строящуюся мечеть и поставили флаги Карла Морделла - победителя магометанства. Это была одна из ключевых битв Европы – битва при Пуатье, которая определила религиозное лицо Европы. Мальчишки пришли, там был и один чернокожий мальчик (я видела), и он тоже стоял с этими истинными французами, держал плакат, потому что считал себя французом.

А.Артамонов: Вера - основа всего. И мало того, давайте вспомним, что Эфиопия - это православная область, где абсолютно ни по цвету кожи, ни по географической зоне распространения нельзя судить о вере человека. Здесь я с Вами полностью согласен. Но все-таки Франции предстоит сдать свой экзамен. Если Россия сдает его давно,то Франция к этому еще даже не подходит.

Лефевристы -  французские традиционные католики пытаются работать со своим населением, но население, к сожалению, еще не поняло, что только кровью можно смыть то, что делает ислам. Естественно, я против крови. Но некоторые ценности утверждаются кровью и только кровью.  Я вспоминаю слова Мишеля Сарду, который говорил: «Только мученики взламывают ворота истории». Т.е. истина утверждается желанием людей вкладывать свою жизнь в утверждение своей религии. Французы массово на сегодня не видят католицизм, они не готовы приносить себя в жертву на алтарь своей религии. Святые места пусты. Нет молящихся. Глубокое потрясение вызвала у  французов-католиков просьба В.Путина отвезти его, прежде всего, в Собор Парижской Богоматери, чтобы поклониться Ризе Богородицы и венцу Спасителя.

Е.Чудинова: Возвращаясь к экзамену кровью. Здесь очень важный момент - мне вспомнилось противопоставление, к которому я часто люблю прибегать. В Марсельезе есть слова о том, что «кровь оросит наши нивы», а в песне шуанов – «пролей кровь за родную страну». То-есть два способа того, что земля примет кровь. Но, мне кажется, самая главная готовность пролить кровь свою проявляется в готовности проливать чужую. Но все-таки от чего человек идет, от чего отталкивается? И вот французы в своем секуляризме– «пусть нечистая кровь оросит наши нивы» -  Нечистой кровью они уже не орошают, а вот «за свою страну кровь пролей, нас Христос научил умирать за людей» - от этого они ушли. То есть на самом деле, проблема в том, что тело Франции разъел секуляризм. Жертвы, о которых мы глубоко скорбим, невзирая на все их заблуждения, потому что это жертвы, были абсолютно антирелигиозно настроены не только по отношению к исламу. Вы же знаете этот журнал «Шарли Эбдо» лучше меня. Они жили по принципу «для нас нет ничего святого».

А. Артамонов:  Да, конечно, это официальная идеология во Франции.  Вот, такой крупный сенатор, как Шарль Паскуа (он является одним из старейших политиков Франции, и очень большой хулиган, несмотря на свой весьма преклонный возраст и свои традиционно католические взгляды – он корсиканец) очень жестко и хорошо высказался: «Вы знаете, за Христа умереть можно, наши же предки умирали за Христа. А за Мухаммеда, к сожалению, для нас, умирают наши оппоненты. А можно ли умереть за гендер или, скажем, за Марианну, полуголую девку, стоящую в качестве символа французской республики?» Необходимо отметить, что черты этой особи женского пола скопированы с главы движение «Femen» - украинки, которая прибыла во Францию, и которую Франсуа Оланд счел новым символом французской республики! Т.е. дьявольщина, дошедшая до полного безобразия. Это уже метастазы ада. Потому что полуголая девка, трясущая голой грудью и спиливающая православный крест на месте захоронения невинноубиенных во время сталинских репрессий, признается почетной гражданкой Франции! Мало того, марки с так называемой Марианной и с другими символами Французской республики начинают копироваться с ее нечистого образа. И вот ради этого кто-то будет погибать?!

И Паскуа сказал: «Никто, даже и не думайте, не будет погибать во имя этих псевдоценностей. А вот во имя Бога, как бы Его кто не понимал, мусульмане готовы приносить в жертву свои жизни. Что французы могут этому противопоставить?! - спросил сам себя Паскуа. – На сегодня -ничего!».  Это самое страшное.

Ведущая: Они не хотят умирать за Христа, но кровь пролилась…

Е.Чудинова: Убийцы тоже не хотели умирать, они хотели уйти, но погибли.

А.Артамонов: Но все-таки они были готовы, что их убьют. А французы-католики не желают, не считают, что они должны приносить эту жертву кровью, как приносили их предки.

Е.Чудинова: Но согласитесь, что по-человечески, выбирая между человеком, не готовым умереть, цепляющимся за свое бренное тело, и человеком, готовым умереть во имя адских целей, вы знаете, я выберу первого.

А.Артамонов: Но первый не готов умереть никогда и ни за что, к сожалению. В этом вся проблема.

Е.Чудинова: Я понимаю, но, тем не менее, он мне ближе, как человеческое существо.

А.Артамонов: Я бы с Вами не согласился, потому что французы правильно говорят, что лучше, чтобы человек был очень горячим или очень холодным, но не теплохладным. Теплохладный человек – он никто, он не готов умирать ни за что, он готов услаждать каждую клеточку своего тела во имя того, чтобы как животное продолжать здесь свою жизнь вопреки всему. Теплохладные люди - самые опасные. По мне, так лучше, чтобы человек искренне исповедовал что-то глубоко в минус, потому что я могу хотя бы с ним беседовать или уничтожить его, чем тот, кому все равно - хоть вы все церкви снесите, только, чтобы я жил. Это страшно.

Е.Чудинова:  Я понимаю Ваши чувства, но все-таки мне ближе не убийца. Я понимаю, что и с тем, и с другим  нужно разговаривать, им нужно объяснять неправоту, но не убивающий мне дороже.

А.Артамонов: Это противоречит Вашим героям.

Е.Чудинова: Вы знаете, еще не прошло тех 30-ти лет, мы еще не в том отчаянном положении. Когда я буду в возрасте Софии -  может быть, я сама возьму автомат.

А.Артамонов: Я, к сожалению, думаю, что нам придется дружно это сделать. Не дай Бог, конечно, дожить до такой ситуации! Мишель Сарду – один из крупнейших певцов Франции, только что устроил протестную демонстрацию, пройдясь от Площади Республики до Лувра, с требованием прекратить запрещать рождественский вертеп! Дело дошло до того, что люди не имеют право устанавливать рождественский вертеп около своего дома и даже, если я поставил вертеп на подоконник своего дома и кто-то его увидел – это противозаконный акт, уголовно наказуемый по французскому законодательству!

Е.Чудинова: Я думаю, что вот мы сейчас с Вами спорили, а согласимся мы в одном - что секулярное общество не способно противостоять напору чужой религии.

А.Артамонов:  Секулярное не способно, конечно. Я считаю, что иноки Пересвет и Ослябя способны, а секулярное общество, которое говорит: «Жить можно под кем угодно, главное только жить. Можно и под Ордой, например. А что, нормально -  в Орде ввели единую систему валюты, и почта у хорошая, и налоги платим умеренные. А что не жить? Давайте жить с вами под Ордой». Кстати, Орда - не совершенный пример, потому что она не преследовала православие, в отличие от того, что творится сейчас на территории Франции.

Е.Чудинова: Я просто очень не люблю любые темы в защиту Орды, потому что вокруг этого идет колоссальная спекуляция.

Мне хочется все-таки обосновать, что я за жертв, а не за их убийц в любом случае. Мне лучше человек неубежденный, потому что мы никогда не знаем, какие тайны в душе у человека. Помните, у меня есть такой персонаж, теплохладный карьерист  Касим – военный офицер. Ну, сменилась религия, ну подумаешь, надо как-то приспосабливаться, как-то жить. И вот когда штурмуют Ситэ, в какой-то момент, когда уже дело совсем плохо, когда повстанцы падают и падают, Касим вдруг перебегает на другую сторону баррикады и ложится за пулемет вместо погибшего повстанца. Он – типичный современный француз. Но он умирает со словами: «Я им не Касим, я – Ксавье». Ранее он отрекся от своего святого покровителя, но в момент, когда он произносит эту фразу, он к нему возвращается и умирает христианином.

А.Артамонов: Елена, опять получается через кровь. Т.е. он вынужден был заплатить эту жертву за свою апостасию. И конечно «помяни мя, Господи, во Царствии Твоем», помните «в чем застану - в том и сужу». Понимаете, если вы заканчиваете таким сильным актом свою жизнь, вы платите за это своей жизнью. Если бы он остался Касимом – он бы жил, потому что восстание было подавлено (по фабуле Вашего рассказа), и все повстанцы погибли. Но назвавшись христианином, Ксавье перешел в жизнь вечную, отказавшись от жизни бренной здесь, на земле.

Е.Чудинова: Согласна. Я просто хотела сказать, что мы не знаем, кого и когда из нынешних французов Господь пробудит, когда возникнет страшный выбор, и, может быть, не все так теплохладны, как нам кажется.

А.Артамонов Поэтому это экзамен, и когда он будет сдан - страна обновится, на что надеется и сенатор Севье, и сенатор Паскуа, и очень многие люди Франции, что люди пробудятся. Но они могут пробудиться только через утверждение своих ценностей, а столкнувшись с такими фанатиками, чтобы победить войну, надо стать войной, надо брать в руки оружие, ибо любой экстремизм, пусть это исламизм или фашизм – никак не преодолевается просто добрым словом.

Е.Чудинова: Конечно, с этим я абсолютно согласна, и я верю, что все-таки христианский мир воспрянет.

А.Артамонов: Я тоже в это верю, ради этой веры мы живем, потому что иначе наше дело погибнет. Я верю, что католический мир не превратится во французский халифат.

Е.Чудинова: Я еще очень надеюсь, что мы с вами будем дряхлыми-дряхлыми, и прочтем у кого-нибудь высказывание: «Как же глупа была эта Чудинова, что пугала халифатом! Вот же, как всё замечательно во Франции».

А.Артамонов:  Думаю, что мы с вами еще увидим возрождение христианского мира, но это будет только через «железо и кровь», как говорил Бисмарк, это не будет просто так. Христос не помогает тем, кто не помогает сам себе.

Е.Чудинова: Согласна с Вами в этом. Хочу только подчеркнуть то, что я уже говорила, что первична исходная точка - я готов умереть за Господа или я готов убить за Господа.

А.Артамонов: А я вспомню Савла, который стал Павлом, и который был карателем и врагом Господа. Вот по этому поводу, давайте все-таки не будем теплохладными, а давайте утверждать свою веру и тогда наши храмы не превратятся в мечети. Аминь!

  Ведущая: Стало известно, что несколько российских журналистов решили воспользоваться трагически завершившейся ситуацией с провокацией французских журналистов из «Шарли Эбдо» и возродить «Крокодил», опубликовав антицерковные картинки из журнала «Безбожник» Губельмана-Ярославского. Эти намерения в своем видеоблоге прокомментировал один из наших постоянных авторов - протоиерей Димитрий Смирнов:

«Всем известно, что слово может и ранить и убить. То слово, которое сказали эти журналисты, оно их и убило. Для чего эти люди, журналисты кидали камни в того человека, который давно умер, но представляет собой величайший авторитет для сотен миллионов мусульман во всем мире? Зачем? Это провокация. Они, конечно, не думали, что все кончится таким образом, во всяком случае, весь журнал был раскуплен, тираж увеличился и они получили свою «геростратову» славу. Но они не смогут ей воспользоваться, потому что они уже за все свои деяния отвечают перед Богом в ином мире. И вот журналисты, которые возрождают этот журнал, готовят публикацию тех карикатур, которые большевики публиковали в журнале «Крокодил» в годы советской власти... В знак солидарности с погибшими французами два журналиста решили устроить нечто подобное. Но уже камни кидают не в мечеть, по известной причине, и поэтому они избирают Церковь Христову. Не буддистский дацан, не синагогу, никакую из многочисленных сект, которые живут и здравствуют на нашей территории, а именно Русскую Православную Церковь. Ничего другого не придумали, как вызвать интерес к своему журналу, как создать рекламу в православной стране, как только вот таким образом. Вновь и вновь, даже не трудясь, а просто перепечатывая наипохабнейшие карикатуры, которые распространяли в журналах, сами себя называли «печатью антихриста». И вот наши дорогие журналисты - отчаянные ребята и издатель их Юрий Кацман решились на такую акцию. Конечно, это безопасно, потому что они слышали, что Церковь не отвечает на то, что взрывают наши храмы или устраивают похабные пляски в них убийством исполнителей. Нет, нам Господь велел -  и мы стараемся (не всегда, конечно, получается)  -  отвечать на такие вещи духом кротости. И вот давайте поразмышляем, где теперь руководитель всех наших побед Ленин? Его даже земля не принимает, он до сих пор не похоронен. Где Сталин? Где Троцкий? Где все те люди, которые в Церковь кидали камни? Причем камни на смерть. В Советском Союзе до нашествия Гитлера оставалось около  сотни действующих церквей. Где они? Подавляющее большинство этих людей были расстреляны! Их съела сама та система, которой они были участники. Неужели трудно приложить исторические процессы, как-то экстраполировать на сегодняшний день?! Пойдите в любое село, где стоит разрушенный храм. Спросите у стариков, что случилось с теми, кто храм разрушал? Вам расскажут, что стало с ними, с их  детьми.  Вы что, хотите себе, своим детям и внукам такой же участи? Вряд ли. Господь сказал: «Не мстите. Мне отмщение Аз воздам». Побойтесь Бога! Юмор, сатира - вещь неплохая. Но нужно все-таки иметь достаточно доли духовной культуры, чтобы понимать, что есть вещи, над которыми не шутят. Как журналисты часто говорят – «ну, это за гранью нравственности, чего бы то ни было». На вас никто не нападает, что лично вам Церковь сделала такого плохого, обидного, больного? Почему такая ненависть? Это риторический вопрос, потому что я знаю почему. Я только хочу, жалея вас, от этого предостеречь. Назад дороги не будет, потому что после таких деяний очень трудно потом прийти к покаянию.  Ну и всех вас, дорогие братья и сестры, я призываю помолиться об этих людях, это Сергей Мостовщиков, Алексей Яблоков, Юрий Кацман -  и  за всех тех, кто хочет участвовать в этом проекте, о их вразумлении, с целью спасения и в этой земной жизни и в будущей».

 Это было мнение протоиерея  Димитрия Смирнова.

В продолжение темы мы предлагаем ознакомиться с комментарием, которым поделился с нами директор радиостанции «Радонеж» Евгений Никифоров:

- «Шарли Эбдо» - это наказание всему европейскому сообществу. Это кризис всей европейской системы ценностей, системы отношений, которую выстраивали на основе идеологии прав человека, которая не учитывала лишь одного права человека -  жить по-христиански, права человека жить в чистоте по правде Божьей. Вот это право и само  христианство было вычеркнуто из Конституции Европейского Союза. Поэтому в этом конфликте нет правых и виноватых. Я бы предостерег тех, кто хочет позлорадствовать над Европой, потому что то, что там передовая, то что там происходит -  это произойдет и у нас, но пока мы видим только эхо жуткого конфликта. Еще раз повторяю: «Шарли Эбдо» -  это расплата французского общества не только за карикатуры, но и за осквернение киевскими “Femen” Собора Парижской Богоматери и за глумление «актуальных художников» над нашими святынями, за отказ услышать голоса миллионов французов, протестующих против разрушения семьи. А ведь на улицы Парижа вышел миллион людей против усыновления детей однополыми браками, и они не были услышаны, они были нагло проигнорированы. То есть на самом деле мы сталкиваемся с насилием агрессивного секуляризма. А насилие порождает насилие. Террор начинается там, когда тебя в упор не слышат, не видят, и когда возникает чувство отчаяния, что сделать ничего нельзя!  Когда твоих детей принуждают изучать всякие мерзости под видом секспросвета, а ты никак не можешь их защитить и сам оказываешься под угрозой. Когда перед здравым смыслом закрывается дверь, а тебя называют мракобесом, как недавно заявил Керри - свобода или мракобесие, вот что он предложил на выбор! Когда ты полностью беззащитен перед насильниками и похабниками, а государство глумится над твоими правами, так как права есть только у «голубого» человека, все имеют право издеваться над тобой, но право на неприкосновенность сохраняется только у человека «голубого» -нового вида сапиенса. Заметьте, сейчас те, кто претендует на право смеяться надо всем, а в принципе это хорошее право, юмор, если он добрый юмор и видит недостатки другого человека - это очень важный элемент нашей человеческой жизни и запретить юмор нельзя, здесь нужно быть очень осторожным. До этого в «Шарли Эбдо» были же все-таки запретные темы, например, тот же антисемитизм, даже высосанный из пальца. Вот известный французский карикатурист Сенне был уволен из журнала именно за антисемитскую карикатуру на сына президента Жана Саркози. То есть антисемитизм или голубая проблематика - это запретные для них темы, а  вот изобразить похабно Троицу, Богородицу, издеваться над христианскими святынями - это пожалуйста. Это всё говорит о том, что хорошим все не закончится. Это все не частные ошибки и мнения отдельных людей. Это громадная системная ошибка всей французской и европейской системы ценностей. Вы думаете,  что трагедия заставит Европу очнуться? И политики наконец-то защитят традиционные ценности,  нас с вами?! Да ни в коей мере! Они сейчас же полностью откроют шлюзы для всех видов исламских иммигрантов, чтобы размыть остатки белого христианского населения, и еще подлее будут провоцировать именно исламскую агрессивность, чтобы те поубивали последних, и до нас доберутся. Одни будут кричать: «Свободу похабству! Свободу слову!», другие в ответ: «Смерть крестоносцам!». Так что ничего хорошего в этом конфликте я не вижу, очистительной грозы не произойдет. Очищение будет только тогда, когда будет покаяние, а покаяния ни те, ни другие  знать не хотят».

Комментарий протоиерея Валентина Асмуса: Когда я узнал о событиях во Франции, у меня как раз находился в гостях один француз, его реакция была такова: «Больше всего я боюсь, что либералы теперь сделают из них мучеников». И, действительно, я не могу из своей души выдавить какую бы то ни было жалость в отношении карикатуристов, которые всю свою деятельность посвятили глумлению над тем, что есть у людей святого, у людей всех религий на свете. Мы хорошо знаем, что они оскорбили религиозные чувства мусульман, потому что мусульмане в таких случаях не молчат и даже не только говорят, но и действуют. Нужно всем знать, что эти люди постоянно оскорбляли христианство. Они помещали в своем журнальчике самые мерзкие карикатуры на Господа и Спасителя нашего и даже на Пресвятую Троицу, так что этот журнал в высшей степени мерзок и нормальное государство никак не могло допустить, чтобы такое вообще могло издаваться. Даже в сталинской Конституции был пункт (пусть он даже не исполнялся), но все-таки он был - о запрещении оскорбления религиозных чувств верующих. И то, что сейчас происходит во Франции, эта вакханалия  с демонстрациями, слезы действительные или фальшивые - это ужасает, потому что это действительно может укрепить антирелигиозные, антихристианские основы нынешнего не только французского, но и западного либерализма.

Этот урок должен нас научить, что не нужно оскорблять религиозные чувства кого бы то ни было, уважать верующих других конфессий и других религий, защищать свою веру словом, а не насилием!

 

Дорогие братья и сестры, этим спецвыпуском мы не закрываем столь актуальную тему, а продолжим обсуждение в ближайших выпусках наших программ. Ждем вашего отклика на сайте www.radonezh.ru.

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Комментарии

16.01.2015 - 12:26 :

Замечательная и актуальнейшая дикуссия! Особенно интересны мнения, высказанные мусульманами /России/... Естественно, не по религиозным, а по нравственным вопросам нашей совместной жизни...

16.01.2015 - 12:55 :

Что касается реакции на богохульную инициативу современных безбожников Кацмана-Мостовщикова-Яблокова ( решив опубликовать безумие безбожников советских, они разделяют эту позицию и, следовательно, сами являются таковыми), можно запустить слоган "Я - не "Крокодил". Во всех смыслах )))

16.01.2015 - 20:28 :

Эта газетенка. Больше ее не как назвать нельзя или допустим - макулатура. Получила по заслугам. Я вот не могу понять если из них рисуют каких то мучеников пера. Так почему бы не поступить в их духе. В одном из выпуске они нарисовали карикатуру на теракт в московском метро. Так почему вся эта рыдающая много миллионная манифестация. Не поступила в их духе. Чего они не нарисовали карикатуры на их убийство. Вышли бы в знак солидарности и вместе бы посмеялись с их смерти.

18.01.2015 - 20:18 :

Да еще добавлю. Пожалеть их. Я как верующий человек говорю. Да их надо пожалеть. Как бесов тоже надо где то в каком то плане и пожалеть- ибо они жалки и участь их незавидна. Это не значит обнять и сказать утю тю. Нет просто когда смотришь на что то что деградировало. И само от этого мучается. Но вот сам факт физической смерти это -тьфу. -Ничто. Они и понять то ничего не успели. Бах и нет тебя. Но они их бессмертные души не куда не делись. Или вы думаете что Бог бывает поругаем. Пока тут миллионы льют слезы и венки им носят. Им что легче если они при жизни осмелились хулить Бога. Вы те -что сильно себя добрыми считаете. Думаете что там им сейчас также цветы несут. Я лично предполагаю что им вообще сейчас некого дела нет что тут им в этом мире поют. Та хоть вся планета напишет "Я с шарли" что им от этого. Вот тут то их надо и пожалеть как бесов потому что они выполняли их заказ а сейчас игры закончились. А теперь вечная расплата. Но я повторюсь я верующий человек и верю что со смертью не конец а только начало. Или вечного пребывания с Богом или вечность без Бога в аду. Если бы все те кто надел майки «я с Шарли» Могли предположить где могу находиться их души сейчас. То захотели бы они быть с ними? Мир сошел с ума. То есть полностью потерял страх Божий.

22.01.2015 - 13:42 :

Вот сейчас в Нигере мусульмане исламисты громят дома христиан, убивают людей из за этого Шарли эбдо...они, видимо не знают, что там не только на их пророка карикатуры были и что в журнале не христиане их рисовали.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
13 + 7 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+