Братство "Радонеж" Группа СМИ «Радонеж» Контакты

Аналитика

Все материалы

«Матильда»: клеветническая клюква вместо исторической правды.

13.09.2017 10:43

Владимир Лавров

Матильда Кшесинская в своем дневнике, то есть синхронно событиям, свидетельствовала, что хотела интимной близости с наследником престола Николаем Александровичем (будущим Николаем II), но такой близости не было. Известно также, что наследник иногда где-то до 4 утра задерживался в гостях у Кшесинской и затем ехал спать домой. Всё. У нас нет ни каких достоверных документов, которые бы свидетельствовали об их близости.

Одновременно сохранились дневник самого Николая II и его переписка с Александрой Федоровной. Дневник свидетельствует, что 16-летний Николай Александрович полюбил 12-летнюю принцессу Аликс (будущую Александру Федоровну) буквально с первого взгляда, когда они впервые увиделись в Петербурге в 1884 году. О своей любви с первого взгляда свидетельствует и Александра Федоровна в одном из писем мужу во время Первой мировой войны. Господь даровал Николаю Александровичу и Александре Федоровне редкую любовь, которая с годами и десятилетиями не ослабевала. Они были счастливы друг с другом и даже умерли в один день, в одни мгновения - страшные мгновения, но достойно и вместе как неразрывное целое.

Николай Александрович был воспитан в замечательной семье императора Александра III и императрицы Марии Федоровны. Она была первой и единственной женщиной у Александра Александровича и он, естественно, был первым и единственным мужчиной в жизни Марии Федоровны. Это был брак искренне верующих христиан, брак по любви. Как происходило «половое воспитание», говоря современным языком? Император Александр II  (отец будущего Александра III) перед заключением брака предписал придворному врачу ознакомить Александра Александровича с необходимым, а императрица Мария Александровна (супруга Александра II) беседовала с Марией Федоровной перед ее первой брачной ночью.

Упоминаю об этом, чтобы современный читатель представил, как тогда это происходило у глубоко верующих, создающих не просто семью, а Малую Церковь, не просто регистрирующих брак, а проходящих через таинство венчания. Брак Александра III и Марии Федоровны был счастливым, они буквально приросли друг к другу, практически не расставались и жили душа в душу. Вот в какой семье воспитан Николай II, вот что было для него каждодневным примером и образцом. Тем более, что Николай Александрович очень любил отца и стремился быть таким, как отец.

Одновременно Николай Александрович был молод, ходил в театры и на балы, общался с другими молодыми людьми и девушками. Мог и шампанского выпить, и до поздней ночи о чем-то проговорить.

Есть замечательное издание, в котором собраны все сохранившиеся письма Николая II и Александры Федоровны (Мейлунас А., Мироненко С. Николай и Александра. Любовь и жизнь. М., 1998). Нельзя понять, что это за люди, не прочитав данного сборника. А как прочитаешь – словно причастишься, прикоснешься к тому, как должно быть по большому счету.  И прочитавший понимает, чувствует, что император Николай II не мог изменять любимой жене со смазливой балеринкой или Александра Федоровна не могла изменять с Распутиным, с Вырубовой, как клевещут иные авторы. Измена в такой семье, при таких отношениях – это катастрофа и крах, это то, что не удалось бы скрыть.

Надо полагать, авторы фильма «Матильда» читали это уникальное издание. В таком случае постельные сцены женатого Николая II и балерины – сознательная, гнусная и дешевая клевета. Такие авторы меряют по себе похотливым и не способным великую любовь.

Делается это для того, чтобы человек посмотрел на икону Николая II, святых царственных страстотерпцев, а в памяти – возможно, даже подсознательно, помимо воли - всплыла бы постельная сцена с Матильдой! Это антиправославная продуманная акция и провокация.

Причем глумливый удар наносится не только по царю, а по христианскому чистому браку как таковому. Мол, не должно быть такого в России!

И еще всего о двух эпизодах.

Александра Федоровна не могла пытаться зарезать Матильду. Ей и в голову не могло прийти подобного. Опять же это сознательная и фантасмагорическая клевета. Кто читал переписку, записи Александры Федоровны и серьезные монографии о ней, не снимет такое, если, естественно, не утратил то, что раньше называли совестью.

Русский офицер не мог дать по морде наследнику престола Николаю Александровичу. Такого просто не могло быть, не так воспитывались офицеры того времени. А если представить невозможное, то такой офицер стал бы действительно нерукопожатным, как теперь говорят, и застрелился бы в тот же день. Создатели фильма переносят современное хамство, советское хамство в ХIХ век.

Не может быть случайным, что фильм создан к столетию русской катастрофы 1917 года, к столетию убиения святых царственных страстотерпцев. Перед нами сознательная гадость и клюква к этим горе-юбилеям. Столь же сознательно трейлерами спровоцирован грандиозный скандал, дабы привлечь в кинозалы миллионы любопытствующих и, тем самым, максимально много заработать.

Стране навязывается кощунственный фильм, надругательство над русскими святыми, оскорбление их памяти и чувств верующих. В лице святых царственных страстотерпцев оскорбляются Православие и сама историческая Россия.

                                              Владимир Лавров, доктор исторических наук,
                                             главный научный сотрудник Института российской истории РАН

Все статьи

Другие статьи автора

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]