Перейти к основному содержанию

17:46 28.03.2024

Каким он был, таким он и остался…

14.01.2013 23:44:13

Нас ненавидят, значит, - Церковь жива.  Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел (Ин. 15:18). Тот самый,  который «лежит во зле» ещё по апостольскому определению (1Ин. 5:19). Быть с Богом, значит, - быть «не от мира сего», в той или иной степени. Причём в проекции обратнопропорциональной, - чем дальше от мира, тем ближе к Богу…

  Фёдор Михайлович Достоевский заметил в своё время – всякий рассуждающий о вере безбожник, «всегда будет не о том говорить».  Времена меняются, нравы не очень. И удивительным образом критика Православия, как раньше, так и сейчас, касается чего угодно, кроме смыслов, относящихся  к содержательной его части непосредственно, - к ней лишь только ненависть. Мир упёрт.  Так что, и реакция его на оптимистические миссионерские надежды двухгодичной давности  -  катехизировать его  как бы между прочим, оказалась вполне предсказуемой – беснование. И что примечательно – особенно при упоминании вечной перспективы, места в которой ему явно не предусмотрено. С человеком мира сего можно говорить о чём угодно, судить кого и как угодно, но стоит намекнуть, что есть ещё и Божий суд, его начинает, выражаясь современно, колбасить не по-детски…

     Увы, конструктивного диалога не получается. Да и какой диалог между Богом и дьяволом? Сердце  человеческое – место их брани, а не диалога, по выражению литературного классика. И хотя богословски это не вполне верно – дьявол Богом давно побеждён; их противостояние – не иллюзия, а реальность, цена которой исключительно высока  - спасение в вечности. Кому-то казалось недавно, - минимум исключительно умственных усилий, и толпа, шествующая, как сказано (Мф. 7:13), пространной погибельной дорогой, свернёт на узкий спасительный путь. Исключительно наивное предположение. Спасаться вообще трудно, и притом, что большинство наших современников не имеют даже приблизительного представления, - что это такое. Человек -  существо ленивое и сластолюбивое, и склонен, скорее, расслабляться, служить страстям,  нежели Богу.  Это как-то всегда было, и бывает, к сожалению…

 Спасаются же по Писанию «малым стадом» (Лк. 12:32), которое, впрочем, может быть и исключительно великим. Большим настолько, насколько большой может быть Церковь, собственно, и заключающая в себе всё, что потребно  для спасения. И поэтому весьма симптоматично, что на место криков восьмидесятилетней давности – «Бога нет», заступил лозунг, более соответствующий духу времени – «Церкви нет». Есть, якобы, бюрократическая РПЦ с её  несимпатичными лидерами и косным аппаратом, а вот Церкви, оказывается, нету.  «Да и не надо нам такой Церкви», - взывает уже  пропитанный современным духом  православный либерал, который по какой-то злой логике всегда оказывается, во-первых, либералом, а потом уже православным.

 Вспоминается в этой связи высказывание одного весьма «продвинутого» батюшки давности этак десятилетней, - «хорошо бы в Церкви раскольчик устроить», удивительным образом переплетающееся с главной мыслью главного российского атеиста господина Невзорова, обозначенной им в недавней программной статье в «МК». Есть, правда, и различие. Если первый ратует за избавление Церкви от мракобесов, то второй – от неё самой как таковой. Различие, казалось бы, принципиальное, но только на первый взгляд. Ибо «мракобесием» по мнению церковного либерала и оказывается как раз то, что составляет суть православной церковности – верность традиции, аскеза,  дух, в конце концов… Но дело пока не в отдельных личностях. «Предатели в рясах»  толка либерального пока не персонифицированы, равно как и не персонифицирован некто -  волосатый «харизматик» по слову и чаянию вышеупомянутого  «лошадолюбивого» персонажа, долженствующий учинить церковный раскол, но уже с другой противоположной стороны.

  Однако, дьявол, его клевреты, хоть и хитры, чрезвычайно глупы, когда своим земным знанием  вторгаются в Богом установленный порядок вещей. Парадоксальным образом, и так было всегда, - чем больше на Церковь давление, тем она сильнее. Иногда теряя в количестве, но никогда в качестве…   И только бы не оказаться шелухой, отпадающей от неё при каждом болезненном прикосновении…

 Но, а мир, каким был, таким же остался, - лежащим во зле…  И царствуют в нём по-прежнему похоть плоти, похоть очей, гордость житейская (1Иоан. 2:16). И чем дальше, тем больше…

    Игумен Даниил (Гридченко) 

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
11 + 2 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+