13.12.2018 11:41:34
Борис Споров
Н.Бульчук: - Вы правильно сказали, что мы все больше думаем о земном могуществе, о государственности. Уподобляемся древним евреям, которые во Христе видели только земного владыку. Такого Мессию Они хотели встретить. Может, Господь призрит на наш бедный народ? Есть ли у Вас, Борис Федорович, какие-то ощущения в связи с этими памятными датами, потому что не может так долго быть, что мы блуждаем в потемках по этой пустыне безбожия?
Б.Споров: -Да мы уже начали выходить из этих потемок до начала перестройки. Но они тянули резину - чтобы фронтовики постарели – потому что фронтовики могли огрызнуться; чтобы споить народ – при Брежневе чем только не поили – мухомором, разве что. Все было для того, чтобы «Солнцедаром» всяким травиться. Виктор Астафьев говорил: «Я разлил «Солнцедар», он попал на тумбочку – и все мухи подохли»! Он был человек откровенный и решительный.
Вопрос не столь уж сложный Вы задали. Но и не столь простой. Потому что церковь готова это поддержать. И часть народа - тоже. Даже неверующие. Они готовы нас поддержать. Это же наше прошлое, понимаете? Но я еще раз говорю: народ обессилен. Он не может душой все это воспринять и воззвать к Господу: «Господи, прости нас, грешных!» Этого нету, нету! И неоткуда взять.
До тех пор, пока мы сами не поймем этого и не ткнемся лицом в землю: «Господи, прости нас!» Вот, смотрите, как тонко и хитро было сделано, когда Тысячелетие Крещения Руси отмечали. Как всколыхнулось вдруг все – люди в Ярославле в Волге крестились! Тогда уже сказали: «Новое Крещение Руси».
Но уже буквально через несколько месяцев все закрутили – и пошли шаманить всякие «Белые братства», всякие секты, кришнаиты на каждом углу отплясывали. А сейчас ходят исколотые все, в ноздрях кольца – сейчас негры так не ходят, как эти. Это что – одичание? Православный человек никогда не будет так уродовать себя. Потому что он знает, что это грех. Потому что человек в потенции есть Бог! Ему сказали: «Вы – боги». Какие же это боги? Это дикари. Это прямо по теории Дарвина.
Воспримут это. Так же, как восприняли, скажем, Бородинское сражение, войну 1812-13 гг. Больше надо бы отметить 1825 год, когда масоны вышли покорить Россию. Николай повесил пятерых – так его до сих пор «вешателем» клеймят. А когда миллионами истребляют – то славословят: Сталин-де хороший!
- Я Вам хотел задать вопрос о Сталинграде. Мы боимся оскорбить память наших ветеранов, которые умирали с именем Сталина. Ведь тогда народ мало разбирался в этих политических тонкостях. Что Вы думаете про Сталинград и ветеранов?
- А чего думать? Ведь на несколько дней переименовывать? Его же не насовсем хотят переименовывать, а на несколько дней. У нас вот библиотека государственная, а внизу – библиотека имени Ленина. Там вон Санкт - Петербург – а область Ленинградская, город Екатеринбург – а область Свердловская.
-Т.е., это допустимо?
- Не то, что допустимо. Это им нужно. Они хотят польстить ветеранам, и пять дней в году этот город называть Сталинградом, греха тут большого нет. Но это и власти нужно. Поэтому они и спровоцировали это все. А люди так просто и не стали бы требовать – ни ветераны, никто. Вот, если бы они сделали название не Волгоград – нелепое название, а «Царицын», как действительно раньше было – другое дело. Это было бы даже лучше, чем Сталинград, Волгоград, и прочее, и прочее.
- С этим у нас как-то сложно. И с бюстами и памятниками Ленину, и с кремлевскими звездами, и еще сложнее – с мавзолеем Ленина и самим Лениным. Никак мы не расстанемся с этими символами, и не расстанемся, по всей вероятности.
- В этом есть что-то мистическое, тайны какие-то, как в египетских пирамидах. Чертовщина какая-то там хранится.
- А вот как Вы комментируете слова президента Путина, когда недавно ему задали вопрос, что тело Ленина чуть ли не сравнимо с православными мощами?
- Если бы я лично разговаривал с Путиным – я бы ему сказал круглое словцо. Не в микрофон. А так – я скажу, что абсолютно неграмотный человек в этом плане.
- Но политик такого уровня не может так примитивно ошибаться.
- Значит, ему надо. Значит, он заигрывает с чем-то. Или кому-то надо. А его только дернули за ниточку – он говорит.
- Борис Федорович, как Вы думаете и чувствуете - возможно ли восстановление православной монархии в ближайшее время, в связи с празднованием 400-летия Романовых?
- Нет. И могу сказать, почему. Потому что нет людей, нет того класса. Тогда какое бы то ни было – но было дворянство. Правящий класс. Нет людей, которые могли бы избрать монарха. Ведь монарха как выбирали? Не кто будет монархом, а кто не может быть монархом! И отсчет делали. У кого-то Ванька - жулик в роду был, в десятом колене. Тот плохо православный. У кого-то – еще кто – то. Нет опоры, нет тех людей, нет наследственного.
А вот если у Николая II был бы сын живой – тогда бы мы сказали: Вот, давайте соберем Собор. Выберут люди – выберем. Вот давайте его поставим – пусть он нами правит. Сейчас этого не может быть.
- Это понятно. Но есть еще один авторитет в нашем сегодняшнем обществе – это Русская Православная церковь: Патриарх, архиереи, наши священники. Авторитет довольно высокий. Когда был жив Алексий II – его рейтинг был выше, чем у наших выдающихся политиков. Как на Ваш взгляд, почему Церковь сегодня не может выступить со своей инициативой очищения политического поля нашей страны от этих символов, этих кумиров прошлого?
- Потому что Церковь занята духовными делами, во-первых, во-вторых – она не выступает за расчистку, но все равно в нее камни летят и летят. А если она выступит с таким делом – то их, наших иерархов, стрелять будут.
- Пока дело к этому не идет.
- Не идет – пока не расчищают. А не расчищают потому, что понимают: сегодня это дело безнадежное. Вот если бы был подготовлен народ в вере, в правде, в нравственности – тогда бы Церковь могла бы еще в лице общественности проявить как-то. Как вот было с Поясом Богородицы, когда сказали: «Приходите в стояние» - пришло 60.000, стояли и молились. А не ходили бы, зубами скрежетали. Вот, если бы это было все повсеместно – Церковь тоже ведь сильна, не только этими людьми, но и сама по себе. Ведь Церковь тоже пока еще слаба.
- Но Церковь – это эти же люди. В глубинах у нас народ верующий.
- Я имею в виду Церковь формальную. Она же еще не восстановлена. Ну что там, за двадцать лет сделается? У нас в Церкви нет традиции. У нас нет ни одного святого. Которому мы, как Серафиму Саровскому, могли бы придти и поклониться. Или как Иоанн Кронштадтский – берет, и – раз! - горло излечил.
Поэтому Церковь сейчас не сможет и не возьмется за такие вещи.
- Будет решать насущные проблемы…
- Да, насущные, как отстроиться, восстановиться…Смотрите, сколько уходит сил, энергии в это восстановление! Мы ездим в Романов - это Тутаев – там все храмы до сих пор полуразрушены. А какие красавцы храмы! Чудо! Их в «Золотое кольцо» ввели. А как все разрушено, запущено – улицы, дома, работать людям негде. Бросили их – и все. На той стороне есть какой-то заводишко, а на этой совсем ничего нет. Люди ездят на работу в Ярославль или на ту сторону, а храмы, Казанский собор – чудесный, с Волги смотришь – ну, я не видел ничего подобного! А зайди в нижний храм – там наскоро кое-как все сделали, дощечками пол настелили. А зайди в верхний храм – там стены будто кирками выдолбили. Стены! Наскоро замазали, побелили, зеленая крыша, хотя железо гнилое. Вот так и живем, понимаете?
- Спасибо, Борис Федорович, за обширную беседу. Мы обязательно с Вами встретимся и поговорим, обсудим состояние нашей литературы, в том числе - православной. Люди искренне благодарят Вас за Ваши беседы. У нас есть очень хорошая литература, принадлежащая к традиции Русской Православной церкви. И Вы принадлежите к этой традиции.
Добавить комментарий