Перейти к основному содержанию

21:13 14.11.2018

Как православному христианину держаться православной веры, хранить православие?

26.10.2018 17:35:21

Слушать: http://radonezh.ru/radio/2018/10/15/21-00

о. Елеазар: - Приветствую вас, дорогие братья и сестры, в эфире радио «Радонеж». Сегодня на ваши вопросы отвечает основатель и духовник Введенского женского монастыря в городе Иваново архимандрит Амвросий Юрасов. Ведет передачу иеродиакон Елеазар Титов. Батюшка, благословите.

о. Амвросий: - Господь благословит.

о. Елеазар: - Сегодня хотелось бы поставить темой нашей передачи вопрос, как православному христианину держаться православной веры, хранить православие?

о. Амвросий: - Добрый вечер, дорогие братья и сестры.

о. Елеазар: - Эту тему мы поднимаем в свете последних событий того, что творит патриарх Варфоломей.

о. Амвросий: - А я пойду дальше. Скажу по Священному Писанию. Господь еще в Ветхом Завете, когда израильский народ имел истинную веру в Бога, говорил: «Израиль, помни, если ты будешь хранить Мои законы, то придет благословение на твой дом, на твоих детей, на твой скот, на твои земли. Во время будет изливаться дождь. Если на тебя нападут враги тысячами, ты сотнями отразишь их, потому что Моя рука всегда будет с тобою. Израиль, помни, если ты будешь нарушать Мои законы, то придут проклятья на твой дом, на твоих детей, на твой скот, на твои поля, невовремя будет изливаться дождь, если на тебя нападут враги сотнями, то тысячами ты не отвратишь их от себя, рассею Я тебя по всему лицу земли». Так оно и было. Теперь Израиль не принял Христа, а Христос – Бог, пришедший во плоти. Поскольку не приняли Христа, то Россия стала носителем Бога. Многие говорят, что им не хочется в храм идти, на службе стоять. Люди просто не понимают что такое храм, что такое Церковь. Когда мы идем в Церковь -  надо всегда помнить, что  Церковь -  это кусочек Неба на земле. И когда мы подходим к храму и переступаем через порог, то мы переступаем с земли на Небо. Здесь невидимо Сам Господь присутствует в алтаре, Матерь Божия, огненные Херувимы и Серафимы, Престолы, Власти, Архангелы и Ангелы; Ветхозаветные пророки, апостолы, святители, преподобные, мученики и все праведные. Вся вселенская Церковь небесная находится в храме. Церковь- это не здание, это живой народ, который на Небе и на земле. И для того чтобы сохранить православие, каждому человеку надо ходить в Церковь каждую субботу вечером, каждое воскресение утром, строжайше соблюдать все четыре поста, среду и пятницу, чтобы ни капли молока в уста не брать - все начинается с малого, читать утренние и вечерние молитвы полностью, поклоны делать, не объедаться, кушать поменьше. И в первую очередь душу очищать от грязи, чтобы совесть не обличала. А совесть - это божественный голос в нашей душе.

Когда мы покаялись Господу и дали обещание, то Господь через священника видимым образом прощает нам грехи. В этот момент, когда человек дал обещание, Господь дает благодатную силу на борьбу с грехом. Допустим, человек любил курить, дал обещание не курить. Тогда  Господь дает благодатную силу -  и человек может избавиться от пьянки, от курева, матерных слов, от гнева, зла, обиды, раздражения, возмущения, истерик – ото  всего может избавиться. И тогда Дух Святой очищает душу, Господь наполняет ее Своей благодатью. Тогда человек становится радостным, мирным, а если человек пришел, покаялся, пообещал, допустим, избавиться от курева, винопития, мата, раздражения и от всех страстей, а из храма вышел, полез в карман и закурил, зашел в магазин, напился вина, а потом и стал ругаться матом. Какое же это покаяние? Это просто перечисление грехов. А покаяния здесь нет. Человек, чтобы жить свято, всегда должен каяться так: завтра твоей жизни будет конец, придет смерть, надо покаяться так, как будто ты последний раз в жизни каешься, завтра ты уже не сможешь этого сделать.

Вот так должен человек хранить православие. И надо каждый день читать Евангелие, читать святые книги - укрепляться в вере. Когда человек грешит, то его духовные глаза закрывает какая-то темная ширма, и тогда человек теряет веру. Забывает, что очи Господни непрестанно взирают на нас. Когда человек теряет эту веру, то страха Божьего в этом человеке нет. Конечно, человек старается сохранить православную веру - тот, кто правильно славит Бога.

Самое главное - взять себе во внимание жить по воле Божией. А жить по воле Божией очень хорошо. К примеру, мы опоздали на транспорт, на поезд или на самолет, стремились -  а транспорт показал нам хвост, не надо расстраиваться, кого-то обвинять. Надо винить только себя. Сказать: «слава Богу, значит, так и надо». И мы Господа поблагодарили и успокоили душу. Или вдруг нам говорят, что с завтрашнего дня нас снимают с работы. – «Значит, так Господу угодно, значит так надо, все, что Он ни делает - все к лучшему». И не надо думать, что у меня дети, мне надо платить за квартиру, у меня долги, а просто Бога поблагодарить. А Бог найдет, каким путем все эти вопросы решить. Как-то  я рассказывал: приходим с работы к дому, там много машин скорой помощи, пожарные, и мы на 100% убедились, что наша квартира и все, что в ней, сгорело. Я подумал: не надо расстраиваться, создавать панику. Надо сказать: «Господь дал, Господь и взял. Слава Богу за все!» Как Иов многострадальный. Или вдруг приехали к своим знакомым, сели за стол чай пить, вдруг приступ, оказались в больнице на операционном столе. И здесь надо сказать: «Слава Богу, что Бог ни делает, все к лучшему, значит, так надо, так Господу угодно. Слава Богу за всё!»

Почему мы должны благодарить Бога за все? Потому что Он нам дал землю бесплатно, - солнце, небесные светила,  дал растительный мир, меньших друзей - животных, воду, воздух, и мы должны за все Бога благодарить. А тот человек, который говорит, что Бога нет, ему можно поверить. Да, Бога нет в его душе, потому что он на 100% уверен, что с ним Бога нет. Поэтому он так и говорит.

А с кем Господь?  Мученики,  тысячи людей верили в Бога, шли на костры, животные их съедали на аренах, казнили. Они шли на смерть, зная, что Господь есть. Представьте себе, человек родился слепой. И когда он подрос, вдруг ему говорят: сегодня солнце так светит, животные и природа радуются и ликуют. А он этого не видит и не поверит, пока сам не увидит. Но он родился слепой. Так и человек, который был воспитан в безбожном духе и принял его близко к сердцу, усладился, поверил и потерял веру. Хотя вера - это дар Божий. Если душа стремится к Богу, можно сказать- к добру, это прямая дорога к Богу. Надо Господа благодарить за все, и тогда Он поможет. Некоторые жили в России и имели такую крепкую веру, что они оставили мир и уехали на Святую гору Афон. И там, совершая подвиги, по 2-3 часа ночью спали, пребывали в молитве, и Господь попускал некоторым - нападал бес безбожия. И человек чувствовал, что Бога нет. Хотя он умом понимал, что Бог есть, и все равно  в поте лица трудится, ломает себя, в церковь ходит, пересиливает, и за то, что он пересиливает и принуждает, нудит себя -  перед смертью Господь такому давал такую веру, все озарялось перед ним, Господь и Матерь Божия встречали его душу.

Везде нужна борьба. Человек больной глазами не может находиться при солнечном свете, ему тяжело открыть глаза, его тянет в темное место, где света нет. Так же, когда человек живет без Бога, он удаляется в темное место и там грешит и теряет веру. Та душа, которая стремится к Богу -  стремится к свету, потому что Господь сказал, что Царство Божие внутри вас есть. И также можно сказать, что и ад внутри нас есть. Есть же такие люди, которые не могут слова сказать без мата, постоянно в раздражении, постоянно кричат, шумят, и все святое для них неважно – им не хочется в храм ходить, Евангелие читать, не хочется видеть Крест, святую воду принимать, не хочется добро делать - вот у такого человека ад в душе. Просто время придет, когда душа будет выходить из тела, он уже готов для ада.

Как отец Дмитрий Смирнов говорит: «Голубчик, ты вот веришь, что ада нет, но как же нет? Ты подойди к зеркалу и посмотри на себя. Ты уже, родной, в аду, тебе уже никто не нравится, ни мама, ни папа, ни президент, никто. Тебе не нравятся и как птички поют. Все тебе плохо. Ты уже в аду!» А та душа, которая в Боге живет, то такому человеку постоянно хочется читать Евангелие, это Слово Бога, Господь с нами беседует, а когда мы молимся, то мы с Богом беседуем. Расскажите Богу всё о себе. Можно даже сказать так: «Господи, у меня нет такой веры настоящей, живой, за которую бы я мог пойти на страдание».

Можно Господу рассказать, как Он нас вел по жизни, как мы учились, как не слушались родителей, как много мы совершили злодеяний, а Господь нас терпел, как Господь привел нас к вере, как мы каялись, стыдились и боялись, но Господь принял, очистил душу. Были в гневе, зле, обмане, а потом от этого избавились, и стало нам хорошо, радостно. В квартире был постоянно скандал, шум, крик, а как пришли к Богу, покаялись -  все перестало. Как на работе над нами смеялись, притесняли, и как Господь защитил. Сколько было бед всякого рода, а Господь нас провел через эти адские муки. Богу надо все рассказать. И даже то рассказать, что у меня веры нет, я весь в страстях, во лжи, меня постоянно тянет к миру, к водке, к наслаждениям земным, все рассказать. И сказать: «Господи, Ты видишь мою душу, если Ты мне не поможешь, то кто мне поможет? Я пред Тобою согрешаю, я пред Тобою каюсь, Господи, прости». В утренних молитвах читаем – «Боже, очисти мя грешного, яко николиже сотворих благое пред Тобою». То есть никогда ничего хорошего перед Тобою не сделал. Потому что Бог во всем нам помогает. Даже апостол Павел говорит: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите». Значит, апостолы достигли этого состояния, хотя и в тюрьмах были, и палками их били по сорок ударов без одного, и преследовали. Но они радовались этому, потому что это временная жизнь. Как-то один человек спросил меня: а почему израильский народ не принял Христа? Почему они Его предали смерти? Потому что они ждали Мессию, который придет и освободит их от римского ига, и тогда они будут ликовать и радоваться. А Христос пришел и сказал: раздай все свое богатство нищим, возьми крест и иди за Мной. А кому это понравится? А путь спасения - через крест, через страдания.

Когда я в семинарии учился, профессор нам задал по Ветхому Завету этот же вопрос: почему израильский народ не принял Мессию, но предал Его смерти? Профессор спросил всех подряд, человек сорок, меня последнего. Я в уголке перед окном сидел. Я только накануне прочитал, что Господь создал человека - в Библии так написано: «создадим человека по образу и подобию Нашему». Там не сказано «создам человека по образу Моему и подобию». А там множественное число. Это говорит, что Бог не один, а ведь сказано, что Бог Отец вечно рождает Сына, и Дух Святой исходит от Отца через Сына. А они считали, что Христос не Бог. А еще интересно, что когда Христос воскресил Лазаря, то собрался Синедрион и говорили: «Что нам делать с этим человеком? Хромые ходят, слепые прозревают, немые говорят, глухие слышат, прокаженных очищает, мертвых воскрешает, но это кроме Бога никто не может делать». И положили совет убить Христа и Лазаря. Знали, что это Бог, но предали Его смерти. Оказывается,  это были сатанисты. Знали, что пришел Бог и предали его смерти.

Так вот, до сегодняшнего дня работают эти сатанисты. Потому что в России было 150 миллионов православных людей, и вдруг какая-то кучка сатанистов пришла и сказала, что Бога нет, человек - это продукт материи, умер, рассыпался прах земли и все, что души нет. А как же нет, когда человек плачет, что у него болит тело и душа? Душа болит. Без души человек жить не может. Поэтому православная Церковь очищает человека от грязи и вводит в лоно Церкви спасения. Многие люди, которые не знают, что Бог есть, что такое Церковь, обычно говорят: вот церковники, батюшки, машины имеют. Я бы им сказал, что если он не давал на машину, то значит, что он завидует, что у священника есть машина, а у него нет. Святой праведный Иоанн Кронштадтский проповедовал по всей России, у него не один корабль был, а три, и кони, и карета, возили его. Но это всё не его было, а добрые люди давали, чтобы он мог передвигаться и делать добрые дела. Или взять пример простой - в деревне батюшка имеет машину, а платят ему там почти ничего. Правду скажу, ко мне приезжает один батюшка и просит помочь. Спрашиваю, как он живет. У него жена и дочь 17-ти лет. Полмешка муки осталось, света нет, вот так зимой лягут друг к другу спинами, накроются одеялами, лишь бы переночевать. Крещение было, пришло три человека, бабушки принесли деньжат, набрав святой воды -  и вот он на автобусе приехал в город. Вот так на приходе живут. Есть более деятельные священники. Они поначалу пешком ходили, но потом денежка появилась, велосипед купили, а потом помогли какому-то богатому человеку, например, жена раком болела, так поисповедовали, пособоровали, помолились -  и она получила исцеление, так муж свою машину отдал, и «Мерседес» себе новую купил. Так это не значит, что священник на приходе деньги заработал. Я обычно священникам говорю так: прежде чем что-то иметь, заработай авторитет, а потом авторитет будет на тебя работать -  и тогда появятся у тебя деньги.

о. Елеазар: - Да что тут говорить, батюшка, и говорить не о чем. Это обычное правило в жизни - есть священник,  у которого множество чад. Никто никогда не считал, но их великое множество. И когда у такого священника бывает день Ангела, то духовные чада устраивают конкурс между собой, кто лучше подарит своему батюшке дорогому подарок. Священник-то, может, и не хочет этого, и не просит, а сами чада духовные считают своим долгом сделать подарок и даже некоторые соревнуются. Так же и о.Иоанн Кронштадтский: пароходы, дорогие рясы. Откуда это все? Он никого не просил, даже писал в дневниках, как ему тяжело все это носить и ездить на этих пароходах. Но ему не хотелось обижать людей, которые с душой сделали ему подарок. Не мог он обидеть людей и принимал всё это.

о. Амвросий: - А потом я новеньким, начинающим батюшкам говорю, чтобы никогда ни у кого не просили денег. Когда попросишь у богатого -  то душа у него сразу закроется, а если ты ему покажешь, в каких ты условиях служишь -  то душа его раскроется, он и сам поможет.

о. Елеазар: - Я из своего небольшого опыта скажу. Когда я ходил пешком, ездил на автобусе, я слышал в свой адрес, а точнее в адрес священнослужителей и ропот, и осуждение, почему это я хожу пешком - разве я какой-то не такой? Все же на машинах ездят! Осуждали за это. А когда я стал ездить на машине, которой было 26 лет, «Жигули» -  первая машина, в которую я сел, меня останавливали сотрудники ГАИ и удивлялись, на чем это я езжу? Что за машина такая? Надо же соответствовать! Т.е. смеялись.

Вопрос: - В середине 2000-х годов в журнале «Экология и жизнь» была статья о том, кто правит Америкой. И говорилось, что Америкой правит семья Барух, а глава семьи этой - глава мирового масонства. Не Ротшильд и Рокфеллер, это бизнесмены среднего уровня, а именно Барухи. Что Вы слышали об этом? Кто сейчас правит Америкой?

о. Амвросий: - Я отвечу. Россией и Америкой правит Господь. А порой за наши грехи Господь попускает всякого рода искушения. Даже не ожидаешь, откуда может прийти - из Америки или западной Европы.

о. Елеазар: - Или из Константинополя.

о. Амвросий: - Или из Константинополя. Это не так важно. Господь управляет всем. Вы, наверное, помните, Библию же мы читаем, что когда к Аврааму пришел Господь в виде трех странников, это Святая Троица, и вот в Содоме и Гоморре грешили. И Авраам спросил: а если там будет 100 праведников , 50, 20, 10 - будет помилован город?  Господь отвечал ему, что да.

о. Елеазар: - Сегодня, несколько часов назад, было принято решение на Священном Синоде разорвать евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом. Что это значит? Все священнослужители Русской Православной Церкви, а также монашествующие и миряне, больше не вступают в евхаристическое общение (не причащаются, не служат вместе с представителями Константинопольского патриархата, и с мирянами в том числе).

о. Амвросий: - Значит, надо так знать: патриарх Варфоломей имеет свои границы, сколько там имеет церквей.  В этих границах  не ходить в храм и не причащаться в их приходах, и не молиться. Но еще ведь есть Греческая Церковь!

о. Елеазар: - Это Элладская Церковь, отдельная, ее это не касается.

о. Амвросий: - А, допустим, в Иерусалиме?

о. Елеазар: - Это другие поместные Церкви, а касается дело только Константинопольской поместной Церкви, возглавляемой патриархом Варфоломеем.   Который совершил беззаконные деяния, вторгся на каноническую территорию поместной Русской Православной Церкви и совершил тяжкий грех, принял в каноническое общение нераскаянного раскольника Денисенко и еще одного, Макария. Тем самым и сам стал раскольником. И втащил свою поместную Церковь в раскольническое общение.

Вопрос: - Как Вы думаете, почему именно в Малороссии, на Украине произошел этот раскол? Известно ведь, если нет веры, то нет государства. На Малороссию давным-давно с вожделением смотрят такие страны, как Австро-Венгрия, поляко-литовцы. Каков Ваш прогноз, сохранит ли свою государственность Украина как геополитическое пространство?

о. Амвросий: - Помните, что Церковь – это Тело Христово, а глава Тела - Христос. И сказано Господом, что Церковь будет стоять до конца века, и врата ада не одолеют ее. Церковь живет тогда, когда бывают гонения. Значит не все в  порядке в тех местах, где искушения. Представьте, дом горит, а в доме все спят. Что надо делать? Конечно, надо поднять всех, чтобы они выскочили из дома и не погибли. Так вот, Украина - это дом, и в нем пожар горит, чтобы народ проснулся, ожил, чтобы защищал свою веру. Потому что силы ада давно работают, уже две тысячи лет. Поэтому нужно тот народ, который находится в беде, чтобы покаялся в грехах и обратился к  Богу с живой верой. Взять Западную Украину, вот, храмы там захватили. Если в этом храме, который захватили, хотя бы три-четыре человека спасались бы, то Господь никогда не позволил бы его захватить. Значит, там нет таких, которые бы имели истинную веру и соблюдали то, что Господь заповедал. И Господь на нашу беду не попустил бы этого патриарха Варфоломея.

о. Елеазар: - Я еще заметил такую вещь - враг рода человеческого всегда бьет по истокам благочестия, по истокам православия.

о. Амвросий: - Если в монастыре никто не спасается, то там и бесов нет.

о. Елеазар: - Это значит что? Что на Украине православные верующие люди спасаются, и это не нравится демонам. Что я хочу сказать? Допустим, взять по Священному Писанию, Эдемский сад - это территория нынешнего Ирака. Этот бедный Ирак уже несколько десятилетий утюжат и в хвост, и в гриву, бомбят его, стреляют, кровь льют. Взять колыбель православия Иерусалим - там - то войны, то ракетные обстрелы. Враг все время бьет в самый исток. А Сербская Церковь - колыбелью сербского народа является Косово. Как за это Косово нещадно лупили по Югославии! Это же враг рода человеческого стоял за всем этим. Вот теперь и до нас дошло. Ведь колыбелью русского народа, русского государства является Киевская Русь. Мы все оттуда вышли. Почему она называлась Малороссией? Украиной она потом стала называться. Т.е. это малая родина. А она есть у любого. Работает он в Москве, а сам выходец из Ярославля. Терешкова, например, родом оттуда, Ярославль ее малая родина. Так вот, малая родина для всей большой русской земли - Киевская Русь. И туда именно и бьет враг рода человеческого. У меня внутреннее ощущение такое, что из этого всего выйдет какая-то польза. Настолько это встрепенуло православный народ, который стал дремать, теплохладно относиться, а эта беда, которая сейчас надвигается из Стамбула, она как-то всколыхнула, вдохнула жизнь и ревность во многих людях.

Вопрос: - о.  Амвросий, у меня такой вопрос. Вот живёт один человек, ходит в храм, когда хочется, постов не соблюдает и т.д. Недавно ему было так плохо, что он чуть не умер. Мы ему говорим, что надо идти на генеральную исповедь, вспомнить все грехи с детства, пособороваться -  и Господь тебя исцелит. А он отвечает: «Надо подумать...» А что думать, может это последний звонок от Господа? Написано же в Евангелии, что все болезни у нас от грехов. Что Вы скажете на эту тему?

о. Амвросий: - Надо говорить и говорить, пока он живой, пока душа еще в его теле.

о. Елеазар: - Многие так думали, думали -  и перешли в тот мир.

о. Амвросий: - Да, оказались в том мире.

о. Елеазар: - Да, эта тема раскола очень животрепещущая. Но это во многих вселило ревность по Боге. Чего я не ожидал от нашего телевидения -  так это что даже мирские эксперты на этих ток-шоу, а я их раньше не замечал, с такой ревностью начинают защищать русское православие! Т.е. вот какой-то подъем. Мне кажется, вся эта ситуация так или иначе приведет к тому, что будет из этого что-то полезное. Народ Украины верующий не примет этого беззаконного деяния патриарха Варфоломея, отвергнет унию между раскольником Денисенко и Константинопольским патриархатом. Это очевидно. А вот задали вопрос, что будет с государственностью Украины.  А вот это рассуждение, я думаю,  нам надо оставить, потому что мы - священнослужители.

о. Амвросий: - Должны только молиться.

о. Елеазар: - У меня есть предположения на эту тему, но как священнослужитель я воздержусь.

о. Амвросий: - Хорошо, а если я скажу? Вот, взять две банки...

о. Елеазар: - Да, знаменитый наглядный пример.

о. Амвросий: - В одной банке варенье, а в другой деготь. Это всё смешать. И будет что? - Две банки дегтя. Так что православия надо держаться. Почему? Потому что грязный поток идет, а православие - это чистый ручеек, и хотят этот ручеек смешать с грязным потоком. А это работа диавола. У диавола, который пал с неба, денницы цель одна - он против Бога, добра, против всего святого, против Церкви. А там уже может зарождаться всё, все грехи.

о. Елеазар: - Самое главное - патриарх Варфоломей лишил раскольников покаяния. Анафема, которая довлеет над ними, она все-таки никогда не давала им покоя. Они прекрасно понимали, кто они, что они отлучены от Церкви. При всей их браваде, заявлениях, что они – Церковь,  они не признают этих анафем. Все равно она довлела над ними, они знали, что они под анафемой, что они вне Церкви Христовой. Что сделал Варфоломей? Сказал, что все нормально и каяться не нужно. Мы вас примем без покаяния.

о. Амвросий: - Ну и что нужно сказать? Расскажи анекдот про Адама и Еву.

о. Елеазар: - Это не совсем анекдот. А что дальше будет делать патриарх Варфоломей со своими раздутыми полномочиями? А дальше он признает канонические необоснованным и политически ангажированным изгнание Адама и Евы из рая и выдаст им справку о том, что он их возвращает в рай. Это пример, до какого абсурда и маразма можно дойти. Еще интересный момент. Это факт. Священники-раскольники Киевского патриархата, то есть филаретовцы, крестят своих  детей в православной Церкви Московского патриархата, а в своей не крестят. Представляете? Вот что интересно!

Наша передача подошла к концу. Просим ваших святых молитв. Простите!

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+