Перейти к основному содержанию

15:17 23.10.2018

Я не могу понять, почему Бог выбрал именно любовь для существования вселенной, и что есть любовь с точки зрения Бога?

19.09.2018 12:42:26

о. Дмитрий: - Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Начинаем нашу обычную программу в прямом эфире с отцом Александром Березовским.

о. Александр: - Добрый вечер.

Вопрос: - Чем дольше я воцерковляюсь - тем труднее путь. Возникают вопросы и недоумения, перестал понимать смысл добра и любви. Еще по инерции верую, но все понемногу внутри умирает и противится Богу. Я не могу понять, почему Бог выбрал именно любовь для существования вселенной, и что есть любовь с точки зрения Бога?

о. Дмитрий: - А Бог ничего не выбирал. Он безначален - это Его свойство, которое является и Его именем. Если нас любовь Божия окрыляет, рождает в нас ответное, то мы идем этим путем, хотим быть христианами, хотим вести христоподражательную жизнь, хотим жить ради любви Божией, и нам это приносит радость и благодать. А если нет, то, как в Вас, это все умирает. Без любви вообще все умирает - семьи, отношения детей и родителей, взаимодействие между бабушками и внуками, между человеком и его ремеслом, между хозяином и работником. Все вырождается и приходит в свою противоположность. Судья ненавидит справедливость, а любит деньги. Милиционер служит не порядку, а добыванию денег на пропитание свое и своей семьи. Каждый человек, если у него нет любви, то он служит одному - удовольствию и продлению собственной жизни, причем только в аспекте земном. И жизнь эта противная, неинтересная, грустная, злобная, завистливая, раздражительная...

о. Александр: - Но она нравится…

о. Дмитрий: - Это за счет удовольствий. Они как любые земные удовольствия приводят к полной разрухе самого человека, его души, сознания. Все подозрительны, он всех не любит, все время что-то про всех говорит, живет в аду.

о. Александр: - Батюшка, Вы сказали, что сердце человека откликается на любовь Бога к нему. У одних откликается, а у других нет.

о. Дмитрий: - Именно так.

о. Александр: - Причина в чем? В этом самом сердце?

о. Дмитрий: - Конечно.

о. Александр: - Некоторые считают, что Бог выборочно дает людям.

о. Дмитрий: - Нет, некоторым дать просто нельзя - решето худое.

о. Александр: - Чтобы сердце человека откликнулось на любовь Божию, что в нем должно быть?

о. Дмитрий: - Для начала - покаяние.

о. Александр: - Но это уже серьезно.

о. Дмитрий: - Конечно, серьезно. Покайтесь! Царство Божие к вам приблизилось, вот Христос пришел. И с этим человек начинает. А как только он узнал любовь Божию, то сердце начинает загораться ответной любовью.

о. Александр: - Многие свидетельствуют о том, что Бог им помогает. То есть они видят.

о. Дмитрий: - Я свидетель. Каждый день в совершенно безнадежных ситуациях.

о. Александр: - И это свидетельство людей как-то не преображает. Человек может говорить, как ему Бог помог, и при этом оставаться совсем равнодушным к заповедям.

о. Дмитрий: - Бывает до поры до времени. Но Отец небесный, чтобы привлечь внимание человека, Господь хотел бы высечь из каменного сердца искру любви.

о. Александр: - И Он это делает Своей любовью к человеку.

о. Дмитрий: - Да, но любовь может по-разному проявляться. Как хирург иногда отрезает человеку опухоль, проявляя любовь к человеку.

о. Александр: - Причиняет боль и страдание.

о. Дмитрий: - Старается обезболить как можно. Но восстановительный процесс все равно болезненный.

о. Александр: - Сколько Господь делает для людей!

о. Дмитрий: - Я сейчас был на юге, смотрел на небо - звезды с кулак величиной. Каждая - Его создание. И такая красота во всем! Планету нам создал, чтобы мы жили.

о. Александр: - Украсил ее как!

о. Дмитрий: - А человек такое удивительное существо. Свою свободу употребил неправильно. И потом ведь человека надо воспитывать.

Вопрос: - Бог дал человеку свободу выбора, но приговорил его к жизни вечной, лишив его главной возможности выбора между жизнью и смертью. Получается, что свобода выбора в строго ограниченных рамках.

о. Дмитрий: - Это обыкновенный софизм. Господь ограничил земную жизнь человека, но возможности сделать человека смертным нет у Бога, потому что создано существо, которое имеет начало, но не имеет конца. Как только мы человека превращаем в лопух, в амебу, орангутанга, он перестает быть человеком.

о. Александр: - Как только появляется граница - он уже не человек.

о. Дмитрий: - Мы видим тех, кто не верят в загробную жизнь, они имеют некоторые признаки человека, но это не люди, но звери натуральные. Человек по определению существо бессмертное, и какие тут могут быть вопросы?

Вопрос: - Должны ли муж и жена рассказывать друг другу о том, что происходило на исповеди?

о. Дмитрий: - Думаю, если они к этому придут в результате совместной пятидесятилетней жизни, то ничего в этом страшного нет. Но, как правило, это неполезно. Никакие подробности своей жизни, подробности, неполезно рассказывать, это же нечто таинственное.

о. Александр: - Некоторые считают грехом, что супруг скрывает что-то.

о. Дмитрий: - Мало ли кто чего усматривает! Христианская любовь предполагает полную свободу для человека, которого ты любишь. А когда ему говорят, что он должен - а где тут любовь? Если кто-то кому-то должен, где любовь? Ты должен зарплату приносить или половину, ты должен вставать к ребенку, а ты еще что-то должен... А любовь где? Руководить, мотивировать человека в жизни должна любовь. И делают это из любви. Ты сегодня на всенощной был?

о. Александр: - Да.

о. Дмитрий: - Зачем? Тебе за это заплатили?

о. Александр: - Нет.

о. Дмитрий: - К тебе на исповедь народ приходил? Ты с них деньги брал?

о. Александр: - Нет.

о. Дмитрий: - Спрашивается, зачем ты их исповедовал? Кто тобою руководит? Долг, что ли? Нет. Ты просто их любишь, ждешь, и вот они приходят. И это все делается по любви. Жалование у священника бывает? Бывает. Но он не за жалование трудится.

о. Александр: - Частенько священники раздают тем, к кому едут.

о. Дмитрий: - И так бывает. Да это неважно. Мотивация у христианского поступка другая. Не любопытство. Тут одна раба Божия спросила, какие газеты выписывали в нашей семье. Я сказал, что это закрытая информация. Ну, это же не ее дело. Неприлично такие вопросы задавать.

Вопрос: - Два верующих патриота, которые отдали жизнь за други своя, попадают в рай. Но непонятно, какое они отношение будут иметь между собой, если находились по разные стороны баррикад - их страны ненавидели друг друга.

о. Дмитрий: - Вопрос на засыпку. В рай никто не попадает. Была такая пара патриотичных людей - Адам и Ева. Они попали в рай. Потому что Господь их в раю и создал. Потом они оттуда вылетели по своим грехам. И больше уже никто не попадал, пока Господь не открыл врата рая. Опять прощенные Адам и Ева туда вернулись, праведники ветхозаветные тоже, до того времени, которое осталось до Страшного Суда. Царство Божие внутри вас есть, так сказал Господь. Как туда попасть? Сам в себя что ли?

о. Александр: - Эти слова многие пропускают, не понимают.

о. Дмитрий: - Ну, а тогда чем я виноват?

о. Александр: - Для человека гораздо понятнее, когда попал.

о. Дмитрий: - Это же не профилакторий, куда попадают!

о. Александр: - Ну, это как некая награда.

о. Дмитрий: - Мы употребляем такие слова, как награда. Но это образы. Просто речевой оборот.

о. Александр: - Интересно расспросить разных людей о том, как они представляют себе рай. Думаю, у каждого будет свое представление.

о. Дмитрий: - Наверное. Рай не есть какое-то представление. Это детям так можно рассказывать. У них образное мышление. Это вполне допустимо. Сам пророк Божий Моисей эти все образы дал - про древо, про змия. Это вполне уместно. Это замечательный язык, который тысячи лет понятен людям.

о. Александр: - Но люди воспринимают это как некоторое историческое событие.

о. Дмитрий: - Опять заблуждение. Это вне истории, её не было. Времени не было еще. Какая может быть история? И сам Моисей не был очевидцем и свидетелем. Это случилось за тысячелетие до того, как он родился на земле.

о. Александр: - То есть Господь дал иероглифы, которые мы должны расшифровывать.

о. Дмитрий: - А зачем мы? У нас есть святые отцы. Я всегда восхищался, как толково это изложено. Человеком, который жил во времена египетских пирамид.

Вопрос: - Слушать молитвы или духовные песнопения, когда работаю или занимаюсь какими-то делами, не богохульство ли это?

о. Дмитрий: - А все зависит от мотивации. Если цель у тебя хулить Бога, то это богохульство. А если цель у тебя слагать эти слова Божественные в своём сердце, то это молитва.

о. Александр: - Хотя при этом человек чем-то занят.

о. Дмитрий: - Человек открыл молитвослов, стал молиться - и вдруг у него нос зачесался. Это богохульство? А все наши такие труды - это равноценно тому, что нос чесать или за ухом.

о. Александр: - Некоторые считают это недопустимо, неблагоговейно.

о. Дмитрий: - Никого не собираюсь ни в чем убеждать, меня позвали, задали вопрос, отвечаю, как умею. Один поворот ручки - и тихо в доме.

о. Александр: - Порой люди приходят и рассказывают, что они посмотрели по телевизору, как их это возмутило, но при этом они смотрят до конца.

о. Дмитрий: - Я такого совершенства не достиг, потому сразу выключаю, если не на то напал. Разные крепкие люди есть.

Вопрос: - Есть люди, больные психопатией, которые лишены совести, сострадания, и они замечательно живут в обществе. Могут издеваться над другими, искренне не понимая, что делают другим больно. Они и перед Богом, выходит, невиноваты, потому что не понимают, что совершают, так как больны. Как к ним относиться?

о. Дмитрий: - Относиться ко всем нужно с терпением, это высшее проявление любви, и с любовью. Некоторых нужно обходить за три версты. В Писании есть указание: будет тебе как язычник и мытарь. Кто это такие? Язычники, мытари, самаряне. Это те, которых обходят за три версты. Сколько угодно людей, с которыми никакое общение невозможно. Рискованно. Приведет к последствиям.

о. Александр: - А таких пытаются вразумлять - отвечать им тем же?

о. Дмитрий: - Для этого лучше поехать в Уссурийск, найти там тигра и его вразумлять. Чтоб он кабанов и людей не ел, а питался бы мышами.

о. Александр: - Это легче?

о. Дмитрий: - Это также тяжело, бесполезно и рискованно. Как и здесь. Но человек исполнен раздражения, гнева праведного, жаждет справедливости, а потому он и получает все время.

о. Александр: - Поиск справедливости приведет человека...

о. Дмитрий: - Опять - смотрите, какова мотивация.

о. Александр: - Некоторые говорят, что они не за себя, но не хотят, чтоб другие страдали от этих волков.

о. Дмитрий: - Если хочешь для других постараться, купи 25 тонн гравия, засыпь все выбоины в дороге лопатой. И разровняй. А если сил не жалко, разведи молочка цементного и сверху полей. Чтобы ровнее, чтобы справедливее, чтоб происшествий меньше. Если ты за людей, делай что-нибудь.

о. Александр: - Движущая сила в человеке - гнев.

о. Дмитрий: - Гнев не творит правды Божией. Ничего не созидает. Это напрасно.

Вопрос: - У меня шестая беременность. Предыдущие две многие врачи особенно на УЗИ очень резко, грубо, бестактно задавали вопрос: «Зачем ты их столько рожаешь?» Как по-христиански можно ответить?

о. Дмитрий: - По-христиански можно написать в горздрав на них жалобу. И еще в прокуратуру. И про хамство, и про такие вопросы. Их вызовут и сделают им внушение. Либо от главврача, либо непосредственно. Если таких заявлений будет два или три, они будут первые на вылет, потому что это не врачи, а нравственные уроды. Этим самым они многих беременных женщин травмируют, с которыми надо быть очень чуткими. Потому что они совершают величайший подвиг, а этих врачей нельзя допускать до беременных. Они же вредители, говоря советским языком.

о. Александр: - В этом вопросе уже сквозит нелюбовь.

о. Дмитрий: - Да какая любовь? Они ненавидят. Что значит «зачем?» Во-первых, это хамство, потому что это не твое дело. Это личное дело. И раздражает то, что человек, тот, кто в шляпе раздражается на тех, кто в кепке. Для лысого длинноволосый - патлатый, а лысый - это лысый. А что в этом такого? Даже святые угодники Божии все разные, ну и что? Господь за длину волос не взыщет.

Вопрос: - Почему у Адама и Евы дети стали рождаться только после изгнания их из рая, а в раю детей у них не было?

о. Дмитрий: - Нам ничего об этом не известно. Если что-то не написано, то не значит, что этого не было.

Вопрос: - Заповедей не так много, несложно их соблюдать. Но одни говорят, что легко жить по заповедям, а другие - что сложно. У каждого свое мнение. Ваш ответ какой - трудно или нет? И что надо для этого делать?

о. Дмитрий: - А Вы Евангелие читайте. Хорошая книга. Там написано и про трудности, и про легкость. «Иго Мое благо, и бремя Мое легко есть». Помните? Понять, что Господь от нас требует - нетрудно . Трудно грешному исполнять, но Господь Сам Своей благодатью помогает. Сам помогает, если Его об этом просить, если постоянно на протяжении всей жизни производить усилия - Господь это обязательно заметит.

Вопрос: - Как бороться против раздражительности?

о. Дмитрий: - Терпением. Ведь что такое раздражительность? Первая стадия гнева. Если я не выпускаю гнев из себя, терплю, пока он не уляжется. Но надо не просто тупо терпеть, а с молитвой. Господи, помилуй.

Вопрос: - Все знаю, но во мне гнев вспыхивает быстрее, чем я понимаю, что происходит.

о. Дмитрий: - Навык такой греховный. И потом - человек всегда себе ищет оправдания.

о. Александр: - Так легче жить.

о. Дмитрий: - Я вспыльчивый, но отходчивый. А кому от этого легче?

о. Александр: - Самому человеку легче - сам себя успокаивает. Я человек вот не такой и плохой.

о. Дмитрий: - Так если ты не плохой, так вот ты с этой своею неплохостью не достигнешь Царствия Небесного. Кому нужна твоя хорошесть? Хорошесть - совокупность некоторых твоих хороших свойств. Но гневливый не входит в Царство Божие. И оно в него не входит. Гнев не пускает благодать Божию. Пожалуйста, будьте какими угодно, но как только загораешься, то выжигаешь в себе благодать Божию. И оставляется дом ваш пуст. И сами разбирайтесь с собой. Ищешь оправданий? Находи.

Вопрос: - Человек сам для себя определяет меру развития. В образовании, в том же христианстве. Многим достаточно, что они знают несколько молитв, приходят иногда в храм на Причастие. А что еще?

о. Дмитрий: - Что еще - опять же в Писании сказано, которое никто не читает и не знает. Станьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть. И все. Достаточно. Убеждать никого не буду.

о. Александр: - Люди, наверное, хотят, чтоб их убеждали.

о. Дмитрий: - Никогда не встречал.

Вопрос: - Хотим с женой организовать для своего ребенка семейное обучение. Беспокоит проблема дальнейшей адаптации в обществе. Как подготовить ребенка к реалиям современной жизни?

о. Дмитрий: - Если вы не знаете, как, тогда нечего и браться. Чужие тети и дяди, которые никогда не читали Евангелия и не знают, как бороться со страстями - они будут готовить вашего ребенка к обществу, в котором живут сами.

о. Александр: - Родители на этот вопрос должны сами ответить. Как и каждый христианин, который приходит ко Крещению, должен ответить себе - зачем мне это надо? Что я хочу? Как я хочу прожить жизнь? Какой смысл того, что я прихожу в Церковь? Зачем я причащаюсь? Чтобы сегодня же вечером на родную мать-старуху глухую наброситься с кулаками?

о. Александр: - Нет, причащаться, чтобы не набрасываться.

о. Дмитрий: - А плоды?

о. Александр: - Но сдерживаюсь.

о. Дмитрий: - А вот тогда где христианство? Его не было и нет.

о. Александр: - Есть надежда, что Господь поможет.

о. Дмитрий: - Это - пожалуйста. Пока человек жив, надежда есть.

Вопрос: - Я начала работать няней в многодетной семье. Там семь детей. Младшему полтора, старшая в третий класс идет. И еще двоих ждут. Родители им разрешают смотреть мультики. И у них большая зависимость от этого планшета. Постоянно у меня его просят. Я пытаюсь их занять книгами, играми, но им ничего не интересно. Ни убираться не хотят, ничего. Мне приходится их мотивировать. Даю смотреть мультики, если убираются. Но вижу, что плохо, что ни к чему у них интереса нет. Не знаю, давать им или запрещать.

о. Дмитрий: - Это большой подвиг - идти против сумасшедших родителей. Вы приходите в дом, а родители при детях курят марихуану. И дети к этому тянутся. А давать им или не давать? А вот они накурятся, и такие спокойные. Мультики - это отрава. От начала до конца. Недавно отошел ко Господу человек, которых для мультфильмов сценарии писал, и многие говорили, что они выросли на его мультфильмах. Для меня это звучит как какой-то кошмар. Как на этом можно вырасти. И каков результат этого роста? Тяжело. Попробуйте на родителей подействовать. Скажите, что это не годится. Да, деток много, это тяжелый труд, самый тяжелый на свете. Но закармливать детей мультфильмами - это прекратить доступ к развитию. Пассивное смотрение этой продукции делает людей тупыми, не желающими трудиться, они навыки ужасные прививают детям. Коверкать язык, смеяться над тем, что кто-то упал, все время кто-то кого-то догоняет, рожи жуткие. Современные мультфильмы - это отрава, и они очень вредны детям. Попробуйте, может получиться. А если нет, смените семью. Найдите ту, которая хочет спокойных, разумных детей. Которые играют в кубики, куклы, дочки-матери, которые стремятся читать и писать, говорят сразу на трех-четырех языках, потому что это тоже детям интересно.

о. Александр: - Может, хоть кого-то увлечь из детей?

о. Дмитрий: - Не выйдет. На них уже воздействует эта атмосфера.

о. Александр: - Обычно в большой семье бывают дети, которые интересуются чем-то полезным.

о. Дмитрий: - Это может быть. Но такого ребенка будут отвлекать, дразнить, травить, затягивать в свою среду. Если родители пичкают детей мультфильмами - значит, им до детей нет дела.

Вопрос: - Это единственное время, когда я могу что-то сделать, приготовить, убрать опять же для самих детей.

о. Дмитрий: - Хорошо. Пушкин смотрел мультфильмы? Нет. Булгаков? Нет.

о. Александр: - Тогда еще этого не было.

о. Дмитрий: - Ну вот!

о. Александр: - Обычно в больших семьях были гувернантки, которые занимались детьми.

о. Дмитрий: - Не важно. У крестьян гувернанток не было. Это всегда были либо тети, оставшиеся незамужними девицы, родственники мамы или папы, или старшие девочки - они с удовольствием занимались детьми. Сначала в куклы играли, а потом лет с восьми они были няньками.

о. Александр: - Это была их обязанность в семье.

о. Дмитрий: - Они в этом находили удовольствие. Смотрю на свою внучку. Мы были в гостях. А она потом рассадила кукол в том порядке, как мы сидели. То есть одна кукла баба, другая деда. И она им читает книгу. Что видит она, то и отражает ребенок. Вот жизнь! К чему должна готовить семья? Не так, чтобы одна девочка стала экономистом, а другая юристом. Надо готовить, чтобы девочка стала мамой, а мальчик папой. Вот основная задача семьи. А мультики тут причем? Они здесь не вписываются. Враждебный дух.

о. Александр: - Персонажи добрые.

о. Дмитрий: - Не всегда! Это делают художники. Бывают добрые, но почему у них такие страшные выражения лиц, коллизии такие ужасные. Кто-то налетает, обижает. Это чтобы сделать вкусненько, интересненько. Ну, какой ребенок будет есть пищу с перцем? Никакой. Это нужно воспитать вкус. Тогда будет есть перец. То же и здесь.

Вопрос: - Сыну 28 лет. Употребляет наркотики. Не работает и не хочет. Это уже много лет. Лечиться не хочет. Молился за него год ежедневно, пока безрезультатно. Может, Господь меня не слышит или я сам в своих грехах погряз, а это мое наказание? Как мне спасти сына? С женой одинаково воспитывали и дочь, и сына. А результат совершенно разный.

о. Дмитрий: - Так сказать, почему разный результат?

о. Александр: - Как спасти?

о. Дмитрий: - Спасает только Господь. Можно помочь этому спасению. Перекрыть корм.

о. Александр: - Начнет бесноваться.

о. Дмитрий: - Конечно.

о. Александр: - Требовать, угрожать, шантажировать.

о. Дмитрий: - Тогда милицию.

о. Александр: - Еще больше озлобится.

о. Дмитрий: - На какое-то время да.

о. Александр: - А потом?

о. Дмитрий: - Потом тюрьма. А там очень на многих зонах вообще наркотиков нет. Переломается и бросит.

о. Александр: - Для него будет благо?

о. Дмитрий: - Тюрьма для наркомана всегда благо.

о. Александр: - Суровая лечебница.

о. Дмитрий: - По-американски это его собственный выбор. Если человек не работает, почему он ест?

о. Александр: - Родителям жалко, он же сын.

о. Дмитрий: - Да нет, жалко - это перекрыть корм ему. Есть послеоперационные ситуации, например, когда больному не дают есть. Делали мне операцию, я двое суток не ел.

о. Александр: - Там все понимают необходимость этого.

о. Дмитрий: - И тут поймет. Денег не дам, еды нет, холодильник пустой. Нет! 28 лет! На второй день захочет есть.

о. Александр: - А из дома потащит вещи, чтобы продать.

о. Дмитрий: - А дверь металлическую. Надо этим заниматься. А так бесполезно. И молиться! Господи, помоги, чтобы моему сынку испытание пошло на пользу.

о. Александр: - Жестокое такое.

о. Дмитрий: - Нет, жесткое, не жестокое, никакой жестокости не надо. Жестокость -это когда бьют.

Вопрос: - Мой папа имеет грех, с которым пытается справиться много лет. Но его старания не были успешны. После беседы с батюшкой моему папе было запрещено причащаться и исповедоваться. Было поставлено условие, если сможет в течение месяца справляться с грехом, избегать его, то может в церковь прийти, а не сможет, то и к исповеди допущен не будет. Так и живет папа вне церкви. Действительно ли нормально жить человеку без исповеди и причастия в надежде когда-то справиться со своим грехом?

о. Дмитрий: - Ну, всегда человек может начать новую жизнь.

о. Александр: - И желание есть, но силы воли не хватает - грех побеждает. И человек оказался лишенным возможности участвовать в церковных таинствах.

о. Дмитрий: - Не он лишенным оказался, а он сам себя лишил. Ему сказали, дали месяц. Представим себе, заострим ситуацию. Некоторый человек заболел клептоманией. И как только приходит в храм, обязательно сопрет женскую сумочку. Приходит на исповедь, признается, что сделал, что взял только то, что надо, а остальное не вернул, а вытряхнул в мусорный контейнер. И что священник должен сказать? Ходи, кайся, молись? Такого человека разве можно в храм пускать? Мы не знаем, какой у него грех. Об этом не говорит. А батюшка так рассудил, он ему ласково сказал потрудиться, помолиться. А иначе - какой смысл?

о. Александр: - Родственникам жалко человека, считают, что его не очень поняли, не так приняли, и с обидой бывает даже.

о. Дмитрий: - Обида это вообще не христианское чувство. Как только человек обиделся, он должен снять крест. И положить в том месте, где лежат иконы. Человек в обиде не имеет даже право читать «Отче наш». Обиженный человек - не христианин.

о. Александр: - Тогда у нас мало людей с крестами останется.

о. Дмитрий: - Ну что ж?! А наша задача - не чтобы все были в крестах.

о. Александр: - Наша задача, чтобы человек покаялся перед Богом и стал другим.

о. Дмитрий: - Вот золотые слова!

Вопрос: - Сказано, что меньший (Иоанна Крестителя) в Царстве Небесном больше его, а кто этот меньший и почему он оказался больше Иоанна Крестителя, которого мы изображаем по левую сторону от Христа?

о. Дмитрий: - Очень легко ответить. Когда говорили об Иоанне Крестителе, он был еще жив. По своим нравственным качествам он был лучше всех на земле. А меньший в Царствии Небесном - это тот, кто покаялся и принял Господа, и он больше, чем лучший человек земли.

о. Александр: - То есть все земные человеческие качества умаляются перед тем, что человек приобретает.

о. Дмитрий: - Приобретает с благодатью Божией, которая соделывает его насельником Царствия Божьего, для тех, кто попадает. Или можно сказать примет свое сердце.

о. Александр: - Люди любят рассуждать о хорошести в разных формах.

о. Дмитрий: - Я знаю. Но, а я, например, люблю сырковую массу.

о. Александр: - Вот, говорит иной, да, дебоширил, никому не отказывал, помогал. Был грех, но что сделаешь?

о. Дмитрий: - А что мы можем сделать? Это только сам человек может.

о. Александр: - Люди приходят в надежде услышать, что не волнуйтесь, Бог его принял за его доброту.

о. Дмитрий: - Если бы наша задача была соврать так, чтоб человек успокоился и спокойно пивко с рыбкой пил, то да. А если мы хотим человека научить чему-то из Евангелия, то это задача совсем другая.

о. Александр: - Часто приходится слышать не то, что людям хочется.

о. Дмитрий: - Бывает. Если говорить человеку только то, что его как бы гладит по шерсти, то это лжепастырство, Христос так никогда не делал, апостолы никогда не делали, святые. Порождения ехиднины. Так говорил Господь. В переводе это змеёныши. Ласково так. Кто внушил вам бежать от Божьего гнева?

о. Александр: - Пора нам заканчивать, всего доброго, оставайтесь с Богом.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+