Перейти к основному содержанию

10:37 29.03.2024

Валентин Лебедев: «Подарки» от Порошенко к 1030-летию Крещения Руси

27.07.2018 16:40:21

МОСКВА

Пресс-служба Союза православных граждан распространила комментарий председателя СПГ:

 

28 июля можно назвать праздником общерусского единства, ведь приняв более тысячи лет назад крещение, разрозненные славянские племена стали единым русским народом. Именно в эти дни особенно кощунственной провокацией против истории своего народа, против его святынь выглядят попытки главы киевского режима П.Порошенко объявить себя “наследниками князя Владимира”.

По сообщениям СМИ, Константинопольский Патриарх Варфоломей был возмущен заявлением Порошенко о том, что он, Патриарх Варфоломей, почти «в кармане» у Порошенко и вопрос о раскольническом «Томосе» о вторжении Константинопольского Патриархата на Киевскую Русь (каноническую территорию Патриархата Московского!) даже не рассматривался на заседании Синода Константинопольского Патриархата. Ни в чем не разобравшись, Порошенко провозгласил свою предвыборную программу, в которой де-факто провозгласил себя новым «князем Владимиром». Нет смысла пытаться оспаривать эту чудовищную хулу, ведь никто как Порошенко не приложил более усилий, чтобы уничтожить то, что созидал князь Владимир. Сегодня киевская власть замахнулась на Церковь (попытки создания «Поместной украинской церкви» являются уничтожением Церкви), буквально добиваясь раскрещивания Руси.

Рассчитывая в конце августа заполучить антиправославный  “Томос”, власти блокируют массовый Крестный Ход верных УПЦ 27 июля и сгоняют ничего не понимающих в вере и Церкви людей вместе с откровенными нацистами на "Крестный ход" 28 июля. Так, в Киеве хотят продемонстрировать перед делегацией Константинопольского Патриархата видимость жаждущих Томоса масс.

Власти заблокировали аренду автобусов по всем областям, чтобы не допустить массового выезда верных УПЦ на Крестный ход в Киев 27 июля,  выпустили «фейковые» афиши с изображением митрополита Онуфрия с целью дезориентировать верующих и направить их на шабаш раскольников, на который организованно вывозят ничего не понимающих людей «за отгул».

В своей богоборческой политике киевский режим опустился до разгрома православного детского лагеря на Северской Руси - Черниговской земле, воссоединившейся с Московской Русью еще в 1503-м году!

Черниговская епархия организовала в Черниговской области православный молодежный лагерь для детей разного возраста. На него напали нацисты, которые не пошли бы террористические акции против священников, детей и журналистов, не будучи уверенными в поддержке киевского режима.

Сначала они в открытую угрожали архиепископу Клименту, затем предприняли атаку и на сам детский лагерь. К счастью, все дети покинули лагерь еще до того, как туда могли ворваться оголтелые молодчики.

Не удовлетворившись этим, порядка трех десятков молодых людей атаковали здание Борзнянской районной госадминистрации. Там они избили главного редактора местной газеты за то, что тот написал статью о лагере. Затем (также с применением силы)  они заставили журналиста и нескольких местных чиновников подписать заявления об увольнении.

Но Церковь не запугать! Бесовская свистопляска вокруг «Томоса» - продолжающиеся в веках  попытки уничтожить единство Русской Церкви  и саму Русь. Но достаточно вспомнить какой народ крестил 1030 лет назад святой равноапостольный князь Владимир, чтобы осознать тщетность этих попыток.

 Это был, есть и будет триединый русский народ. О его единстве свидетельствует даже историческая топонимика: два города Галича (на западе и северо-востоке Руси), два Звенигорода (аналогично), два Владимира - Волынский и на Клязьме, четыре Новгорода - Великий, Волынский, Северский и Нижний, два Перемышля, две реки Лыбеди и три - Припяти и т.д. Домонгольская архитектура, иконопись, фольклор сохранились в основном на севере и востоке Руси. Жило сознание не только национально-культурного, но и политического единства русской земли от Галича до Волги. Свидетельство тому - активное участие волынского князя Димитрия Боброка в Куликовской битве и идеологическое обоснование "собирания русских земель вокруг Москвы" коренным галичанином митрополитом Московским Петром (XIV век).

Источники свидетельствуют об однозначно русском и российском самосознании жителей Киева, Львова и Вильны в XIV-XVIII веках. На эту тему М.Максимович (1804-1873) - знаменитый южнорусский этнограф и историк, называвший себя "щирым малороссиянином", написал работу "Об употреблении названий Россия и Малороссия в Западной Руси", отрывки из которой уместно процитировать: "Не очень давно было толкование о том, будто Киевская и вся западная Русь не называлась Россией до ее присоединения к Руси восточной; будто и название Малой России или Малороссии придано Киевской Руси уже по соединении ее с Русью Великой или Московской. Чтобы уничтожить навсегда этот несправедливый и нерусский толк, надо обратить его в исторический вопрос: когда в Киеве и в других западно-русских областях своенародные имена Русь, Русский начали заменять по греческому произношению их именами Россия, Российский?

Ответ: с 90-х годов XVI века... Основанием такого ответа служат тоговременные акты письменные и книги, печатанные в разных областях Русских... Приведу свидетельства тех и других.

Вот первая книга, напечатанная в Киеве, в типографии Печерской Лавры - "Часослов" 1617 года. В предисловии к ней иеродиакона Захария Копыстенского сказано: "Се, правоверный христианине и всяк благоверный читателю, от нарочитых мест в России Кийовских, сиречь Лавры Печерския"... Основательница Киевского Богоявленского братства Анна Гулевична Лозьина в своей записи о том 1615 года, говорит, что она учреждает его - "правоверным и благочестивым христианам народу Российского, в поветах воеводств Киевского, Волынского и Брацлавского будучим..."Окружная грамота 1629 года, напечатанная в Киеве, начинается так: "Иов Борецкий, милостию Божией архиепископ Киевский и Галицкий и всея России..."

Но довольно о Киеве, обратимся к земле Галицкой.

Там Львовское братство в своей типографии прежде всего издало "Грамматику" 1591 года в наставление "многоименитому Российскому роду"...Того же, 1592 года, Львовское братство обращалось в Москву к царю Федору Ивановичу с просительными посланиями, в которых именуют его "светлым царем Российским", вспоминают "князя Владимира, крестившего весь Российский род" и т. п. В земле Волынской находим то же…Такое же употребление имен Россия, Российский было тогда и на Северо-Западе русском».

Какое же было подлинное отношение киевлян, волынян и львовян той эпохи к северной, Московской Руси?

Следует отметить, что идеология национально-политического единства Южной и Северной России была выработана в большей степени именно в Киеве. Венцом ее стал знаменитый киевский "Синопсис", написанный предположительно киево-Печерским архимандритом Иннокентием Гизелем (во второй половине XVII в.). Эта книга переиздавалась около 30 раз и стала первым учебным пособием по русской истории. Согласно "Синопсису", "русский", "российский", "славянороссийский" народ - един. Он происходит от Иафетова сына Мосоха (имя последнего сохраняется в имени Москвы), и он "племени его" весь целиком. Именно "Синопсис" утверждает главенство суздальско-владимирских князей после разорения Киева татарами.

По "Синопсису", Россия - едина. Ее начальный центр - царственный град Киев, Москва - его законная и прямая наследница в значении общего "православно-российского" государственного центра. Весь русский народ един, и временное отделение его части от России в другие государства (Польшу и Литву) "милостью Божией" завершается воссоединением в единое "государство Российское" (И.И. Лапно. Идея единства России в Юго-Западной Руси. - Прага, 1929).

В результате воссоединения 1654 года уроженцы Киева и Львова, начиная с XVIII века, сделались хозяевами положения на церковном, научном и литературном поприще России.

Еще более красноречиво участие Северо- и особенно Юго-Западной Руси в создании общерусского литературного, "книжного" языка. Смело можно сказать, что участие это - преобладающее: грамматика, лексика, орфография и первые церковно-славянские и русские словари созданы во Львове, Киеве и Вильне.

 

Итак, "самодостаточной и полноценной культурной, исторической и политической единицей может быть только единая Русь". Только в воссоединенном состоянии она сохранит статус мировой силы или добьется такового. И только в этом случае она сможет проводить действительно "незалежную и самостийную" внешнюю и внутреннюю политику, сохранит и приумножит свою самобытную и почитаемую в мире культуру.

 

Валентин Лебедев,

председатель Союза православных граждан

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
3 + 10 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+