07.06.2018 18:12:00
СТАМБУЛ
Константинопольская Патриархия приступила к рассмотрению вопроса признания т. н. «Македонской церкви», самовольно выделившейся из Сербской Православной Церкви, сообщает Седмица.ru со ссылкой на греческое агентство Romfea. Очевидно, действия Фанара стали ответом на недавнее заявление Патриарха Сербского Иринея: «Всякий, кто помогает украинским раскольникам, – враг всех православных славянских народов и всего православного мира».
Владыка Ириней заверил, что «Сербская Церковь полностью поддерживает единство и целостность Русской Православной Церкви и решительно осуждает действия униатов и раскольников, которые раздирают хитон Христов у купели Киевского Крещения, продавая свой народ врагам веры». «Сейчас мученическая Украинская Церковь – там, где святой князь Владимир крестил народ Святой Руси, – оскверняется кощунством раскольников, насилием и кровопролитием», – считает предстоятель Сербской Православной Церкви. – Конец их будет по делам их (2 Кор. 11:15)», – напомнил Патриарх сербов слова апостола Павла.
Как известно, на Балканах существует так называемый «Македонский раскол» – самочинно объявившая в 1967 году о своей «автокефалии» т. н. «Македонская церковь», в то время автономная в составе Сербской Православной Церкви. Однако в Македонии продолжает действовать каноническая Охридская архиепископия Сербской Православной Церкви, тогда как «автокефалия» т. н. «Македонской православной церкви» 50 лет остаётся непризнанной.
И вот 30 мая в ответ на обращение премьер-министра Македонии Зорана Заева синод Константинопольской Церкви объявил, что берётся за рассмотрение статуса «Церкви Македонии». Аргументируется это вмешательство в дела поместной Сербской Церкви тем, что Константинополь, дескать, – «Мать-Церковь всех балканских народов, о чём говорит истинная история». При этом в каноническом праве нет понятия «Мать-Церковь», а истинная история говорит о том, что в переносном смысле «Матерью всех церквей» именовали исключительно Иерусалимский Патриархат.
Тем не менее синод Вселенского патриархата решил принять в отношении т. н. «Македонской церкви» «надлежащие меры при непременных условиях соблюдения историко-канонических полномочий и привилегий Вселенского Патриархата». «Полномочий», которыми, заметим, истинно Вселенская церковь в лице остальных 14 автокефальных патриархатов и митрополий Константинополь не наделяла. И «привилегий», о которых после впадения Константинополя в ересь Флорентийской унии не может быть и речи.
Таким образом, в случае антиканонических действий Патриарха Варфоломея в православном мире наметятся уже два раскола, суммарный эффект которых может быть сопоставим с Великим расколом 1054 года.
Добавить комментарий