Перейти к основному содержанию

11:54 29.03.2024

«Потомство моё, прошу брать мой пример!»

31.05.2018 10:32:00

Тревожные вести пришли от знакомых офицеров запаса о внедрении в Московском суворовском училище сомнительных программ воспитания наших будущих защитников…

 

О пользе и вреде чая

Тревогу в частности вызывает курс психологических экспериментов над суворовцами под общим названием «толерантность». Так, 16 мая здесь широко открыло свои двери «психологическое кафе» с одноименным названием. Странно и жутковато звучит, не правда ли? В рамках декады психологии для учащихся 4-го учебного курса под излучающим оптимизм девизом: «Мы все разные, но мы всё-таки вместе!» в этом кафе и прошло необычное чаепитие. Под руководством опытных педагогов и психологов ребят познакомили с некоторыми чайными традициями народов бывших среднеазиатских республик, входивших в состав СССР.

В самом факте чаепития по-восточному нет в принципе ничего вызывающего подозрение, хотя и в самой России живет немало народов со своими не менее интересными традициями, которые мы так же плохо знаем. Отсюда и вопросы: Почему, например, будущим офицерам важнее знать, как пьют чай таджики или киргизы, чем наши буряты или якуты? Да и рецепты травяных чаёв из самоваров наших бабушек сегодня практически забыты. Поэтому чем вызван такой пристрастный выбор организаторов и любителей психологических чаепитий?

Уж не собираемся мы идти войной на наших, в общем-то, мирных соседей, представленных у нас достаточно широко пока в основном в роли мигрантов-чернорабочих? Или организаторы, прозирая будущее, озаботились о временах не столь отдалённых? Ведь по прогнозам демографов и социологов к 2030 году трудоспособных коренных жителей центральной России будет, примерно, на десяток миллионов меньше; а наши земли, рабочие места, как и многое другое на вполне законных основаниях отойдут вчерашним землекопам. Да и не только им. Очень любят пить чай, например, китайцы.

 Но и в этом случае порадоваться за организаторов не хочется. Учитывая столь печальные перспективы, куда правильнее было с их стороны организовать цикл мероприятий о популяризации семейных ценностей, многодетности – когда-то естественной и традиционной для русского народа; этике семейных отношений, основах православной веры, духовной безопасности, что вполне соответствует интересам нашей страны и народа, заложенных в Стратегию национальной безопасности России, провозгласившей, между прочим, приоритет духовного над материальным. Что вполне отвечает суворовским взглядам на жизнь!

 

Полная толерантность - смерть

Однако, вернёмся к чайному столу - начался этот тонкий психологический эксперимент с гастрономической приманкой с обсуждения самого понятия «Толерантность». Вряд ли его организаторы дошли до сути - корневого понятия термина, пришедшего из транспланталогии и означающего «неспособность организма отличать чужеродные органы. Достигается такое состояние постепенным угнетением ядовитыми веществами иммунной системы организма, приводя её к апатии и безразличию. При этом полная толерантность – это смерть».

Суворовцам, извращая этот внедрённый нам с Запада термин, рассказывали о другом: как, например, важно, живя «в многонациональной стране (кстати, по стандартам ООН, допускающим применение мононациональности при 90% коренного населения, и мы - практически мононациональная страна, где русских пока еще более 80%! – Р.И.) необходимо быть веротерпимым к людям других национальностей и вероисповеданий, принимать их взгляды и уважительно к ним относиться».  

Если отбросить изначально контрпродуктивный и лукавый тезис о толерантности и её последствиях, то для русского человека, веками живущего среди представителей иных народов и религиозных конфессий, ничего не обычного или нового в этом нет! Зачем же городить огород, наводя тень на плетень?

Для главного Суворовского училища страны это тем более странно и непонятно! В системе суворовского образования после освобождения от партийного догматизма и государственного атеизма советского периода, должны возобладать по-настоящему суворовские традиции; там всё должно быть пропитано духом Суворова! Никому не дано право трактовать и верстать под себя его «науку побеждать», где первый и важнейший этап - одержание победы над самим собой: «Победи себя – будешь непобедим!»! И тогда уже нет места национальному чванству, превозношению, гордыни, проявлению неуважения к другим людям и прочая и прочая.

Если эта система не положена в основу суворовской школы, то иначе, чем принципиально отличается система воспитания в суворовских училищах от иных аналогичных учебных заведений, тех же кадетских корпусов или классов? На мой взгляд принципиально ничем! Впрочем, эта болезнь – обезличивания, искажения и замалчивание всего своего хорошего преследует нас не один век и это уже проявление той самой толерантности, которая и ведет к смерти! Для примера стоит посмотреть на Европу, где облечённая в безумие толерантность – прогиб под чужеземные культуру, обычаи и традиции, поставили её на край гибели всей европейской цивилизации!

 

Суворовский незачёт

Ради интереса зашел на сайт Московского СВУ, чтоб понять кого готовят в этой кузнице молодых кадров, ориентированных на защиту Родины? Что у них в приоритете? Какие качества поставлены во главу угла? Вот, например, в п. 5 «Критериев результативности воспитательной работы» прочёл про ту же толерантность, мол, без неё будущий офицер не состоится, как личность! Между тем, одним из направлений воспитательной работы с суворовцами указано «Осмысление и широкое использование духовного наследия А.В. Суворова и других видных военачальников России»!

       Хотелось бы поинтересоваться у педагогов и преподавателей славного училища, среди которых немало маститых и опытных педагогов и руководителей, включая офицеров-политработников с приличной выслугой: «Как они понимают «духовное наследие» А.В.Суворова, которое обязаны прививать своим воспитанникам?» Тем более, что тут всё предельно ясно: Суворов был истовым христианином – чадом Русской Православной Церкви, без малейших признаков экуменизма или секуляризации! Это и воспитало его, и дало на выходе те его замечательные душевные и духовные качества, которые сегодня приписываются непонятной толерантности. В связи с этим ещё один вопрос возник: а есть ли в штате училища, входящего в систему МО, свой священник, введение которых в ВС России анонсировалось еще в 2008 году Верховным главнокомандующим? Если нет, то о каком «духовном наследии» Суворова, прорекшего, как откровение свыше: «Молись Богу – от Него Победа!» или «Бог – наш генерал, Он нас водит», можно говорить?

Среди «Задач организации и проведения воспитательной работы с суворовцами» есть интересный пункт 7, который звучит так: «Усиление индивидуальной воспитательной работы, внедрение в педагогическую практику воспитателей ежегодной акции «Суворовский зачет», как системного мероприятия индивидуальной воспитательной работы, организуемого с целью мониторинга процесса следования каждым суворовцем заветам А.В.Суворова и установкам Кодекса чести суворовца...». Какие давал заветы своим последователям Суворов известно, если без купюр обратиться к его бережно сохранённому наследию. А понимание им офицерской чести настолько высоко, что, следуя ему, нельзя не стать без пяти минут святым, как и он сам. Но глянув сетку изучаемых в училище предметов, я не обнаружил там сувороведения! А ведь сам Александр Васильевич хотел именно этого, будто напрямую обращаясь к нынешним суворовцам и их воспитателям: «Потомство моё, прошу брать мой пример!» Берём ли?

 

No pasaran!

Завершая материал, хочется вернуться к началу разговора о толерантности. Если кто-то решил, во что бы то ни стало угробить Россию «угнетением её иммунной системы ядовитыми веществами, приведя её к апатии и безразличию», т.е. смерти, то за такие эксперименты надо карать жёстко и сурово, начав, пожалуй, с увольнения и отстранения от работы с молодёжью. А вот если организаторы учебно-воспитательного процесса что-то немного напутали, сами того не ведая, желая всего лишь воспитать в суворовцах доброжелательность и веротерпимость, то и тут лучшего, чем сам Суворов образца и искать не надо! Он вполне «толерантно» относился к людям других вер и национальностей! При этом оставаясь патриотом России, горячо любящим свой русский народ.

Он воевал с французами, турками, и поляками, но воевал как с врагами России, не перенося своё воинское неистовство на людей-представителей иных наций и культур. Хорошо известно, что среди его друзей и хороших знакомых было немало иноземцев и инородцев: те же финны, французы, поляки, немцы, с которыми он был любезен и предельно корректен. Известен и его строгий приказ, как относиться солдатам к обывателю неприятельской стороны: «Не обижать!». Есть документальные свидетельства, как его встречали католики – жители освобожденного от безбожников - французов Милана; или как его память до сих пор хранят в Швейцарии, где исповедуют протестантизм.

Никто, глядя правде в глаза, не вправе сказать, что Суворов был нетерпим к людям других вероисповеданий, отрицал их взгляды или неуважительно к ним относился! Поэтому, верю и надеюсь, что мои коллеги что-то не так поняли и никакие деструктивные программы обучения под видом протаскиваемых в нашу систему образование западных методик и технологий, в Московском, да и в других СВУ не пройдут!

 

 

Член Объединённого Суворовского комитета, ветеран боевых действий, подполковник запаса Роман Илющенко

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
2 + 1 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+