Перейти к основному содержанию

02:30 10.12.2018

Иисус Христос сказал, что пришел разделить дочь с матерью, и свекровь с невесткой и враги человеку домашние его. Как это понять?

28.05.2018 15:46:18

Эфир от 12.05.2018

Слушать: http://radonezh.ru/radio/2018/05/12/21-00

-В чем причина, что люди не веруют в Бога и не веруют Богу? Казалось, Господь, зная нашу человеческую природу, дал нам все возможности обрести эту веру.

прот. Дмитрий Смирнов: - Причин много. Первая причина – это невежество. Потому что вера от слышания. От слышания Слова Божия. А жизнь так устроена, что мир постоянно находится в шуме и что только ни льется – речь, музыка, крики зазывал, которые предлагают свой товар. Поэтому голос Церкви зачастую не слышан. И хотя Священное Писание переведено на все языки мира -  все равно. Да и потом существует обширная контрпропаганда, которой занимаются специалисты. И тоже это влияет. Некоторые люди, особенно молодежь, соблазняются. Третье – это гордость человека. Я знаю одну семью, а таких много, потому что это стандартно.  Они воспитывали своих детей, утверждая, что христианство – это для слабаков. В нашем мире  побеждают только сильные. Хотя христианство требует наибольшего мужества, наибольшего самоотвержения, вообще - героизма и просто подвига. Но люди представляют его как бы немодным, потому что все же воспитаны на таких примерах, где могущественные люди …

прот. Александр Березовский: - Утверждают свою правоту.

прот. Дмитрий Смирнов: - Сотни врагов побеждают, и так далее. Поэтому – тут уж кто на что запал.

прот. Александр Березовский: - То есть основная причина того, что люди отвергают Бога, - в том, что Бог не интересен людям? Получается, что интерес лежит в другой плоскости? И человек …

прот. Дмитрий Смирнов: - Современный же человек беден и убог. Он мало читал, он не различает между добром и злом, он только различает между «хочу» и «не хочу».

прот. Александр Березовский: - Но читать можно разную литературу …

прот. Дмитрий Смирнов: - Ну, да.

прот. Александр Березовский: - Потому что наш народ когда-то называли самым читающим в мире.

прот. Дмитрий Смирнов: - Прошло 25 лет и он, все это закончилось благополучно.

- Мне 83 года, в храм я хожу регулярно по своим памятным датам, стою на коленях перед иконами, прикладываюсь, молитвенно возношу к ним свои просьбы, разговариваю с иконами, как с живыми людьми. Такое поведение нормальное для богобоязненного верующего человека или я уже стал тихо помешанным?

прот. Дмитрий Смирнов: - Христианин должен так себя вести, чтобы никому не мешать. Если ваше поведение у икон не вызывает отвращения и ужаса у тех, кто это созерцает – то ничего. Если ваша беседа с иконами не отвлекает людей от молитвы и не создает какой-то шум. Потому что в храме полагается молиться про себя.

прот. Александр Березовский: - Чтобы не мешать окружающим.

прот. Дмитрий Смирнов: - Да. Тогда тоже все в порядке. Лишь бы не переходить эту грань, когда человек забывает обо всех. Если он думает только себе, то это, конечно, нехорошо.

прот. Александр Березовский: - То есть если человек не мешает окружающим, то любое …

прот. Дмитрий Смирнов: - То пусть он молится на здоровье. Только не надо никаких резких выпадов, демонстраций. Ни в слове, ни в жесте, ни в выражении лица. Нужно смиренно, скромно, незаметно молиться, никому не мешать.

прот. Александр Березовский: - Ну, тут вопрос еще о внутренней пользе человеку для такого общения. Он себе не вредит ли таким образом, беседуя, как он пишет, не со святым, не с Богородицей, не с Богом, а с иконой?

прот. Дмитрий Смирнов: - Нет. Ну, это он так называет. Ясно, что он не с деревом, не с красками разговаривает. Если с деревом и красками – тогда это, действительно, тихо помешанный. А если он обращается к образу, чтобы беседовать с первообразом, то это вполне законно.

- Живу в Австралии. Очень давно не исповедовалась, но тянет. Что останавливает? Был случай: человек пришел исповедоваться, после исповеди многие узнали о том, что было сказано батюшке. Подскажите, что делать, когда тянет на исповедь, но останавливает то, что не хочется, чтобы сказанное разлетелось по всей общине?

прот. Дмитрий Смирнов: - У нас в Австралии, но, правда, не в порте Сидней, там я наблюдал такую интересную картину, на одной улице – два храма. Я в один зашел, в другой – везде меня хорошо приняли. Поэтому если человек нуждается в исповеди, можно всегда найти …

прот. Александр Березовский: - Храм, где …

прот. Дмитрий Смирнов: - А потом можно же со священником об этом специально поговорить. Сказать: батюшка, а вот я хочу вам поисповедоваться, а вы не будете это никому рассказывать?

прот. Александр Березовский: - Ну, у священника это может вызвать недоумение, вопрос.

прот. Дмитрий Смирнов: - А вот как раз рассказать ему этот случай. Я вот опасаюсь. Вы можете мне гарантировать, что матушке это не расскажете? Он скажет, если «могу», то – хорошо. Потому что ну не может быть, что в Австралии, на таком огромном континенте не нашлось …

прот. Александр Березовский: - Православного храма, где можно исповедоваться.

прот. Дмитрий Смирнов: - Конечно.

-От Матфея 10 глава: Иисус Христос сказал, что пришел разделить дочь с матерью, и свекровь с невесткой и враги человеку домашние его. Как это понять?

прот. Дмитрий Смирнов: - Буквально. Я знаю такой случай, когда мать свою дочь била ногами после того, как она крестилась,  приговаривая: «Лучше бы ты на панель пошла!» То есть маме панель гораздо более симпатична, чем Церковь. Если бы Христос не пришел, они бы так не разделились. Потому что все матери обычно любят своих деточек.

прот. Александр Березовский: - Да. Приход Христа в мир разделил мир на тех, кто в Него уверовал и тех, кто Его отверг, на тех, кто за Ним пошел и …

прот. Дмитрий Смирнов: - Да. И это средостение – оно возникает и в семьях. В нашем приходе есть такие люди, и мужчины и женщины, которые среди своих домашних не находят никакого сочувствия к православной вере.

Большинство женщин воцерковилось после замужества, а мужья – нет. Что же нам теперь делать, если мужья не помогают растить детей в вере, а ведут греховный образ жизни, соблазняя детей этим?  

прот. Дмитрий Смирнов: - Надо следовать словам апостола Павла. Поэтому найдите в его посланиях это и почитайте внимательно, выпишите себе и исследуйте каждую буковку этих слов, запомните и следуйте. Очень разумные такие советы великого апостола.

прот. Александр Березовский: - Но я подозреваю, что вот в следующем вопросе, может быть, откроется указание на это.

-Неверующий муж спасается верующей женой – эти слова соответствуют ли истине? Или же все-таки двое на ложе: один берется, а другой оставляется? А если спасается, то при каких условиях?

прот. Дмитрий Смирнов: - Без всяких условий. Он постепенно просвещается, видя ее кротость, ее любовь к Богу, уж не говоря о чудесах. Гриппом заболел, он видит – жена молится о нем – и выздоровел.

прот. Александр Березовский: - Но при этом люди говорят: «Вот, наша медицина – что ваш Бог! Смотри, таблетку выпил и выздоровел».

прот. Дмитрий Смирнов: - Нет. Так не бывает. Тот, кто пьет таблетки, он выздоравливает от гриппа за десять дней, а тот, кто не пьет таблетки, он выздоравливает через неделю и три дня.

прот. Александр Березовский: - А вдруг, человек через два дня встал - и нет ничего?

прот. Дмитрий Смирнов: - Вот это уже чудо.

прот. Александр Березовский: - Батюшка, ну вот, такой пример христианской жизни все-таки требует времени, а дети-то больше склонны подрожать папе неверующему.

прот. Дмитрий Смирнов: - Склонны.

прот. Александр Березовский: - И как здесь-то быть?

прот. Дмитрий Смирнов: - Ну, когда они увидят, что папа, который был не склонен, а теперь по слову и жизни матери уверовал – и они будут.

прот. Александр Березовский: - Потому что многие женщины, они просто в ужасе от того, что их папы детям разрешают смотреть, покупать, куда ходить. И никакие уговоры не помогают. А если уговоры оставить?

прот. Дмитрий Смирнов: - Конечно.

прот. Александр Березовский: - Одна говорит: «Ну, я ему просто вот рассказала, что будет с нашим ребенком, если мы ему позволим». Он говорит: «Ну и что?» То есть у папы -  такая реакция на то, что может быть с его ребенком. Ну, батюшка, тут, конечно, вопрос животрепещущий.

прот. Дмитрий Смирнов: - Ну да. Но никто не запрещает развод.

прот. Александр Березовский: - Ну, как раз верующие люди очень боятся пойти против Бога,  разводясь.

прот. Дмитрий Смирнов: - Ну, развод же не ради каких-то таких посторонних целей, главное же в мотиве.

прот. Александр Березовский: - То есть, не собственная выгода, а желание спасения другого, то уже совсем другое получается.

прот. Дмитрий Смирнов: - Конечно.

Если мой дедушка без основания клевещет и сквернословит на моего отца, заблуждаясь в своем гневе, могу ли я попробовать его остановить, вмешаться в этот конфликт? Как быть? Посоветуйте.

прот. Дмитрий Смирнов: - Ну, конечно, а почему же? Вот странные какие-то вопросы. Христианин всегда должен вмешиваться во всякую неправду.

прот. Александр Березовский: - Ну, получается два старших, которых я должна почитать, уважать, и я учу…

прот. Дмитрий Смирнов: - Вмешиваться нужно не с площадной бранью, а с уважением и почтением.

прот. Александр Березовский: - Получается, что младший учит старшего?

прот. Дмитрий Смирнов: - Почему учит? Он ничему не учит. Он только просит.

прот. Александр Березовский: - Дедушка, не ругайся, пожалуйста, на папу.

прот. Дмитрий Смирнов: - Да.

прот. Александр Березовский: - Дедушка в гневе и на нее. Вот эти конфликтные ситуации в семье – они, просто, многих ставит в тупик, потому что непонятно, с какой стороны подходить к решению этой проблемы.

прот. Дмитрий Смирнов: - С любой. Зло должно быть остановлено.

прот. Александр Березовский: - Я помню, как вы частенько рекомендовали жене бить посуду, если муж сквернословит.

прот. Дмитрий Смирнов: - Да, потому что я убедился в эффективности этого приема.

прот. Александр Березовский: - Хотя Евангелие нам говорит, что жена должна быть в послушании у мужа, а здесь получается противление.

прот. Дмитрий Смирнов: - Хорошо. Если муж угощает героином своего внука, младенца, а жене говорит: «Ну-ка, разведи мне». Надо быть не в бреду, а в разуме. Женщина, будучи в кровотечении, прикоснулась к одежде Христа. За это полагалось побить ее камнями. А Христос ее похвалил.

прот. Александр Березовский: - Она нарушила Закон.

прот. Дмитрий Смирнов: - Нарушила. И правильно сделала, потому что суббота для человека, а не человек для субботы. Если человек этого не понимает, он пока еще не христианин.

- Поделитесь, пожалуйста, опытом, как вы справляетесь со случаями отсутствия авторитета взрослых у ваших воспитанников сирот. Никак не можем донести приемной дочери, что папа у нас главный, мама его помощница, а дети слушаются родителей и все дружны. Никакие разговоры, ни ласковые, ни строгие не помогают.

прот. Дмитрий Смирнов: - Ну, мне это трудно понять, потому что у нас в детском доме взрослые все едины.  

прот. Александр Березовский: - И ребенок, попав в эту атмосферу …

прот. Дмитрий Смирнов: - Он тут же подчиняется этому. Некоторые время от времени бунтуют, там уж по разным причинам, и внутренним каким-то и от недостатка опыта, воспитания. Вот у нас тут один мальчик взбунтовался, но все ребята к концу года получили подарок, самокат. А этот не получил.

прот. Александр Березовский: - И как это на него подействовало?

прот. Дмитрий Смирнов: - Я приглядываюсь – подействовало неплохо.

прот. Александр Березовский: - То есть не зависть и злоба по отношению к другим....

прот. Дмитрий Смирнов: - Я как-то этого не чувствую. Но он понял, что это - продукт его поведения.

прот. Александр Березовский: -А насколько нужно показывать ребенку результат его поведения?

прот. Дмитрий Смирнов: - А это и есть воспитание. Это нужно показывать всегда.

прот. Александр Березовский: - Чтобы ребенок видел причину и следствие.

прот. Дмитрий Смирнов: - Да. Причем всегда. Если мы что-то спускаем, что-то так: ну ладно, как обычно родители делают.

прот. Александр Березовский: - Обычно грозят: смотри, накажу или там еще что-нибудь.

прот. Дмитрий Смирнов: - И не наказывают. Тут обязательно должна быть неизбежная реакция. Не обязательно ставить в угол или лишать самоката, но всегда должно быть. А то ребенок, достигнув определенного возраста, стал выступать. Самоутверждаться и в очень неприличной форме.

прот. Александр Березовский: - А когда ребенок все-таки берет верх над взрослыми в доме?

прот. Дмитрий Смирнов: - Пропало дело.

прот. Александр Березовский: - Как-то ввести его в берега можно?

прот. Дмитрий Смирнов: - Ну, конечно.

прот. Александр Березовский: - Батюшка, посоветуйте, потому что ситуация распространенная.

прот. Дмитрий Смирнов: - Я советую пойти к детскому психологу.

прот. Александр Березовский: - Который расскажет родителям …

прот. Дмитрий Смирнов: - Не только расскажет, он исследует ситуацию, потому что заочно очень трудно.

прот. Александр Березовский: - Потому что ребенок бывает гораздо мощнее.

прот. Дмитрий Смирнов: - Да, у него есть колоссальный опыт манипулирования взрослыми, еще детским коллективом. Я недавно общался с мальчиком шести лет. Так он маму просто двумя пальцами прямо на моих глазах свивал в бараний рог.

прот. Александр Березовский: - Но это только потому, что она позволяла ему это делать.

прот. Дмитрий Смирнов: - Конечно.

прот. Александр Березовский: - Это беда для мальчика.

прот. Дмитрий Смирнов: - Ну, это понятно. Для него больше. Но мама в полной прострации, не знает, как приступить. Ей вообще помочь нельзя.

прот. Александр Березовский: - То есть она не способна что-то предпринять?

прот. Дмитрий Смирнов: - Она ничего не слышит. Она в испуге. Ей даешь совет, она начинает какое-то самооправдание. Она такая мама, что хотела бы, чтобы ей все окружающие помогали, то есть взяли на себя этот груз -  ее испорченного антивоспитанием младенца, потому что ему и семи лет нет.

прот. Александр Березовский: - То есть она уже в отчаянии, что с ним делать?

прот. Дмитрий Смирнов: - Ну, да.

прот. Александр Березовский: - Ну, дальше будет еще хуже.

прот. Дмитрий Смирнов: - Да кто же его знает?

Что такое молитвенное молчание? Встретил такое выражение, но не понял, что оно означает. Это беседа с Богом?

прот. Дмитрий Смирнов: - А молитва - это всегда беседа.

прот. Александр Березовский: - То есть молчание говорит о том, что человек внутри себя молится, я уж не знаю.

прот. Дмитрий Смирнов: - Нет, это просто есть предстояние Богу.

прот. Александр Березовский: - Без произнесения каких-либо слов.

Раньше, когда я не терпела обиды и отвечала злом на зло, не было страдания. Сейчас стараюсь терпеть, но в момент нанесения оскорбления возникает чувство опустошения, физической слабости и страдания. Почему? Как правильно восполнять силы?

прот. Дмитрий Смирнов: - Восполняем силы, приступая к Таинствам.

прот. Александр Березовский: - Прося у Бога помощи …

прот. Дмитрий Смирнов: - Сначала прощения, потому что это падение.

прот. Александр Березовский: - То есть человек признает то, что он, его гнев в ответ на чужой гнев неверен. Ну вот, она же говорит: «стараюсь терпеть».

прот. Дмитрий Смирнов: - Ну, я рад. Ну, стараться – это не значит получить искомое. Человек часто попытку свою выдает за старание. Ну, как человеку можно поверить, что он действительно в старании, если ничего не вышло.

прот. Александр Березовский: - Ну, бывает так, что только начал, а уже ждет окончательного результата.

прот. Дмитрий Смирнов: - Ну и так бывает.

прот. Александр Березовский: - Нередко, батюшка, люди сталкиваются с тем, что когда они начинают жить по-христиански, их жизнь становится мучительной, трудной, отношение людей меняется, причем ни за что.

прот. Дмитрий Смирнов: - Такое тоже бывает.

прот. Александр Березовский: - Вот недавно был вопрос, когда одна женщина говорит, что наоборот, пытаюсь помочь, а в ответ какая-то странная, злобная реакция.

прот. Дмитрий Смирнов: - Ну, не всем нужно помогать.  Помогать можно тому, кто не возражает против этой помощи.

прот. Александр Березовский: - Кому она действительно нужна, и он ее просит.

прот. Дмитрий Смирнов: - Ну да. А если его раздражает? Это уже не помощь, а навязчивость.

прот. Александр Березовский: - Людей раздражает, например, молчание. Человек в общем коллективе меньше всех говорит, и это тоже раздражает.

прот. Дмитрий Смирнов: - Бывает, да. Ну, у нас в семье даже был такой случай. Одна наша знакомая чрезвычайно молчаливая женщина, она уже сейчас мирно отошла ко Господу, вот, и когда дочка этой женщины приехала туда, за  город -  на нее хозяйка набросилась, у которой они жили, говорит: «Я от вашей маменьки чуть ума не сошла. Молчит и молчит».  

прот. Александр Березовский: - Вот как можно, оказывается, свести с ума.

прот. Дмитрий Смирнов: - Да.

прот. Александр Березовский: - Другие с ума сходят от разговорчивости. Это понятно, когда там 24 часа в сутки тебе что-нибудь рассказывают. Это как отбойный молоток под окном. Да, батюшка.

Одни святые говорят, что молчание- хорошее качество души, другие – общительность. А как понять, что лучше для меня?

прот. Дмитрий Смирнов: - Так каждый человек сам решает.

прот. Александр Березовский: - Человек хочет пользы для души и встречает разные советы.

прот. Дмитрий Смирнов: - Вот надо и смотреть от чего тебе польза: Когда ты помалкиваешь или когда ты общаешься. И обязательно смотреть на людей. Они глаза к небу возводят? Вздыхают тяжело? Пальцем у виска крутят?

прот. Александр Березовский: - Тем самым показывают тебе …

прот. Дмитрий Смирнов: - Показывают, да, что твое общение затянулось.

прот. Александр Березовский: - Старый человек, под 90, одинокий, нуждается в общении и вот, человек, оказавший ему милость, оказывается под постоянным давлением: Ты мне звони, ты со мной поговори, почему ты меня не хочешь выслушать? Ну, а разговоры все время об одном и том же: жалобы, жалобы, жалобы. И вот говорит: «И бросить жалко, ну что с ним делать?»

прот. Дмитрий Смирнов: - Очень просто. Вот, сидит нищий и просит денег. Ни один человек на земле не пойдет, не продаст свою единственную квартиру, купив на эти деньги палатку, чтоб жить в парке, а остальные деньги ему отсыплет. Ну, ни один. А сколько он ему даст? Он ему даст, сколько ему по силам. Сколько ни жалко. Также и здесь. Ему нужно общение – вот, отмерь, сколько ты можешь. Подай ему эту милостыню ради Христа.

прот. Александр Березовский: - Обижается – мало …

прот. Дмитрий Смирнов: - Это ничего. Никто же его не обижал. Если человек на тебя обижается – это значит, он хочет тобой манипулировать. Пусть обижается, если он обиделся –скажешь: «Ну ладно, тогда не будем общаться, раз я тебя обижаю».

прот. Александр Березовский: - То есть позволить манипулировать собой – это человекоугодие.

прот. Дмитрий Смирнов: - Человекоугодие, совершенно верно. Что есть грех. Девяносто ему, или сто пятьдесят два – не играет никакой роли.

прот. Александр Березовский: - Человек называет себя очень несчастным.

прот. Дмитрий Смирнов: - Так, может, он такой и есть.

прот. Александр Березовский: - Ну, собственно, да. Раз он одинок в таком возрасте и зависим от чужого человека, не от близкого.

прот. Дмитрий Смирнов: - Но почему-то один человек один остается, а другому человеку пятьдесят человек в драку, кто будет за ним ухаживать.

прот. Александр Березовский: - Ну, это результат всей жизни. Как кто пожил.

прот. Дмитрий Смирнов: - Да.

прот. Александр Березовский: - Ну что ж. Хорошо, что человек хоть к концу жизни понял неправоту своей жизни.

прот. Дмитрий Смирнов: - Но тот, который начинает манипулировать, он еще пока не понял.

прот. Александр Березовский: - Ну, в таком возрасте сложновато бывает.

прот. Дмитрий Смирнов: - Все сложновато. Но в то же время всегда есть возможность всяческого просвещения.

прот. Александр Березовский: - Когда человек уже в очень преклонном возрасте, за восемьдесят, под девяносто, и действительно, мало что может понять, запомнить, насколько полезно для него, если ему просто будут приглашать священника и причащать, хотя он не очень-то понимает, что это такое и зачем? Человек крещеный.

прот. Дмитрий Смирнов: - Ну, не совсем понятно, что значит «понимание». Большинство людей, причащающихся в церкви, если ты их опросишь, то увидишь, что они не понимают, так же, как и дети. Но они хотят, и чувствуют, и верят.

прот. Александр Березовский: - Скажут: «Причащаюсь, потому что хочу».

прот. Дмитрий Смирнов: - Хочу, верую.

прот. Александр Березовский: - То есть вот такую бабушку спрашивают: «Давай мы тебе батюшку призовем причастить тебя?» – «Ну, давайте, позовите».

прот. Дмитрий Смирнов: - Ну, вот и хорошо. А другая бабушка, я как-то рассказывал, ей было за девяносто, я уж не помню, 94 или 96, не помню, она сказала: «Отец Димитрий, ну это же кощунство». А я говорю: «А в чем кощунство?» «А я, -  говорит, - совершенно неверующая, как же вы будете меня причащать?» Я говорю: «Я и не буду, это ваш внучок меня позвал». Я у него спрашиваю: «Ты чего делаешь?» А он говорит: «Ну, я надеялся, что вот она тебя увидит - и сразу переменится». Ну, видишь, не переменилась. «Ну, прости». Я говорю: «Да я прощаю, но все-таки…»

прот. Александр Березовский: - То есть здесь не обязательно понимание таинства, а чисто желание и вера.

прот. Дмитрий Смирнов: - Ну, что значит понимание? Это же человеку можно сказать. «Сие есть Тело Христа, и ты причащаешься и соединяешься с Господом».

прот. Александр Березовский: - Но вот вы правы, батюшка, что многие причащающиеся даже часто, они об этом либо не задумываются, либо, ну, не знают.

прот. Дмитрий Смирнов: - Ну, бывает, что человеку нечем задумываться. Этот аппарат у него не работает.

прот. Александр Березовский: - И в этой ситуации, что делать?

прот. Дмитрий Смирнов: - Ну как? Есть желание, есть вера.

прот. Александр Березовский: - И этого достаточно.

прот. Дмитрий Смирнов: - Ну да. Ни один человек на земле не скажет: этого недостаточно, нужно обязательно быть профессором богословия.

Скажите, пожалуйста, можно ли считать постом воздержание не от какого-либо конкретного вида пищи, а просто сокращение количества?

прот. Дмитрий Смирнов: - Ну конечно. Это очень старинный способ, описанный у аввы Дорофея.

прот. Александр Березовский: - Когда человек, особенно только еще начинающий церковную жизнь, еще не может полностью воспринять тот устав церковный.

прот. Дмитрий Смирнов: - Это очень полезно: в количестве ограничивать себя. Так гораздо лучше пост почувствуешь, нежели только в качестве пищи. Просто для тех людей, которые писали уставы поста, это был уже пройденный этап.

прот. Александр Березовский: - То есть они уже пишут о некотором совершенстве.

прот. Дмитрий Смирнов: - Конечно, конечно. Потом, в древности был такой вид поста: люди покупали пищу дешевую, мясо-то всегда было дорогое, а сэкономленные деньги отдавали нищим.

прот. Александр Березовский: - Ну что ж и сейчас, мне кажется, такая форма поста вполне применима.

прот. Дмитрий Смирнов: - Да она всегда применима. Главное же мотивация.

прот. Александр Березовский: - Что человек хочет в результате поста.

прот. Дмитрий Смирнов: - Да. Он упражняется и в милосердии, и одновременно ...

прот. Александр Березовский: - Но вообще о посте много говорят, особенно в начале его…

прот. Дмитрий Смирнов: - Ну да. «А где грань?» – все люди любят очень грани всякие.

прот. Александр Березовский: - Очень боятся каких-то нарушений, считая, что это ужасный грех, если что-то из уставного поста нарушено. Тут, к сожалению, переубедить невозможно.

прот. Дмитрий Смирнов: - Да не надо никого переубеждать – это напрасная трата времени.

прот. Александр Березовский: - Как же все-таки человеку идти ко Христу? Как правильнее: просвещаться с тем, чтобы больше знать, укрепляться в делах милосердия, или какие-то есть иные пути, которые могли бы помочь человеку более приблизиться к Богу? Или же все вместе? Ну, на все вместе не хватает возможности.

прот. Дмитрий Смирнов: - Слава Богу, у нас во времена Пушкина, жил такой человек, Прохор Мошнин, который принял иноческий постриг с именем Серафим. А так как он жил в Саровском монастыре, то получил прозвание – Серафим Саровский. И он говорил так: «Ты подвизайся в том, что тебе дает больше благодати». И перечисляет разные виды христианского делания. Ну, говорит, - самое удобное, которое всегда с тобой и не требует никакого инвентаря – это молитва. Стоишь ли, сидишь, идешь, лежишь, в храме, дома ли – всегда можешь молиться. Вот, - говорит, - смотри, что тебе больше дает, если тебе дела милосердия больше дают благодати, то упирай на это. Как и в обычной деятельности человека. Так мы детей мы направляем на учебу: в чем он наиболее талантлив.

прот. Александр Березовский: - Одна женщина говорит: «55 лет я была в непрестанных трудах по работе, вышла на пенсию и чувствую себя обделенной, потому что я не могу себя в чем-то реализовать». Вот, сил уже нет по старости и болезни -  а ей все время хочется себя в чем-то реализовывать. Я ей говорю: «Попробуйте себя в молитве – это ж такая доступная помощь, стольким людям вы сможете помочь». Ну вот, нет, - говорит, - хочу, чтобы что-то все-таки… Ну, привыкла делать. Просто молиться – это не считается деланием.

прот. Дмитрий Смирнов: - Ну, купи метлу – подметай двор. Ну, посади розы около подъезда.

прот. Александр Березовский: - Люди будут благодарить того, кто это сделал.

прот. Дмитрий Смирнов: - Укрась рекреацию какими-то красивыми видами, фотографиями, эстампами. В некоторых подъездах, в некоторых домах я видал. Вот та рекреация, где лифт – повешены стенды. А можно вообще экспозицию менять. Геранью разноцветной все украсить.

Я из Германии звоню вам опять. Вот вы, отец Димитрий, боретесь за правду и справедливость в нашем мире, говоря общественности, что аборты отлучают нас от любви Божией, а также помогаете в различной семейной политике …

прот. Дмитрий Смирнов: - Не надо мне рассказывать про отца Димитрия. Я про него кое-чего знаю. Если у вас есть вопрос, то извольте его, как у нас теперь модно говорить в России, озвучить.

Ну вот, как по вашему, почему эти вопросы, в том числе и телевизионные наборы программ, сегодня не поддаются никакому контролю, и обсуждений на этот счет нигде не услышишь? Борьба с коррупцией ведется, а эти темы не затрагиваются.

прот. Дмитрий Смирнов: - Потому что это бизнес. Телевидение существует только ради рекламы. А сам телевизионный продукт -  он как всякий продукт стремится быть подешевле и наиболее смотрибельным.

прот. Александр Березовский: - Таким навязчивым.

прот. Дмитрий Смирнов: - Чтоб человек не отрывался. Поэтому всякие сериалы, детективы, которые сняты в одной комнате. Одни и те же персонажи…

прот. Александр Березовский: - А их снимают – серия в день.

прот. Дмитрий Смирнов: - Да.

прот. Александр Березовский: - А там ничего замысловатого.

прот. Дмитрий Смирнов: - Ничего замысловатого. И все люди смотрят. Потому что так устроено, как в сказке «Тысячи и одной ночи», прерывается на самом интересном.

прот. Александр Березовский: - Ну вот, мы начали передачу с просвещения людей, такое было, и вот, казалось бы, телевидение самый доступный образ просвещения людей, а оно очень мало используется для просвещения именно в вере. У нас всего один федеральный канал, а остальные либо частные каналы, либо с очень ограниченными возможностями вещания …

прот. Дмитрий Смирнов: - Ты мне это рассказываешь, я очень тебе признателен. Теперь буду знать.

прот. Александр Березовский: - Государство, которое, все-таки, к православию относится с достаточным уважением …

прот. Дмитрий Смирнов: - Отец Александр, что такое государство? Расскажи-ка мне.

прот. Александр Березовский: - Государство – это те люди, которые определяют и внутреннюю и внешнюю политику, которые, собственно, всем правят здесь.

прот. Дмитрий Смирнов: - Ну, хорошо, но то, как они все делают, и говорит о том, насколько они к Церкви сочувственны, что ли.

прот. Александр Березовский: - То есть, они заявляют о своей лояльности и поддержке.

прот. Дмитрий Смирнов: - Но, а лояльность-то: есть гонения на Церковь? Нет. Сейчас у нас в России церковная свобода на таком уровне, на каком не была никогда. Ни в какой стране.

прот. Александр Березовский: - То есть нам сейчас дано то, что вообще уникально, можно сказать.

прот. Дмитрий Смирнов: - Уникально. Для России совершенно уникально. Но мы и эту возможность не используем.

прот. Александр Березовский: - Ну, не идут люди, хотя и храм рядом, а не идут.

прот. Дмитрий Смирнов: - Ну, не идут, но мы же не можем палкой загонять. Это же дело вольное. Невольник – не богомольник.

прот. Александр Березовский: - А многие так и говорят: ну что Богу стоит взять и всех к себе обратить? Ну, с помощью …

прот. Дмитрий Смирнов: - Это большое заблуждение. Чтобы взять и обратить – для этого нужно лишить человека свободы.

прот. Александр Березовский: - Многие мечтают вообще об ограничении свободы …

прот. Дмитрий Смирнов: - Многие вообще мечтают быть животными. Или насекомыми. Но это будет совсем другое существо.

прот. Александр Березовский: - Уж точно без вечной жизни.

прот. Дмитрий Смирнов: - Ну, понятно. Потому что вечная жизнь, она сопряжена с двумя такими вещами: как любовь, потому что дар вечной жизни – это исходит из любви, а любовь  - только для свободных существ.

Мой муж проявляет явный интерес к своей начальнице: помогает во всем, в том числе выполняет личные поручения, тянется к ней, меня он даже не слушает. Просто делает, что хочет, и одновременно находит себе оправдания. Батюшка, подскажите, что мне делать в этой ситуации?

прот. Дмитрий Смирнов: - Не знаю. Этот вопрос надо изучать. Так нельзя из четырех строчек. Потом, это же может быть просто ревность, и человек из головы рисует картины.

прот. Александр Березовский: - То есть видит то, чего нет.

прот. Дмитрий Смирнов: - А я могу советы какие-то странные давать, не дай Бог, человек послушает. Это надо прийти в храм вдвоем: посидим, рассудим, посмотрим друг другу в глазки.

прот. Александр Березовский: - Ну, если один из супругов прямо так и заявляет: «Мне надоела наша семейная жизнь. Мне хочется чего-то более яркого».

прот. Дмитрий Смирнов: - Ну, все бывает.

прот. Александр Березовский: - В этой ситуации надо ли препятствовать ему? Или отпустить?

прот. Дмитрий Смирнов: - Хорошо, отец Александр, дорогой, ты мне расскажи какие инструменты, чтобы не пускать? Цепь купить? Или нанять двух охранников?

прот. Александр Березовский: - Чтоб у двери дежурили.

прот. Дмитрий Смирнов: - Ну да. Вот так.

Кто такой Иосиф Аримафейский, почему в Евангелии о нем упоминается только в момент погребения Господа? Хотелось, чтобы вы рассказали о нем побольше.

прот. Дмитрий Смирнов: - Посмотрите у церковных историков, Евсевия Кесарийского, может быть там что-то есть. А просто почему? Он же был тайным учеником Христовым.  А то, что он отдал свой гроб для погребения -  а это было дорогое сооружение - это говорит о том, что он очень и очень любил Христа Спасителя. Этот его поступок говорит о любви ко Христу. Он этим, собственно, и прославился.

прот. Александр Березовский: - И не побоялся прийти к Пилату просить тело Иисуса.

прот. Дмитрий Смирнов: - Да. Это очень важное событие. Многие святые, например, разбойник, который со Христом был распят, он прославился только одним поступком. Или, например, вот из сорока мучеников Севастийских, один  воин разделся, встал на лед вместе с остальными и погиб от холода. Так что есть святые, которые совершили один поступок, но столь значительный, что он приводит человека прямо на небо.

прот. Александр Березовский: - А женщина, которая принесла алавастровый сосуд с миром?

прот. Дмитрий Смирнов: - Да. Он сказал: где бы ни было проповедано Евангелие, обязательно будет об этом сказано. Что и происходит.

прот. Александр Березовский: - То есть, мы знаем о ней совсем немного, но ее поступок …

прот. Дмитрий Смирнов: - Я тоже не знаю. Надо посмотреть в житиях у святителя Димитрия Ростовского. Он там, в разных источниках собирал. Когда-то я прочел все 12 томов, но сейчас уже просто и не помню.  

прот. Александр Березовский: - Есть святые, о которых очень мало сведений, они, может быть, упомянуты где-то, но об их жизни мы ничего  достоверно не знаем.

Всего доброго. С Богом!

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+