Перейти к основному содержанию

19:31 15.05.2024

Памятник Государю: так кто же был «кровавым»?

20.01.2022 17:12:01

Причины острой неприязни, которую коммунисты испытывают в отношении Государя Императора Николая II, вполне понятны. Если бы император уехал из страны и умер в эмиграции в глубокой старости, им было бы гораздо легче переносить память о нем. Но император стал жертвой убийства — которое даже не пыталось притворяться судом и казнью. Вместе с ним убили его супругу, молодых девушек, его дочерей, мальчика — наследника, и слуг, вся вина которых была в том, что их представления о чести не позволили им покинуть свергнутого государя и его семью.

Сайт КПРФ прославляет террористов, которые убили Александра II. Но в убийстве Царской Семьи нет даже сомнительной доблести террориста, который кидает бомбу или стреляет в ненавистного государственного деятеля — террорист, хотя бы, рискует жизнью, он выходит против вооруженной охраны. Убийство немолодых супругов с детьми и слугами, которые находились в полной власти убийц — деяние, в котором нет ничего, кроме крайнего бесчестья.

Неудивительно, что в советские годы оно глухо замалчивалось — позднесоветсткие коммунисты понимали, что героизировать тут решительно нечего, и лучше просто убрать это событие из общественной памяти.

В наше время это невозможно — и коммунисты вынуждены как-то реагировать на то, что почитание убиенного Государя и его семьи становится все более заметным. Но реагировать можно было бы по-разному. Еще Хрущев со своим знаменитым докладом показал, что можно признавать отдельные провалы и преступления, вполне сохраняя идеологическое правоверие.

Можно было бы сказать что-нибудь вроде «это был трагический эпизод гражданской войны, ужасно, что так вышло, но идеология наша все равно верна, а цели — благородны». Это не было бы покаянием — такие вещи вполне можно говорить, являясь верным адептом идеологии — но указывало бы на определенную нравственную вменяемость. Можно было бы дистанцироваться — да, было такое, но теперь мы этого не одобряем и этим не хвалимся.

Можно было бы вообще тихо игнорировать почитание Николая II — и заняться, наконец, борьбой за права трудящихся.

Но коммунисты часто выбирают самый неудачный вариант — повторять старый штамп про «Николая Кровавого» не замечая всей иронии ситуации: идеологические сподвижники убийц именуют человека, которого они убили со всей семьей, «кровавым».

Сравнительную кровожадность правителей можно попробовать установить статистически — сколько тот или иной режим предавал смерти своих граждан. В отношении Российской Империи и СССР это довольно легко сделать — смертные приговоры протоколировались при обоих режимах, поэтому цифры нам известны.

Всего по подсчетам дореволюционных исследователей, с 1825 года по 1905 год к смертной казни в царской России было приговорено 1397 человек, казнено 894 человека. Военно-полевые суды, действовавшие 8 месяцев с 1906 по начало 1907г., вынесли чуть больше тысячи смертных приговоров, реально казнено 683 человека. Но 1906-7 годы — это самый пик царских репрессий, вызванных подавлением революции 1905 года.

Аналогичный пик для СССР — 1937-38 годы — пришелся на время, когда ничего похожего на революцию не было и советская власть утвердилась вполне прочно. Цифры эти тоже известны. Как сообщает Справка Спецотдела МВД СССР о количестве арестованных и осужденных органами ВЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ СССР из полутора миллиона арестованных в 1937-1938 гг. осуждено было 1.345 тыс., в том числе приговорено к высшей мере наказания 681.692. Некоторые исследователи говорят о несколько более высоких цифрах

То есть СССР 1937-38 годов превосходит по числу казней царскую Россию 1906-07 годов почти ровно в тысячу раз.

В несравненно более гуманном постсталинском СССР с 1962 по 1989 год было вынесено 24 422 смертных приговора, большинство из которых приведены в исполнение.

Таким образом, в даже в относительно вегетарианские времена СССР казнил в десятки раз больше своих граждан, чем царский режим.

Конечно, Российская Империя совершенно не была раем на земле — как и другие страны Европы. Но она была несравненно более гуманным обществом, чем сталинский — или даже брежневский — СССР. Это не вопрос эмоциональных оценок — это отражается в таком объективном показателе, как количество казней.

Коммунисты пишут в своем заявлении

«Циничность инициативы усугубляется тем, что 2022 год – год 100-летия образования Союза Советских Социалистических Республик, самого развитого и самого справедливого государства в мире, благодаря наследию которого до сих пор существует Российская Федерация»

Я родился и вырос в этом самом развитом государстве — и я помню разницу между, скажем, советским магнитофоном, который можно было купить в магазине «Электрон», и японским или западногерманским, который могли привести выездные родственники из-за границы. И очереди за куском мороженного мяса я тоже помню. Но мне кажется более важным остановиться на «самом справедливом» государстве.

Как православный христианин, я каждый день заглядываю в церковный календарь — и почти всегда вижу там имена новомучеников, убитых в СССР, большинство из них — в 1937 году, то есть точно не в горячке и хаосе гражданской войны. Было ли их убиение, с точки зрения владимирских коммунистов, «справедливым»? Но, допустим, убийство попов, кулаков, и прочих классово чуждых элементов ничуть не задевает чувство справедливости коммунистов — так уж оно настроено.

Но обратим внимание на внутрипартийные конфликты. Есть ряд фактов, которые никем не оспариваются — например, то что все члены первого советского правительства, совнаркома, которые дожили до 1937 года, были разоблачены, как изменники и шпионы, и казнены. Из всего совнаркома остался один Сталин.

Были ли эти видные партийные товарищи осуждены справедливо? Если да — то первое советское правительство, по крайней мере на две трети состояло из мерзавцев и предателей, и как бы мы могли назвать эту, впоследствии разоблаченную, шайку, «справедливой»?

Из 1956 делегатов XVII съезда ВКП(б) 1108 были арестованы по обвинению в контрреволюционных преступлениях (56,6 %). Если они действительно были преступниками — то как собрание, состоящее больше чем наполовину из преступников, может быть «справедливым»?

Современные коммунисты, поклоняющиеся Сталину, оказываются перед необходимостью признать значительную часть собственной партии, людей, стоявших у ее истоков — и истоков СССР — предателями и мерзавцами.

Если же мы принимаем точку зрения Хрущева, то все эти люди сами стали жертвами предательства, клеветы, и «грубых нарушений социалистической законности».

В любом случае, СССР никак не выходит ни «самым справедливым», ни хотя бы обычным по меркам справедливости государством. Он оказывается государством на редкость несправедливым.

В такую же вилку мы попадаем и с делом Берии, о котором уже шла речь подробно в другой статье.

Во всем этом нет ничего нового — вся информация давно находится в открытом доступе, ее достоверность не оспаривается.

Тем не менее, коммунисты продолжает провозглашать гротескно нелепые лозунги о «самом развитом и самом справедливом государстве в мире».

Причины этого понятны.

Хотя материализм учит, что человек — это просто высокоэволюционировавшая обезьяна, потребности людей выходят очень далеко за рамки животных. Как и животные, люди нуждаются в безопасности, пище, комфорте и размножении. Но люди нуждаются и в том, чтобы в их жизни был смысл, значение, достоинство, сознание того, что они живут, трудятся и претерпевают страдания не зря, что их существование и поступки включены в какой-то великий замысел, который придает им смысл.

Во вселенной без Бога, как ее очень точно описывает Ричард Докинз, «нет ни добра, ни зла, ни цели, ни замысла, ничего, кроме слепого, безжалостного безразличия». Но человек — будь хоть трижды убежденным атеистом — не может жить бессмысленной жизнью. Ему нужно — и это вопрос выживания — придать жизни смысл.

В этом секрет успеха тоталитарных культов — и тоталитарных идеологий. Люди, которые побывали в довольно жутких сектах, где их обманывали, унижали и эксплуатировали, могут, задним числом вполне отдавать себе отчет о том, что стали жертвами обмана и манипуляции, а их духовный лидер, казавшийся воплощением трансцендентной доброты и мудрости — на самом деле опасный психопат. Но, в то же время, они с невольной ностальгией вспоминают это время, когда, как им казалось, они нашли ответы на все вопросы, обрели упоительное переживание близости и товарищества, востребованности и осмысленности.

В то время было бессмысленно приставать к ним с разоблачениями относительно культа — человек обрел, как он это переживал, смысл жизни, достоинство, братство, достойную цель, в ему предлагали все это потерять и оказаться одному на холоде этой пустой и бессмысленной вселенной. Напротив, люди воспринимали все попытки «открыть им глаза» с гневным протестом — как происки обманщиков, злодеев и агентов мирового зла.

Это немного напоминает близкий феномен — восторг участников киевского Майдана 2014 года. Люди остро переживали чувство достоинства, товарищества, великой цели, и объяснять им, что по всем расчетам все обернется плохо, значило просто провоцировать гнев и обиду. Более того, когда все и обернулось плохо, люди продолжили настаивать, что Майдан было лучшим, что случилось с Украиной. Как бы иронично это не звучало, в каком-то смысле это верно. Это был самый яркий, высокий, подлинный опыт в их жизни, как первая любовь или религиозное обращение.

Люди привязывают свое переживание смысла жизни к самым разным группам и идеологиям — и воспринимают любую их критику с острой болью, как если бы вы пытались лишить их жизнь всякого достоинства и ценности. Фактическая точность критики тут не имеет значения. Известный сетевой мем «ты хочешь быть правым или счастливым» верно описывает ситуацию, когда люди ни за что не хотят правды, которая сделал бы их несчастными. Если ты счастлив, и то, во что ты веришь, наполняет тебя чувством достоинства и осмысленности, то уж счесть себя правым — нет ничего проще.

Когда вы пытаетесь открыть глаза культисту на проделки его гуру, или коммунисту — на общедоступные факты советской истории, вы пытаетесь лишить человека того, что составляет цель, смысл и оправдание его жизни, и вышвырнуть его на мороз. Он будет яростно сопротивляться — и никакие ваши доводы его не убедят.

Поэтому важно начать с того, что мы не предлагаем людям остаться на морозе. Да, у нас есть потребность в смысле, оправдании и надежде — и именно потому что материализм неверен и мы не являемся животными. Мы созданы с такими потребностями, потому что есть Тот, кто их насытит — Бог, ставший человеком в Иисусе Христе. Мы не хотим выгнать людей на мороз пустоты и бессмысленности; мы призываем их прийти в истинный Дом, для которого все мы созданы. Потому что человек создан не для гуру или идеологий — человек создан для того, чтобы обрести жизнь вечную и блаженную в Боге.

Разоблачение ложных идеологий — это дело сострадания, а не враждебности. Ложь должна быть раскрыта, чтобы люди могли обрести истину. Истину, которая сделает их свободными и блаженными.

Поэтому не будем упрекать коммунистов в том, что они раз за разом повторяют неправду — они следуют глубокой потребности в вере, которая свойственная человеческому сердцу. Однако неправду стоит обозначить именно в качестве неправды.

Чтобы люди обрели истину и свободу в Господе нашем Иисусе Христе, и присоединились к Его Церкви, вместе с ней почитая Его святых.

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
12 + 2 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+